НОД по развитию речи для подготовительной группы. Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания»

Ирина Николаевна Зеленская
НОД по развитию речи для подготовительной группы. Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания»

Тема: 1. Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания»

2. Найди сравнения

3. Звуковая культура речи. Звук «З»

Программное содержание:

1. Учить пересказывать литературное произведение;

2. Закреплять знания о временах года;

3. Формировать умение составлять законченный рассказ;

4. Учить образовывать наречия и употреблять их в речи;

5. Развивать творческую активность.

Ход занятия.

1 часть. Мы с вами много путешествовали по временам года. Вы знаете, чем отличаются времена года друг от друга. Сегодня к нам на занятие хотел придти Незнайка, но что-то его нет. Что с ним могло случиться? Может быть он застрял в автомобильной пробке. Ждать мы его не можем. Давайте начинать занятие. Сегодня я прочитаю вам рассказ К. Ушинского «Четыре желания». Вы его послушайте, а потом будете отвечать на вопросы. (Читает текст).

Вопросы:

1. О чем говорится в этом рассказе?

2. Чем Мите понравилась зима?

3. Что ему понравилось весной?

4. Что ему запомнилось летом?

5. Какими словами мальчик сказал об осени?

6. Почему рассказ называется «Четыре желания»?

7. Вы хорошо запомнили содержание рассказа?

Сейчас я еще раз прочитаю его, а вы постарайтесь запомнить. (Читает). Вы слышите, кто-то стучится в дверь? (Вносит игрушку Незнайку). Ребята, Незнайка опоздал и просит у нас прощения. Он хочет, чтобы мы пересказали ему рассказ «Четыре желания».

Дети пересказывают рассказ.

Физминутка «Дрозды»

Цель: развитие навыков общения, воспитание доброжелательного отношения к сверстникам.

Дети делятся на пары, повторяют за педагогом слова и действия:

Я дрозд,

Показывают на себя.

И ты дрозд.

Показывают на своего партнера.

У меня нос,

Дотрагиваются до своего носа.

У тебя нос.

Дотрагиваются до носа своего партнера.

У меня губки сладкие,

Дотрагиваются до своих губ.

У тебя губки сладкие.

Дотрагиваются до губ своего партнера.

У меня щечки гладкие,

Гладят свои щеки.

У тебя щечки гладкие.

Гладят щеки своего партнера.

2 часть. Найди сравнения.

Каждое время года мальчику казалось лучше, чем предыдущее. Лето было хорошее, а осень лучше. Давайте поучимся сравнивать.

Весна теплая, а лето… (теплее, более теплое)

Осень холодная, а зима… (холоднее, более холодная)

Июнь жаркий, а июль… (жарче, более жаркий)

Лето дождливое, а осень… (дождливее, более дождливая)

Вечером темно, а ночью… (темнее, более темно)

Осенью морозно, а зимой… (морознее, более морозно)

В рассказе говорится, что весна пришла, а каким словом можно заменить слово пришла? (наступила, настала). Про что еще можно сказать пришла, пришло, пришли? (пришла осень, пришла зима, пришло лето, пришло время, пришли морозы)

3 часть. Звуковая культура речи. Звук «З»

Проговаривание чистоговорки:

За-за-за, за-за-за

Идет коза, коза-дереза.

Зы-зы-зы, зы-зы-зы

Злые глаза у козы-дерезы

Зой-зой-зой, зой-зой-зой

Козлята идут вместе с козой

Зу-зу-зу, зу-зу-зу

Зоя ведет козлят и козу

Итог занятия.

У вас есть фишки. У меня коробочки желтого и синего цвета. Если вам занятие понравилось, то положите фишку в желтую коробочку. Если занятие по какой-то причине не понравилось, то положите в синюю.

Используемая литература

Васильева М. А. «От рождения до школы» Программа воспитания и обучения в детском саду/ М.:«Мозаика-синтез» 2012г.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в старшей группе на октябрь 1. Тема недели:«Животный мир» 1 - е занятие:Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Цель: учить выразительно пересказывать литературный текст;.

Перспективный план непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе (сентябрь) ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ПОЗНАНИЕ РАЗВИТИЕ РЕЧИ Подготовительная группа СЕНТЯБРЬ № обр. деят Тема Цель и задачи Виды деятельности.

Библиотека изображений:
  • Цифры
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
НОД по развитию речи для подготовительной группы. Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания»
Опубликовано: 13 декабря 2013 в 06:44
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....