НОД по развитию мелкой моторики рук «Солнышко» (вторая младшая группа)

Ирина Кириленко
НОД по развитию мелкой моторики рук «Солнышко» (вторая младшая группа)

Программное содержание:

1. Подвести детей к пониманию того, что солнце необходимо для жизни. Совершенствовать познавательную активность.

2. Развивать умение наблюдать, анализировать. Развивать двигательную активность, координацию движений, совершенствовать моторику пальцев рук с помощью прищепок и выкладывания крышек в ряд. Закрепить знание желтого цвета, геометрической фигуры – круг.

3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость у детей, желание помогать.

Ход НОД:

- Ребята проходите, давайте встанем в круг и поздороваемся!

- Здравствуйте! Меня зовут Ирина Сергеевна, я пришла к вам в гости чтобы с вами поиграть. Хотите поиграть со мной?

- Тогда послушайте очень интересную загадку и скажите мне, о чем в ней говорится:

Оно весь мир обогревает. И усталости не знает.

Светит ярко нам в оконце,

А зовут его все… (Солнце.)

- Правильно, это солнце. Просыпается оно раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать «добрые дела». А какие «добрые дела» совершает солнышко? (Землю освещает, всех согревает.)

НОД по развитию мелкой моторики рук «Солнышко» (вторая младшая группа)

- Да, верно, у солнышка много «добрых дел»: землю обогреть, ярким светом осветить, да и всех разбудить своими ласковыми лучиками. Но иногда бывает так, что солнышко не видно на небе и оно не дарит нам своего тепла. А как вы думаете где оно прячется? (за тучами)

- Посмотрите, что это? (показ туч)

- А где же солнце? (спряталось за тучами)

- Без солнышка нам холодно, одиноко и грустно. А давайте освободим его и разгоним все тучи. Для этого надо выполнить несколько заданий.

- Проходите и садитесь за столы.

- Давайте разомнем наши пальцы и сделаем гимнастику «Солнышко».

Солнышко, солнышко

Погуляй у речки

(Шевелят пальцами обеих рук).

Солнышко, солнышко, Разбросай колечки.

(Быстро сжимают и разжимают кулаки).

Мы колечки соберем, Золоченые возьмем.

(Делают хватательные движения щепотью).

Покатаем, поваляем

(Круговыми движениями трут ладонь о ладонь).

И назад тебе вернем.

(Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).

1 задание. Дидактическая игра «Солнышко и лучики».

-Посмотрите (беру желтый круг, какое красивое круглое солнышко, какого оно цвета? Но вот только нет лучиков. Давайте мы сейчас сделаем лучики и заставим солнышко сиять с помощью прищепок. Посмотрите, как это сделаю я (показ). А теперь и вы приступайте!

- Какое красивое и лучистое солнце получилось у каждого из вас! Молодцы, вы справились с первым заданием и одна туча исчезла!

2 задание. – А теперь приглашаю вас сделать веселую зарядку. Встаньте передо мной и повторяйте движения (под песню).

- Какая веселая у нас получилась зарядка! Правда дети? Вам понравилось? Мне тоже!

- Посмотрите вот и еще одна туча исчезла.

3 задание. - Чтобы прогнать последнюю тучу, давайте нарисуем портрет солнца с помощью веревки и крышек.

- Чтобы солнце было похоже на настоящее, давайте вспомним, какое оно. На что оно похоже? (на мячик, на цветок, на пуговицу)

- Дети, какого цвета солнце? (Желтое)

- А какого цвета веревка, а крышки?

- Ребята давайте возьмем веревку все вместе. Какая она? (длинная, толстая)

- А теперь давайте сделаем круг, и положим веревку на пол чтобы получился большой круг.

А лучи мы сделаем с помощью крышек. Посмотрите вот так! (показ) Каждую крышку будем выкладывать друг за другом. У каждого из вас есть свои крышки. Приступайте!

- Ой, наше солнце даже улыбнулось нам!

- Какие вы молодцы, какой замечательный портрет солнца у нас получился.

- Посмотрите, вот и последняя туча исчезла. И теперь мы видим все солнце. Посмотрите какое оно красивое, яркое, как оно протянуло всем нам свои лучи. Теперь оно будет светить нам до самого вечера. Делать наше настроение солнечным.

- Какое у вас сейчас настроение? (хорошее, веселое, солнечное). А давайте станцуем веселый танец? Повторяйте движения за мной (под песню «Светит солнышко для всех).

- Мне очень понравилось с вами играть и танцевать! Я желаю, чтобы ваше настроение было хорошим и солнечным, как это солнце!

Публикации по теме:

Из опыта работы по развитию мелкой моторикиИз опыта работы по развитию мелкой моторики «Источники способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев» В. А. Сухомлинский Учёные установили закономерность: уровень развития.

Дидактическое пособие по развитию мелкой моторики рук «Солнышко».Дидактическое пособие по развитию мелкой моторики рук «Солнышко». Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию, сделанную собственноручноигру "Солнышко".Я работаю с малышами, в этот.

Дидактическое пособие по развитию мелкой моторики у воспитанниковДидактическое пособие по развитию мелкой моторики у воспитанников Дидактическое пособие по развитию мелкой моторики у воспитанников. Цель пособия: 1) развитие у воспитанников мелкой моторики (кинестетической.

Лэпбук по развитию мелкой моторики.Лэпбук по развитию мелкой моторики. Добрый день уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию следующий лэпбук. Его цель- развитие мелкой моторики дошкольников. Речевой.

Мастер класс по развитию мелкой моторики рук для педагогов Мастер – класс для педагогов МДОУ № 25 «Золотой ключик» Игры и пособия для развития мелкой моторики у детей. Подготовила: Мирзаева Т. А.

Перспективный план по развитию мелкой моторики Сентябрь. Вторая неделя. 1. Самомассаж ладоней и пальцев рук. 2. Обводка по теме. 3. Раскраска деревьев в осенние цвета. 4. Штриховка. 5.

Перспективный план работы по развитию мелкой моторики рук Лексические темы Коррекционные игры, упражнения Детский сад Пальчиковая гимнастика «Подружим пальчики» Золотая осень Самомассаж камушками.

Пособия по развитию мелкой моторикиПособия по развитию мелкой моторики Мы должны уделить внимание мелкой моторике рук у ребенка. Ведь развитие рук связано с развитием речи и мышления ребёнка. Иногда дети не.

Простые советы по развитию мелкой моторикиПростые советы по развитию мелкой моторики Развитие мелкой моторики у детей напрямую определяет качество жизни. Огромное количество бытовых действий связано именно с мелкой моторикой:.

Занятие по сенсорному развитию и развитию мелкой моторики руки в средней группе «Волшебные палочки» Задачи: 1. Развивать умение сопоставлять предметы по форме цвету, величине, положению в пространстве, видеть существенные признаки предмета.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
НОД по развитию мелкой моторики рук «Солнышко» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 27 марта 2016 в 11:58
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Экологическая акция «Мы за чистый город!» Фотоотчет
Экологическая акция «Мы за чистый город! » Фото отчет Цель нашей акции – привлечь внимание жителей города к проблемам экологии и чистоты окружающей...
Фотоотчёт «Оформление окна и подоконника с приходом весны»
Фото отчёт « Оформление окна и подоконника с приходом весны». "Весна – пора возрождения, время перемен, пора расцвета. Не долго думая, после зимнего...
Работа кружка «Чудесный мир аппликаций» (средняя группа). Часть 3
Цель кружка «Чудесный мир аппликаций»: развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей 4-5 лет через аппликацию. В средней группе дети учатся...
Работа кружка «Чудесный мир аппликаций» (средняя группа). Часть 2
Цель кружка «Чудесный мир аппликаций»: развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей 4-5 лет через аппликацию. Правила работы с ножницами: -На...
Работа кружка «Чудесный мир аппликаций» (средняя группа). Часть 1
Цель кружка «Чудесный мир аппликаций»: развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей 4-5 лет через аппликацию. Задачи: -Учить основным приёмам в...