НОД по развитию памяти «Сложение» — старший дошкольный возраст

Галина Образ
НОД по развитию памяти «Сложение» — старший дошкольный возраст

НОД по развитию памяти «СЛОЖЕНИЕ»

ЦЕЛИ:

Развивать память, мышление.

Сформировать представление о сложении как об объединении группы предметов.

Закрепить знание о свойствах предметов (цвете, величине).

Ход ЗАНЯТИЯ:

Игра «В овощном магазине»

Купили:

З помидора – Миша,

2 огурца – Маша.

(Показ картинок на доске, дети дублируют геометрическими фигурами.)

Сложили все овощи в корзину.

Действие, которое выполняют дети, складывая каждый свои овощи в одну корзину, в математике называется сложением.

- Что получилось в результате сложения? (3+2=5)

Физкультминутка:

Гриша шел-шел-шел,

Белый гриб нашел.

Раз – грибок, два – грибок.

Положили в кузовок. (Дети имитируют движения.)

Закрепление понятия сложения:

Ёж: Я нашел 2 подосиновика.

Ежиха: А у меня 3 подберёзовика.

Оба: Сложим их вместе, будет больше.

- Сколько всего грибов у ежей?

Затем ежи поменялись местами.

ВЫВОД: Части поменялись местами, а целое не изменилось.

- А что ещё запасают ежи, кроме грибов? (лесные яблоки.)

- Сколько яблок принесли ежи в первый раз?

- Сколько яблок принесли ежи во второй раз?

- Что получилось у соседа? Сравни с тем, что получилось у вас.

Почему так вышло?

Закрепление представлений о свойствах предметов.

- Какие в лесу деревья? Цветы?

- Кто здесь лишний?

Лишний цыплёнок – он большой, остальные маленькие.

Лишний цыплёнок – он домашняя птица, а остальные обитатели леса.

Лишний муравей – у него нет крыльев, а у остальных есть.

(Тоже со второй картинкой. Важно чтобы дети могли аргументировать своё мнение.)

Публикации по теме:

Математические игры для развития логического мышления, зрительной памяти, воображения, вниманияМатематические игры для развития логического мышления, зрительной памяти, воображения, внимания Задачи: Закрепление знаний детей по развитию элементарных математических представлений в кружковой работе используются дидактические игры.

Проект по сенсорному развитию «Ознакомление детей со свойствами предметов» АКТУАЛЬНОСТЬ 1 Сенсорное развитие ребёнка – развитие его восприятие и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме,.

Библиотека изображений:
  • Овощи
Автор публикации:
НОД по развитию памяти «Сложение» — старший дошкольный возраст
Опубликовано: 9 октября 2013 в 07:06
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия «Дни недели» (индивидуальная работа или работа с подгруппой детей).
Конспект занятия «Дни недели»( индивидуальная работа или работа с подгруппой детей. Цель: закрепить с детьми знания о днях недели - название и...
Физкультурный досуг для детей старшего возраста «Цветок здоровья»
Задачи:Укреплять физическое и психическое здоровье детей; развивать знания об организме человека, роли физических упражнений в его жизнедеятельности,...
Фоторепортаж «Взаимодействие ДОО и семьи по формированию у детей интереса к книге и...
Книга! Как нам , взрослым, привлечь внимание детей к ней? Как сделать так , чтобы телевизор и компьютер не заменяли чтение книг? Что нужно для того, чтобы...
Конспект развлечения в старшей группе «Веселые эстафеты»
Цель этого развлечения привить детям любовь к физической культуре; научить действовать сообща, сплоченно; следить за осанкой, за правильным выполнением...
Конспект открытого занятия по рисованию в ясельной группе «Ожерелье для куклы»
Конспект открытого занятия по рисованию в ясельной группе "Ожерелье для куклы" Программная сущность: 1. Обучать ребенка изображать нестандартным методом...