НОД по развитию речи для детей младшей группы на тему «Весна»

Ольга Никитина
НОД по развитию речи для детей младшей группы на тему «Весна»

КОНСПЕКТ

НОД по развитию речи

для детей младшей группы

на тему "Весна"

Составила: воспитатель Никитина О. В. МБДОУ «Детский сад №4»

2013г.

Программное содержание:

-развивать у детей любознательность;

-учить детей наблюдать состояние погоды, явления природы, установить простейшие связи между ними;

-вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту пробуждающейся природы;

-учить подбирать к словам антонимы (слова с противоположным значением);

-активизировать словарь прилагательных (чистое, ясное, глубокое, голубое, весёлое).

Предварительная работа: наблюдение за первыми признаками весны: капель, таяние снега, ручьи, яркость солнца, щебет птиц и др. ; рассматривание репродукций и картин о весне; чтение книг и разучивание стихотворений о весне.

Ход занятия:

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт

В лесу подснежник расцветёт.

Воспитатель: Ребята, о каком времени года эта загадка?

весне)

В.:Весна - это хорошо. Почему?

(тает снег, зеленеет травка, ярко светит солнце, расцветают цветы)

В.: Но весна – это и плохо. Почему?

(часто идут дожди и нельзя гулять, на дорогах лужи – можно намочиться, грязные тротуары)

В.: Давайте подойдём к окну и полюбуемся на весеннее небо. Какое оно?

(чистое, ясное, глубокое, голубое, весёлое)

В.: Посмотрев на небо, мы не можем не улыбнуться – такое оно по-весеннему радостное.

Стук в дверь, почтальон принёс посылку.

В.: Ребята, нам пришла посылка. А прислал её Лесовичок. Давайте посмотрим, что же там лежит. Ой, ребята, да это же картины. Посмотрите их внимательно.

Скажите, чем они отличаются?

Дети сравнивают две картины.

В.: Дети, вам понравились картины, которые нам прислал Лесовичок?

Как можно украсить ими нашу группу? (варианты ответов).

Ой, ребята, спряталось солнышко, закрапал дождик. Идите ко мне под зонтик.

Игра «Солнышко - дождик».

В.: А ещё Лесовичок прислал письмо, в котором пишет, что в лесу живёт девочка-упрямица. Она делает всё наоборот.

Её просят танцевать,

Она лезет под кровать.

Все играть – она лежать,

Все лежать – она бежать.

Что за воспитание!

Просто наказание!

Лесовичок показывал ей свой лес и рассказывал про весну, но упрямица всё поняла по-своему:

Говорит, что весной часто дуют ветра, улетают птицы. Верно? (ответы детей).

Весной медведь спать ложится. Верно? (ответы детей).

Вянут цветочки. Верно? (ответы детей).

Дети, я думаю, что Упрямица больше не будет делать всё наоборот. Она очень хочет стать такой же любознательной и умной, как вы.

Публикации по теме:

Цвети, наш сад!Цвети, наш сад! Весна, весна. Текут ручьи, Весна, весна. Летят грачи, Весна, весна. Цветут цветы, Пришла весна, Как рады мы! Вот и пришла весна. Солнце.

Развитие связной речи с помощью мнемотаблиц В этой презентации подробно мною расписано почему мнемотехника способствует развитию речи,что такое мнемоника или мнемотехника,какие задачи.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Весна
  • Деревья и листья
Автор публикации:
НОД по развитию речи для детей младшей группы на тему «Весна»
Опубликовано: 30 сентября 2013 в 01:30
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Перспективный план кружковой деятельности по художественно — эстетическому развитию...
Сентябрь . Тема: «Разная бумага» Задачи. Рассматривание бумаги разной фактуры. Развивать познавательный интерес. Воспитывать уважение к труду взрослых....
Фотоотчет с выставки поделок «Очарование осени»
Ежегодно в нашем детском саду проходит конкурс осенних поделок. Этот год не стал исключением. Дети и родители нашего сада приняли активное участие в выставке...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Встретить можно их везде — и...
Задачи : - расширять знания детей о комнатных растениях; - формировать умение изображать комнатное растение в определённой последовательности; -...
Комплекс утренней гимнастики в средней группе на сентябрь месяц
Комплекс утренней гимнастики в средней группе ( сентябрь) Комплекс № 1 ( первая и вторая неделя сентября) I Вводная часть. Ходьба в колонне по...
Могут ли «Солнышки» дружить с «Фиксиками» или посткроссинг — продолжение.
Сегодня в детский сад «Эврика» г. Перми пришло письмо от ребят из Златоуста! Какой замечательный день: и письмо, и первый снег выпал! Супер! Ребята из...