НОД по развитию речи для подготовительной группы. Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания»

Ирина Николаевна Зеленская
НОД по развитию речи для подготовительной группы. Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания»

Тема: 1. Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания»

2. Найди сравнения

3. Звуковая культура речи. Звук «З»

Программное содержание:

1. Учить пересказывать литературное произведение;

2. Закреплять знания о временах года;

3. Формировать умение составлять законченный рассказ;

4. Учить образовывать наречия и употреблять их в речи;

5. Развивать творческую активность.

Ход занятия.

1 часть. Мы с вами много путешествовали по временам года. Вы знаете, чем отличаются времена года друг от друга. Сегодня к нам на занятие хотел придти Незнайка, но что-то его нет. Что с ним могло случиться? Может быть он застрял в автомобильной пробке. Ждать мы его не можем. Давайте начинать занятие. Сегодня я прочитаю вам рассказ К. Ушинского «Четыре желания». Вы его послушайте, а потом будете отвечать на вопросы. (Читает текст).

Вопросы:

1. О чем говорится в этом рассказе?

2. Чем Мите понравилась зима?

3. Что ему понравилось весной?

4. Что ему запомнилось летом?

5. Какими словами мальчик сказал об осени?

6. Почему рассказ называется «Четыре желания»?

7. Вы хорошо запомнили содержание рассказа?

Сейчас я еще раз прочитаю его, а вы постарайтесь запомнить. (Читает). Вы слышите, кто-то стучится в дверь? (Вносит игрушку Незнайку). Ребята, Незнайка опоздал и просит у нас прощения. Он хочет, чтобы мы пересказали ему рассказ «Четыре желания».

Дети пересказывают рассказ.

Физминутка «Дрозды»

Цель: развитие навыков общения, воспитание доброжелательного отношения к сверстникам.

Дети делятся на пары, повторяют за педагогом слова и действия:

Я дрозд,

Показывают на себя.

И ты дрозд.

Показывают на своего партнера.

У меня нос,

Дотрагиваются до своего носа.

У тебя нос.

Дотрагиваются до носа своего партнера.

У меня губки сладкие,

Дотрагиваются до своих губ.

У тебя губки сладкие.

Дотрагиваются до губ своего партнера.

У меня щечки гладкие,

Гладят свои щеки.

У тебя щечки гладкие.

Гладят щеки своего партнера.

2 часть. Найди сравнения.

Каждое время года мальчику казалось лучше, чем предыдущее. Лето было хорошее, а осень лучше. Давайте поучимся сравнивать.

Весна теплая, а лето… (теплее, более теплое)

Осень холодная, а зима… (холоднее, более холодная)

Июнь жаркий, а июль… (жарче, более жаркий)

Лето дождливое, а осень… (дождливее, более дождливая)

Вечером темно, а ночью… (темнее, более темно)

Осенью морозно, а зимой… (морознее, более морозно)

В рассказе говорится, что весна пришла, а каким словом можно заменить слово пришла? (наступила, настала). Про что еще можно сказать пришла, пришло, пришли? (пришла осень, пришла зима, пришло лето, пришло время, пришли морозы)

3 часть. Звуковая культура речи. Звук «З»

Проговаривание чистоговорки:

За-за-за, за-за-за

Идет коза, коза-дереза.

Зы-зы-зы, зы-зы-зы

Злые глаза у козы-дерезы

Зой-зой-зой, зой-зой-зой

Козлята идут вместе с козой

Зу-зу-зу, зу-зу-зу

Зоя ведет козлят и козу

Итог занятия.

У вас есть фишки. У меня коробочки желтого и синего цвета. Если вам занятие понравилось, то положите фишку в желтую коробочку. Если занятие по какой-то причине не понравилось, то положите в синюю.

Используемая литература

Васильева М. А. «От рождения до школы» Программа воспитания и обучения в детском саду/ М.:«Мозаика-синтез» 2012г.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в старшей группе на октябрь 1. Тема недели:«Животный мир» 1 - е занятие:Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Цель: учить выразительно пересказывать литературный текст;.

Перспективный план непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе (сентябрь) ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ПОЗНАНИЕ РАЗВИТИЕ РЕЧИ Подготовительная группа СЕНТЯБРЬ № обр. деят Тема Цель и задачи Виды деятельности.

Библиотека изображений:
  • Цифры
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
НОД по развитию речи для подготовительной группы. Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания»
Опубликовано: 13 декабря 2013 в 06:44
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект: «Самая любимая, мамочка моя!» (старший дошкольный возраст)
Проект: "Самая любимая, мамочка моя! " Участники проекта : воспитатели, дети старшей группы №2 "Росинка", родители воспитанников. Вид проекта :...
Консультация «Роль театрализованных игр для младших дошкольников»
«Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей… » ( Б....
«Краски осени». Конспект ООД в средней группе
Цель: Формирование музыкальных - творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности. Задачи: Образовательные: Формировать умение детей...
Сценарий коммуникативного развлечения для младшей группы «Путешествие в Солнечный город»
Сценарий коммуникативного развлечения для младшей группы «Путешествие в Солнечный город». Детей встречает Незнайка: Привет вам, ребятишки, Девчонки и...
Детский мастер-класс по изготовлению букета цветов ко Дню матери (старшая группа)
Детский мастер-класс по изготовлению букета цветов ко Дню матери ( старшая группа. В ноябре ежегодно отмечается замечательный праздник День Матери. В этот...