НОД по развитию памяти «Сложение» — старший дошкольный возраст

Галина Образ
НОД по развитию памяти «Сложение» — старший дошкольный возраст

НОД по развитию памяти «СЛОЖЕНИЕ»

ЦЕЛИ:

Развивать память, мышление.

Сформировать представление о сложении как об объединении группы предметов.

Закрепить знание о свойствах предметов (цвете, величине).

Ход ЗАНЯТИЯ:

Игра «В овощном магазине»

Купили:

З помидора – Миша,

2 огурца – Маша.

(Показ картинок на доске, дети дублируют геометрическими фигурами.)

Сложили все овощи в корзину.

Действие, которое выполняют дети, складывая каждый свои овощи в одну корзину, в математике называется сложением.

- Что получилось в результате сложения? (3+2=5)

Физкультминутка:

Гриша шел-шел-шел,

Белый гриб нашел.

Раз – грибок, два – грибок.

Положили в кузовок. (Дети имитируют движения.)

Закрепление понятия сложения:

Ёж: Я нашел 2 подосиновика.

Ежиха: А у меня 3 подберёзовика.

Оба: Сложим их вместе, будет больше.

- Сколько всего грибов у ежей?

Затем ежи поменялись местами.

ВЫВОД: Части поменялись местами, а целое не изменилось.

- А что ещё запасают ежи, кроме грибов? (лесные яблоки.)

- Сколько яблок принесли ежи в первый раз?

- Сколько яблок принесли ежи во второй раз?

- Что получилось у соседа? Сравни с тем, что получилось у вас.

Почему так вышло?

Закрепление представлений о свойствах предметов.

- Какие в лесу деревья? Цветы?

- Кто здесь лишний?

Лишний цыплёнок – он большой, остальные маленькие.

Лишний цыплёнок – он домашняя птица, а остальные обитатели леса.

Лишний муравей – у него нет крыльев, а у остальных есть.

(Тоже со второй картинкой. Важно чтобы дети могли аргументировать своё мнение.)

Публикации по теме:

Математические игры для развития логического мышления, зрительной памяти, воображения, вниманияМатематические игры для развития логического мышления, зрительной памяти, воображения, внимания Задачи: Закрепление знаний детей по развитию элементарных математических представлений в кружковой работе используются дидактические игры.

Проект по сенсорному развитию «Ознакомление детей со свойствами предметов» АКТУАЛЬНОСТЬ 1 Сенсорное развитие ребёнка – развитие его восприятие и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме,.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Овощи
Автор публикации:
НОД по развитию памяти «Сложение» — старший дошкольный возраст
Опубликовано: 9 октября 2013 в 07:06
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет. Конкурс чтецов «В судьбе России-моя судьба» среди воспитанников детского сада
12 июня мы отмечали замечательный праздник: «День России! ». И в преддверии этого праздника в нашем детском саду прошла тематическая неделя «Россия-Родина...
Мастер-класс: Картина из пластилина.
Назначение мастер-класса: работа выполненная в технике пластилинографии может быть использована, как украшение интерьера группы, а может быть...
Поездка на детскую Тюменскую железную дорогу
Слышен гром издалека, Тучек в небе нет пока. Это разгоняя пух, Поезд мчится: чух- чух -чух! А что будет, когда Ваши дети узнают, какое удивительное...
Аналитический отчет музыкального руководителя за 2016–2017 у. г.
В начале 2016 уч. г. учебного года по музыкальному воспитанию были поставлены следующие задачи : Всестороннее развитие личностно-творческого потенциала...
«Я люблю Россию!» Коллективное творчество детей ко Дню России (детский мастер-класс)
Здравствуйте, друзья и гости моей странички! Я рада всем кто заглянул на огонек. 12 июня наша страна отмечала замечательный праздник: «День России! ». И...