НОД по развитию памяти «Сложение» — старший дошкольный возраст

Галина Образ
НОД по развитию памяти «Сложение» — старший дошкольный возраст

НОД по развитию памяти «СЛОЖЕНИЕ»

ЦЕЛИ:

Развивать память, мышление.

Сформировать представление о сложении как об объединении группы предметов.

Закрепить знание о свойствах предметов (цвете, величине).

Ход ЗАНЯТИЯ:

Игра «В овощном магазине»

Купили:

З помидора – Миша,

2 огурца – Маша.

(Показ картинок на доске, дети дублируют геометрическими фигурами.)

Сложили все овощи в корзину.

Действие, которое выполняют дети, складывая каждый свои овощи в одну корзину, в математике называется сложением.

- Что получилось в результате сложения? (3+2=5)

Физкультминутка:

Гриша шел-шел-шел,

Белый гриб нашел.

Раз – грибок, два – грибок.

Положили в кузовок. (Дети имитируют движения.)

Закрепление понятия сложения:

Ёж: Я нашел 2 подосиновика.

Ежиха: А у меня 3 подберёзовика.

Оба: Сложим их вместе, будет больше.

- Сколько всего грибов у ежей?

Затем ежи поменялись местами.

ВЫВОД: Части поменялись местами, а целое не изменилось.

- А что ещё запасают ежи, кроме грибов? (лесные яблоки.)

- Сколько яблок принесли ежи в первый раз?

- Сколько яблок принесли ежи во второй раз?

- Что получилось у соседа? Сравни с тем, что получилось у вас.

Почему так вышло?

Закрепление представлений о свойствах предметов.

- Какие в лесу деревья? Цветы?

- Кто здесь лишний?

Лишний цыплёнок – он большой, остальные маленькие.

Лишний цыплёнок – он домашняя птица, а остальные обитатели леса.

Лишний муравей – у него нет крыльев, а у остальных есть.

(Тоже со второй картинкой. Важно чтобы дети могли аргументировать своё мнение.)

Публикации по теме:

Математические игры для развития логического мышления, зрительной памяти, воображения, вниманияМатематические игры для развития логического мышления, зрительной памяти, воображения, внимания Задачи: Закрепление знаний детей по развитию элементарных математических представлений в кружковой работе используются дидактические игры.

Проект по сенсорному развитию «Ознакомление детей со свойствами предметов» АКТУАЛЬНОСТЬ 1 Сенсорное развитие ребёнка – развитие его восприятие и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме,.

Библиотека изображений:
  • Овощи
Автор публикации:
НОД по развитию памяти «Сложение» — старший дошкольный возраст
Опубликовано: 9 октября 2013 в 07:06
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Методическая разработка литературного досуга по сказкам А. С. Пушкина «У Лукоморья»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию методическую...
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина.
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина. «Сказки Пушкина в сердце живут, Свет и радость всем детям несут! Вновь помогут и мне, и тебе Оказаться...
Использование игровых технологий в НОД
Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря ей ребёнок...
Фотоотчет проведения мини-спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской.
Фотоотчет проведения мини – спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской. Произведения Эммы Мошковской не так исключительно знакомы всем,...
«Еж на лесной опушке». Нетрадиционное рисование в старшей группе.
Рисование - веселое и увлекательное занятие. С помощью неординарных занятий, внесенных в образовательную программу, поддерживается интерес и увлеченность...