НОД по развитию математических знаний детей в подготовительной группе «Ребусы»

татьяна билькова
НОД по развитию математических знаний детей в подготовительной группе «Ребусы»

Цели занятия:

Развивать логическое мышление и математические знания детей в процессе социализации.

Задачи:

Закрепить порядковый счет до 10.

Закрепить название геометрических фигур.

Закрепить знания о последовательности дней недели.

Развивать навыки ориентировки на листе бумаги (соединять точки с цифрами прямыми линиями, определять, где верхний (нижний) правый (левый) углы.)

Закрепить умение отгадывать математическую загадку;

Закрепить умение правильно пользоваться знаками «-», «=», «=»,«+».

Развивать внимание, память, творческие способности и логическое мышление.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Предварительная работа:

Ознакомить детей с сайтом «РЕБЗИКИ»

Материал к занятию:

Конверт, карточки по кол-ву детей с точками (к зад. №1, цифры от 1 до 6, арифметические знаки «-», «+»,«=», варежка большого размера, 5 одинаковых снежинок, мяч, счетные палочки, карточки и фишки 3 цветов (к зад. №4,призы, цифры большого размера (для показа на доске к зад. 2,цветные геом. фигуры: ромб синий, трапеция – коричневая, многоугольник – оранжевый. .

В.: Ребята, помните мы с вами смотрели сайт «РЕБЗИКИ». И я показывала какие интересные книги там можно выписать. И специально для вас я выписала задания с ребусами.

На этом сайте объявлен конкурс, который называется «РАЗГАДАЙ РЕБУС».Кто первым разгадает ребус и отправит письмо на сайт – получит диплом.

(воспитатель показывает запечатанный конверт)

В.: Кто умеет читать? Прочти кому пришло письмо? (на конверте крупными буквами написано ГРУППА «ЗВОНОЧКИ» РЕБУСЫ)

- Давайте откроем,что там интересное ждет?Помогите мне.

Это задания,чтобы их выполнить – пройдите за столы.

- Ребята, во время выполнения заданий вас будут фотографировать,т. к мне нужно будет отправить фотоотчет на сайт.

1 задание называется «Узнай фигуру»

- Найдите на столах карточки с цифрами.

- Как вы думаете, для чего эти карточки?

- Что мы с ними будем делать (соединять по точкам)

- Правильно соединив точки с цифрами от 1 до 10, узнаете какая фигура спряталась.

(индивидуальное задание, используется ромб, многоугольник, трапеция)

В.: Какая фигура вышла у тебя? А у тебя? У тебя?

У вас должна получиться одна из этих геометрических фигур. (выкладываются на доске фигуры)

Отлично справились!Переходим к следующему заданию!

2 задание «Реши задачу»

(на подносах лежат цифры от 1 до 6, арифметические знаки «-», «+»,«=»)

- Посмотрите внимательно!

На варежку упали снежинки (восп. выкладывает на варежку 4 снежинки,

-Считаем: одна снежинка, две снежинки, дальше (имя ребенка) помоги, три снежинки, дальше (имя ребенка) четыре снежинки.

- Сколько упало снежинок?

- Найдите цифру, которая соответствует количеству снежинок.

- Выкладываем цифры слева на право.

- Какую ты взял цифру? А ты?

-Ребята, какая это цифра? (4, воспитатель выкладывает на доске)

- Потом на варежку упала еще снежинка. Какой математический знак нужно положить после цифры 4? («+»,воспитатель выкладывает на доске)

-Сколько стало снежинок?

- Какие знаки и цифры нужно выложить( «=»,5, воспитатель выкладывает на доске)

В.: - Предлагаю отдохнуть!

- Выходите и сделайте круг вокруг меня.

Разминка. (с мячом)

- какой сегодня день недели?

- какой был вчера?

- какой будет завтра?

- какой день недели до вторника?

-какой последний день недели?

- какой день между пятницой и воскресеньем?

- сколько всего дней в неделе?

- какой день идет после среды?

- какой день идет перед пятницей?

- какой день является серединой недели?

В.: Отдохнули, ну а теперь следующее задание. Садитесь за столы.

3 задание:

Выложите 7 палочек,и подумайте как можно из них составить 3 равных треугольника.

Пальчиковая гимнастика.

Шла Саша по шоссе (указательным и средним пальцем по столу)

И несла сушки (соединяем большой т указательный пальцы, иммитируя сушку)

Сушку Наташе («сушку» с левой руки по очереди одеваем на каждый палец правой руки)

Сушку Маше,

Сушку Саше,

Сушку Кате,

Сушку Наде.

Вот сколько сушек (показываем сушки на обеих руках) в мешке,

Несла саша по шоссе (указательным и средним пальцем по столу).

Составьте домик из 6 палочек, а затем переложите 2 палочки так, чтобы получился флажок.

В.: Очень быстро и хорошо справились! Молодцы!

4 задание:

Перед вами на столе карточки с геометрическими фигурами. Положите их перед собой, чтоб треугольник и прямоугольник были внизу.

Внимание!Это задание нужно выполнить по командам.

Команда девочек: возьмите фишку не зеленого, не голубого цвета и положите ее в верхний левый угол.

-Какая там геометрическая фигура?

Команда мальчиков: возьмите фишку не оранжевого, не голубого цвета и положите в верхний правый угол.

- Какая там геометрическая фигура?

А теперь задание для всех: возьмите фишку не зеленого, не оранжевого цвета и положите ее в нижний левый угол.

- Какая там геометрическая фигура?

- Как вы думаете: справились со всеми заданиями?

- Какое трудное? (опросить каждого)

- Я отправлю фотографии на сайт и будем ждать ответа.

В.:Ребята, я точно знала, что вы справитесь с заданием!

У меня для вас призы, но нужно найти их!

- Они находятся не в раздевалке, не в спальне, не в туалетной комнате.

- Где мы будем их искать? группе)

- Они не в спортивном уголке, не в уголке книги, не в игровом уголке.

- Они находятся в одной из 6 одинаковых дверей.

- Где у нас 6 одинаковых дверей?

- А в какой из дверей?Отгадайте загадку:

Клюв крючком, глаза большие,

Кругом ходит голова,

Сокращает род мышиный

Тихо серая (Сова)

В: - Откроет дверцу тот,кто угадал загадку первым!А вот и призы!

- Спасибо вам, ребята, какие вы молодцы!Разгадали все ребусы!

Публикации по теме:

Дидактические игры своими рукамиДидактические игры своими руками Дидактическая игра: “Радужный хоровод”. Цель: Закрепить у детей знание цветов радуги в их последовательности. Упражнять в умении рассказывать.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Ребусы
  • Ребусы
Автор публикации:
НОД по развитию математических знаний детей в подготовительной группе «Ребусы»
Опубликовано: 14 декабря 2013 в 14:29
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лесное цветущее разнотравье. Фотозарисовка.
Вот и лето на пороге! Лес уже покрыт густой зеленью. Как приятно прогуляться в выходной погожий день по лесной тропинке и собрать фотобукет!...
Мастер-класс «Уголок краткой информации».
Мастер – класс «Уголок краткой информации». Работая над проектом «Огород на подоконнике» мы столкнулись с недостатком времени. Поэтому решили...
Сценарий праздника для дошкольников ко Дню защиты детей «Радужное детство»
Цель: показать детям, насколько они любимы, востребованы и неповторимы в этом мире. Задачи: Формировать игровую культуру у детей. Создать радостную...
Развлечение для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Волшебный мир насекомых».
Развлечение для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Волшебный мир насекомых». Цель: Расширять и закреплять знания детей о насекомых. Задачи:...
Профориентационная беседа — диалог «Как выбрать профессию или несколько советов...
Профориентационная беседа – диалог «Как выбрать профессию или несколько советов выпускникам» Цель: профессиональная ориентация учащихся. Задачи:...