МААМ-картинки

НОД по развитию речи для детей 5–6 лет «Беседа о весне. Заучивание стихотворения Плещеева «Весна»

Виктория Гусева
НОД по развитию речи для детей 5–6 лет «Беседа о весне. Заучивание стихотворения Плещеева «Весна»

Задачи: закрепить и обобщить знания детей о весне, используя модели; учить подбирать слова - антонимы с помощью игры «Скажи наоборот»; развивать доказательную речь детей, логическое мышление, память. Совершенствовать движения органов речевого аппарата с помощью чистоговорок.

Материал: телеграмма, три конверта со схемами.

1 часть.

Публикация «НОД по развитию речи для детей 5–6 лет „Беседа о весне, Заучивание стихотворения Плещеева „Весна“» размещена в разделах

Ребята, к нам в группу почтальон принес телеграмму, но от кого она я не знаю. Давайте вместе прочитаем и узнаем. Читаю: «Пригрело солнце (схема солнца, тает снег (схема снежинки, появились сосульки (схема сосульки, из теплых стран возвращаются перелетные птицы (схема птицы, скоро зацветут первые цветы (схема цветы, появляются насекомые (схема бабочки, у птиц вылупляются птенцы (схема птенцов).

-Как вы думаете, кто прислал нам эту телеграмму? О каком времени года в ней говориться? весне). Правильно, а как вы догадались? (В телеграмме говориться о приметах весны). А какие весенние месяцы вы знаете? (Дети называют).

Ребята, а давайте с помощью схем, которые нам прислала весна, вспомним, какие изменения происходят в природе каждый весенний месяц.

-Посмотрите, вместе с телеграммой Весна прислала нам 3 конверта, но откроются они только в том случае, если мы правильно расставим схемы и расскажем об изменениях в природе, которые происходят в марте, апреле и мае.

_Какие схемы мы можем поставить под мартом? (Дети расставляют схемы – светит солнышко, тает снег, появились сосульки). Правильно, молодцы! Конверт открылся, значит, схемы вы расставили правильно. Здесь игра «Скажи наоборот».

Холодно - тепло,

Солнечная

Плохо

Грустно

Теплый

- А сейчас давайте вспомним, что происходит в природе в апреле. (Набухают почки, бегут ручьи, возвращаются перелетные птицы). Молодцы, все верно. Еще один конверт открылся. Еще одну игру вам приготовила Весна. Игра «Что лишнее».

1. Цветы, трава, елки, дом.

2. Дуб, клен, береза, ромашка.

3. Муха, бабочка, стрекоза, енот.

4. Зима, лето, осень, Россия.

- Последний весенний месяц-май. Самый теплый и самый красивый. Что же происходит в природе в мае? Дети подбирают нужные схемы. (Появляется много цветов, бабочек, у некоторых птиц вылупились птенцы). Все верно, молодцы! Открываю последний конверт. Весна и на этот раз приготовила игру. Она называется «Доскажи словечко».

«Ра – ра - просыпаться всем пора.

Ро – ро - взяли в руки мы ведро.

Ры –ры - не заметили жары.

Ру –ру - продолжаем мы игру.»

Физкультминутка. «Лягушки».

2 часть.

-Ребята, посмотрите, какую картину я нашла сегодня в группе вместе с телеграммой. Какое время года на ней изображено? (Весна). А как вы догадались? Правильно, тает снег, бегут ручьи, на улице стало тепло, повеяло весною.

Дети: Прилетели птицы, они строят гнезда.

-Правильно, птицы рады приходу весны. Они поют, свистят.

Дети: На деревьях появились листочки.

-Да, лес одевается листвой.

- Ребята, обратите внимание на небо. Какого оно цвета? (Светлое, голубое). Про такое небо говорят «лазурное»- значит светло- голубое. А можно еще сказать так: «Чиста небесная лазурь». Предложить повторить нескольким детям, хором.

- А как светит весной солнце? (Ярко).

-Правильно, солнце не только ярко светит, но и греет: «теплей и ярче солнце стало».

-Послушайте стихотворение, которое я хочу вам прочитать. Оно называется «Весна». Написал Плещеев.

Чтение стихотворения.

-О каком времени года это стихотворение? Какие приметы весны описал автор в своем стихотворении? (Дети называют).

-А как вы понимаете выражение «Пора метелей злых и бурь опять надолго миновала».

-Когда метут метели? (Зимой). Пора метелей злых и бурь будет не скоро, эта пора прошла или миновала.

Повторное чтение с установкой на запоминание.

Рассказывание детьми (3-4 ребенка).

Анализ.

- О каком времени года мы говорили? Какие приметы весны вы запомнили? Как называлось стихотворение, с которым мы познакомились? Кто его написал?

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Заучивание стихотворения Д. Хармса «Кораблик» по картинкам» Цель: создание условий для запоминания и воспроизведения стихотворения, при помощи приёма мнемотехники. Задачи: Помочь детям с помощью.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать» Цель: познакомить детей.

Конспект занятия по развитию речи. Беседа «Здравствуй, весна!» Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация. Задачи: Цель деятельность педагога: 1. уточнить признаки весны 2. формировать.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. Барто «Кораблик» (младшая группа) Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» раздел «Развитие речи» Тема: «Заучивание.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Заучивание стихотворения С. Когана «Листки» Задачи: формирование умения детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией спокойную грусть осенней природы, чувствовать,.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения В. Мировича «Листопад» в младшей группе Цель: Учить детей интонационно выразительно рассказывать наизусть стихотворение; упражнять в подборе определений к заданному слову, побуждать.

НОД по ОО «Чтение художественной литературы». Чтение и заучивание стихотворения А. Барто «Снег» (первая младшая группа) .художественная литератураТема:Чтение и заучивание стихотворения А. Барто «Снег»Цель: продолжать формировать умение детей на слух воспринимать.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. Барто «Кораблик»Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. Барто «Кораблик» Цель: выучить стихотворение Агнии Барто. Развивать речь ребенка, активизировать словарь. Продолжать учить рисовать море. Содержание: Дети.

Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень» Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень»». Программные задачи: Помочь.

Заучивание стихотворения «Подснежник» по мнемотаблице. Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе. Задачи: - учить детей заучивать стихотворение по мнемотаблице ; - развивать память, внимание, умение соотносить словосочетания с картинками;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи для детей 5–6 лет «Беседа о весне. Заучивание стихотворения Плещеева «Весна»
Опубликовано: 10 января 2016 в 10:13
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД