Получи документы

НОД по развитию математических знаний детей в подготовительной группе «Ребусы»

татьяна билькова
НОД по развитию математических знаний детей в подготовительной группе «Ребусы»

Цели занятия:

Развивать логическое мышление и математические знания детей в процессе социализации.

Задачи:

Закрепить порядковый счет до 10.

Закрепить название геометрических фигур.

Закрепить знания о последовательности дней недели.

Развивать навыки ориентировки на листе бумаги (соединять точки с цифрами прямыми линиями, определять, где верхний (нижний) правый (левый) углы.)

Публикация «НОД по развитию математических знаний детей в подготовительной группе „Ребусы“» размещена в разделах

Закрепить умение отгадывать математическую загадку;

Закрепить умение правильно пользоваться знаками «-», «=», «=»,«+».

Развивать внимание, память, творческие способности и логическое мышление.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Предварительная работа:

Ознакомить детей с сайтом «РЕБЗИКИ»

Материал к занятию :

Конверт, карточки по кол-ву детей с точками (к зад. №1, цифры от 1 до 6, арифметические знаки «-», «+»,«=», варежка большого размера, 5 одинаковых снежинок, мяч, счетные палочки, карточки и фишки 3 цветов (к зад. №4,призы, цифры большого размера (для показа на доске к зад. 2,цветные геом. фигуры: ромб синий, трапеция – коричневая, многоугольник – оранжевый. .

В. : Ребята, помните мы с вами смотрели сайт «РЕБЗИКИ». И я показывала какие интересные книги там можно выписать. И специально для вас я выписала задания с ребусами.

На этом сайте объявлен конкурс, который называется «РАЗГАДАЙ РЕБУС».Кто первым разгадает ребус и отправит письмо на сайт – получит диплом.

(воспитатель показывает запечатанный конверт)

В. : Кто умеет читать? Прочти кому пришло письмо? (на конверте крупными буквами написано ГРУППА «ЗВОНОЧКИ» РЕБУСЫ)

- Давайте откроем,что там интересное ждет?Помогите мне.

Это задания,чтобы их выполнить – пройдите за столы.

- Ребята, во время выполнения заданий вас будут фотографировать,т. к мне нужно будет отправить фотоотчет на сайт.

1 задание называется «Узнай фигуру»

- Найдите на столах карточки с цифрами.

- Как вы думаете, для чего эти карточки?

- Что мы с ними будем делать (соединять по точкам)

- Правильно соединив точки с цифрами от 1 до 10, узнаете какая фигура спряталась.

(индивидуальное задание, используется ромб, многоугольник, трапеция)

В. : Какая фигура вышла у тебя? А у тебя? У тебя?

У вас должна получиться одна из этих геометрических фигур. (выкладываются на доске фигуры)

Отлично справились!Переходим к следующему заданию!

2 задание «Реши задачу»

(на подносах лежат цифры от 1 до 6, арифметические знаки «-», «+»,«=»)

- Посмотрите внимательно!

На варежку упали снежинки (восп. выкладывает на варежку 4 снежинки,

-Считаем: одна снежинка, две снежинки, дальше (имя ребенка) помоги, три снежинки, дальше (имя ребенка) четыре снежинки.

- Сколько упало снежинок?

- Найдите цифру, которая соответствует количеству снежинок.

- Выкладываем цифры слева на право.

- Какую ты взял цифру? А ты?

-Ребята, какая это цифра? (4, воспитатель выкладывает на доске)

- Потом на варежку упала еще снежинка. Какой математический знак нужно положить после цифры 4? («+»,воспитатель выкладывает на доске)

-Сколько стало снежинок?

- Какие знаки и цифры нужно выложить( «=»,5, воспитатель выкладывает на доске)

В. : - Предлагаю отдохнуть!

- Выходите и сделайте круг вокруг меня.

Разминка. (с мячом)

- какой сегодня день недели?

- какой был вчера?

- какой будет завтра?

- какой день недели до вторника?

-какой последний день недели?

- какой день между пятницой и воскресеньем?

- сколько всего дней в неделе?

- какой день идет после среды?

- какой день идет перед пятницей?

- какой день является серединой недели?

В. : Отдохнули, ну а теперь следующее задание. Садитесь за столы.

3 задание:

Выложите 7 палочек,и подумайте как можно из них составить 3 равных треугольника.

Пальчиковая гимнастика.

Шла Саша по шоссе (указательным и средним пальцем по столу)

И несла сушки (соединяем большой т указательный пальцы, иммитируя сушку)

Сушку Наташе («сушку» с левой руки по очереди одеваем на каждый палец правой руки)

Сушку Маше,

Сушку Саше,

Сушку Кате,

Сушку Наде.

Вот сколько сушек (показываем сушки на обеих руках) в мешке,

Несла саша по шоссе (указательным и средним пальцем по столу).

Составьте домик из 6 палочек, а затем переложите 2 палочки так, чтобы получился флажок.

В. : Очень быстро и хорошо справились! Молодцы!

4 задание:

Перед вами на столе карточки с геометрическими фигурами. Положите их перед собой, чтоб треугольник и прямоугольник были внизу.

Внимание!Это задание нужно выполнить по командам.

Команда девочек: возьмите фишку не зеленого, не голубого цвета и положите ее в верхний левый угол.

-Какая там геометрическая фигура?

Команда мальчиков: возьмите фишку не оранжевого, не голубого цвета и положите в верхний правый угол.

- Какая там геометрическая фигура?

А теперь задание для всех: возьмите фишку не зеленого, не оранжевого цвета и положите ее в нижний левый угол.

- Какая там геометрическая фигура?

- Как вы думаете: справились со всеми заданиями?

- Какое трудное? (опросить каждого)

- Я отправлю фотографии на сайт и будем ждать ответа.

В. :Ребята, я точно знала, что вы справитесь с заданием!

У меня для вас призы, но нужно найти их!

- Они находятся не в раздевалке, не в спальне, не в туалетной комнате.

- Где мы будем их искать? группе)

- Они не в спортивном уголке, не в уголке книги, не в игровом уголке.

- Они находятся в одной из 6 одинаковых дверей.

- Где у нас 6 одинаковых дверей?

- А в какой из дверей? Отгадайте загадку:

Клюв крючком, глаза большие,

Кругом ходит голова,

Сокращает род мышиный

Тихо серая (Сова)

В: - Откроет дверцу тот,кто угадал загадку первым!А вот и призы!

- Спасибо вам, ребята, какие вы молодцы!Разгадали все ребусы!

Публикации по теме:

Дидактические игры своими рукамиДидактические игры своими руками Дидактическая игра: “Радужный хоровод”. Цель: Закрепить у детей знание цветов радуги в их последовательности. Упражнять в умении рассказывать.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию математических знаний детей в подготовительной группе «Ребусы»
Опубликовано: 14 декабря 2013 в 14:29
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД