НОД по развитию речи детей 4–5 лет с использование метода наглядного моделирования и ИКТ «Заяц и лиса»

Александра Петрунина
НОД по развитию речи детей 4–5 лет с использование метода наглядного моделирования и ИКТ «Заяц и лиса»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи детей 4-5 лет с использованием ИКТ и метода наглядного моделирования «Заяц и Лиса»

Цели:

Образовательные: развивать связную речь детей; упражнять в словообразовании существительных; уточнить представления детей о том какие бывают дома; упражнять в решении задач на геометрическое построение при помощи палочек; учить составлению связного рассказа при помощи фигур заместителей методом наглядного моделирования; закреплять знания об овощах и их признаках и свойствах

Развивающие: развивать сенсорное восприятие; развивать память и внимание

Воспитательные: воспитывать потребность в общении, укреплять взаимодействие со сверстниками.

Предварительная работа: Беседа о том,какие бывают дома и из чего их строят; чтение сказки «Заюшкина избушка».

–Ребята сегодня ко мне приходила Лиса, она принесла для вас вот эту посылку. Давайте посмотрим что в ней, а тут ребята таблица (мнемотаблица «Заюшкина избушка»).

А это значит: для нас приготовлена сказка. Ой! Только я забыла как она называется. Помогите мне пожалуйста, ля этого внимательно рассмотрите таблицу и попробуйте догадаться что это за сказка. (ответы детей)

-Точно это же сказка «Зюшкина избушка».Молодцы!

-Ребята! А давайте эту сказку расскажем с помощью фигур заместителей. Присядте за столы и возьмите конверт, вынте то, что в нем лежит. Какие геометрические фигуры у вас? Чем они отличаются? Какого они цвета? Эту сказку мы будем составлять по цвету. Давайте с вами вспомним всех героев этой сказки. (заяц, петух, лиса, собака, медведь)

Для каждого героя сказки круг определенного цвета. Для зайца- белый. Почему? Для лисы? Почему (для всех героев сказки)

Кроме кругов разного цвета у вас в конвертах есть еще домики –избушки. Почему они разного цвета?

А теперь давайте расскажем сказку. Как начинается сказка, кто помнит (Жили были….)

-Мне немного жалко лису. Она хоть и выгнала зайца, но сама-то в конце сказки осталась без дома. Страшно наверное в лесу ночью? Она ведь не знала, что бывает весной, и что ее ледяной дом растает.

-Ребята обратите внимание на экран (Слайд шоу «Дома»)

Вы знаете из чего строят дома? (из кирпича, камня дерева, соломы, снега). Если дом построен из дерева значит он какой (Деревянный) А если дом построен из соломы (соломенный) А из кирпича? (кирпичный) Как вы думаете из снега он какой? (снежный) Из бревен? (Бревенчатый)

-Вот какие разные дома бывают.

-А теперь довайте с вами немного поиграем:

Целый день тук да тук - раздается звонкий стук.

(руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам)

Молоточки стучат,

(стучать кулаком о кулак)

Строим домик для ребят (зайчат, бельчат).

(пальцы соединить, показать «крышу»)

Вот какой хороший дом,

(сжимать-разжимать пальцы)

Как мы славно заживем.

(вращать кисти рук)

-Ребята а давайте построим лисе домик, пока она кого-нибудь еще не выгнала.

(строят дом из палочек по словесному заданию педагога)

-Возьмите 4 палочки, выложите из них квадрат, добавьте еще две так, чтобы получилась крыша. Какие геометрические фигуры у вас получились?

-Вот теперь лиса будет довольно и не сможет зайца из дома выгнать.

А мы вместе с зайчиком (ростовая кукла) поиграем:

Заяц: Зайцы скачут скок-скок-скок!

Да на беленький снежок.

Приседают, слушают, не идет ли волк.

1- нагнуться, разогнуться.

2- 2- нагнуться, потянуться.

3- В ладоши 3 хлопка,

Головою 3 кивка.

Заяц: -Молодцы ребята! Вы такие дружные и веселые.

-Ой ребята в этой посылке еще что-то лежит.

Ребята а чем мы можем угостить нашего зайчика (ответы детей)

Я точно знаю что зайцы очень любят овощи есть.

(достаем из посылки мисочки с нарезанными овощами- свеклой, огурцом, помидором, морковью)

Ребята посмотрите, что же это такое?

Как вы догадались?

А теперь давайте поиграем в игру «Угадай на вкус»

(Игра «Угадай на вкус»)

(Слайд-шоу «Овощи»)

-А теперь посмотрите на экран

-.Назовите пожалуйста какие овощи вы пробовали а какие нет?

Какие они на вкус? Какие по цвету? По форме?.

Заяц: Очень мне у вас понравилось друзья.

Но пришла пора прощаться,

Домой скорее возвращаться,

До свидания друзья!

Рад был встречи с вами я!

Публикации по теме:

Презентация «Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования и мнемотехники» Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и.

Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования. Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования. Самостоятельного анализа ситуации или объекта; Развитие децентрации.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Русские народные сказки
  • Дикие животные
Автор публикации:
НОД по развитию речи детей 4–5 лет с использование метода наглядного моделирования и ИКТ «Заяц и лиса»
Опубликовано: 6 февраля 2014 в 23:12
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет посещения музея «Дружбы народов». Подготовительная группа
Недавно мы с детьми подготовительной группы посетили выездной музей, который приехал в Магнитогорск. Предварительно была проведена беседа: что такое музей,...
Конспект занятия «День героев Отечества» для воспитанников 4 Группы с ОВЗ
Цель: Расширение знаний о детях - героях нашего времени. Задачи: - Познакомить с историей возникновения праздника. Расширить кругозор детей о героях...
Консультация для родителей «Гимнастика для глаз»
Очень важно помнить и не забывать, что зрение нужно беречь с раннего детства. А взрослые должны этому уделять большое значение. Сейчас дети очень много...
Мастер-класс «Зимняя сказка на окне».
Украшение помещений к Новому году в нашем детском саду идёт полным ходом, все проявляют творчество, выдумку и фантазию. В этом году я решила украсить окна...
Экологический макет «Земля-наш общий дом! Береги её!»
«Как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, Что вошло в разум и сердце из окружающего мира- от этого в решающей степени зависит, каким...