НОД по развитию речи для детей младшей группы на тему «Весна»

Ольга Никитина
НОД по развитию речи для детей младшей группы на тему «Весна»

КОНСПЕКТ

НОД по развитию речи

для детей младшей группы

на тему "Весна"

Составила: воспитатель Никитина О. В. МБДОУ «Детский сад №4»

2013г.

Программное содержание:

-развивать у детей любознательность;

-учить детей наблюдать состояние погоды, явления природы, установить простейшие связи между ними;

-вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту пробуждающейся природы;

-учить подбирать к словам антонимы (слова с противоположным значением);

-активизировать словарь прилагательных (чистое, ясное, глубокое, голубое, весёлое).

Предварительная работа: наблюдение за первыми признаками весны: капель, таяние снега, ручьи, яркость солнца, щебет птиц и др. ; рассматривание репродукций и картин о весне; чтение книг и разучивание стихотворений о весне.

Ход занятия:

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт

В лесу подснежник расцветёт.

Воспитатель: Ребята, о каком времени года эта загадка?

весне)

В.:Весна - это хорошо. Почему?

(тает снег, зеленеет травка, ярко светит солнце, расцветают цветы)

В.: Но весна – это и плохо. Почему?

(часто идут дожди и нельзя гулять, на дорогах лужи – можно намочиться, грязные тротуары)

В.: Давайте подойдём к окну и полюбуемся на весеннее небо. Какое оно?

(чистое, ясное, глубокое, голубое, весёлое)

В.: Посмотрев на небо, мы не можем не улыбнуться – такое оно по-весеннему радостное.

Стук в дверь, почтальон принёс посылку.

В.: Ребята, нам пришла посылка. А прислал её Лесовичок. Давайте посмотрим, что же там лежит. Ой, ребята, да это же картины. Посмотрите их внимательно.

Скажите, чем они отличаются?

Дети сравнивают две картины.

В.: Дети, вам понравились картины, которые нам прислал Лесовичок?

Как можно украсить ими нашу группу? (варианты ответов).

Ой, ребята, спряталось солнышко, закрапал дождик. Идите ко мне под зонтик.

Игра «Солнышко - дождик».

В.: А ещё Лесовичок прислал письмо, в котором пишет, что в лесу живёт девочка-упрямица. Она делает всё наоборот.

Её просят танцевать,

Она лезет под кровать.

Все играть – она лежать,

Все лежать – она бежать.

Что за воспитание!

Просто наказание!

Лесовичок показывал ей свой лес и рассказывал про весну, но упрямица всё поняла по-своему:

Говорит, что весной часто дуют ветра, улетают птицы. Верно? (ответы детей).

Весной медведь спать ложится. Верно? (ответы детей).

Вянут цветочки. Верно? (ответы детей).

Дети, я думаю, что Упрямица больше не будет делать всё наоборот. Она очень хочет стать такой же любознательной и умной, как вы.

Публикации по теме:

Цвети, наш сад!Цвети, наш сад! Весна, весна. Текут ручьи, Весна, весна. Летят грачи, Весна, весна. Цветут цветы, Пришла весна, Как рады мы! Вот и пришла весна. Солнце.

Развитие связной речи с помощью мнемотаблиц В этой презентации подробно мною расписано почему мнемотехника способствует развитию речи,что такое мнемоника или мнемотехника,какие задачи.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
НОД по развитию речи для детей младшей группы на тему «Весна»
Опубликовано: 30 сентября 2013 в 01:30
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...