МААМ-картинки

НОД по развитию речи для воспитанников старшего дошкольного возраста

Елена Савкина
НОД по развитию речи для воспитанников старшего дошкольного возраста

ЗАДАЧИ:

- Учить детей образовывать уменьшительно – ласкательные наименования слов;

- Активизировать слова прилагательные в речи детей;

- Развивать внимательность и память;

- Совершенствовать фонематический слух;

- Называть слова заканчивающиеся на «-ок»;

- Совершенствовать умение детей эмоционально с различными интонациями передавать диалоги действующих лиц;

- Воспитывать навыки учебной деятельности, внимательность, вдумчивость;

- Воспитывать любознательность;

Публикация «НОД по развитию речи для воспитанников старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- Воспитывать культуру общения (внимательно слушать собеседника, говорить не громко, не выкрикивать);

- Воспитывать самостоятельность (не повторяться).

ЛЕКСИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ:

Многозначные слова:

существительные – коса, игла, кузов, лукошко, кузовок, корзинка;

прилагательные – умная, хитрая, хорошая, смелая, ласковая, добрая, нежная.

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ:

Девочка – парик, сарафан, корзинка (кузовок, ягодки, платок; шапка – ушанка, маска медведя, магнитофон, иллюстрации к словам «коса», «игла».

Ход ЗАНЯТИЯ:

В группе появляется девочка.

1. Дети здороваются.

2. Вопросы:

- Кто к нам пришел? (Девочка)

- Как зовут девочку? (Маша)

- Из какой она сказки? («Маша и медведь», «Три медведя»)

3. Предложить детям закрыть глаза и вспомнить сказку, затем ответить на вопрос воспитателя :

- Какая Маша в сказке? (умная, работящая, хитрая, хорошая, смелая, ласковая, добрая, нежная, трудолюбивая, выдумщица и тд. – ответы детей) .

За правильный ответ Машенька будет давать ягодки (грибочки).

4. Подвести итог – сколько у кого ягодок, у кого больше, сложить их.

5. Рассматривание девочки Маши:

- Какая Маша красивая, нарядная. Какая у нее коса. Вспомнить потешку про «косу». (Расти коса до пояса, не вырони ни волоса).

- Какая у Машеньки коса? (длинная, толстая, красивая).

6. Предложить девочке Маше присесть отдохнуть.

7. Рассматривание иллюстрации с изображением косы.

8. Предложить детям сказать всем вместе, хором слово «коса» и индивидуально.

9. Вопросы:

- Какое еще значение можно применить к слову «коса», (косой косят траву – посмотреть иллюстрацию).

10. Объяснить детям новое значение этого слова:

- Есть у этого слова еще одно значение. Когда на море веет ветер и много песка – это песчаная коса. Там, где мелко – отмель. Песочный островок – коса. Они похожи с девичьей косой (по длине).

11. Вывод:

Слово «коса» одно, а значений много. (Коса у девочки, косой кося траву, на море коса). Мы узнали слово, которое имеет разное значение.

12. Вопрос:

- Ребята, как вы думаете, есть ли еще многозначные слова.

13. Отгадайте загадку:

- Зимой и летом одним цветом? (Елка).

- А что у елки? (Иголки)

- А какие бывают иголки? (…в шприце (для укола, у ежа, у елки, швейная иголка (чтобы шить).

14. Обратить внимание детей, что с собой принесла Маша (кузовок).

- На какое слово похоже слово «кузовок»? (кузов).

- Где бывает кузов? (у машины)

- Что возят в кузове? ( грузы: кирпичи, продукты, молоко, хлеб)

15. Физкультминутка.

(под музыку походить, как будто по лесу, сесть на полянку, отдохнуть, отгадать загадку про землянику).

Вопросы по загадке:

- Почему земляника?

- Как вы догадались? (на земле);

- Почему капелька? (маленькая).

Предложить детям поиграть – под музыку ягодки собирать.

16. Предложить поиграть в игру:

«Положи в кузовок, что кончается на «- ок».

Привлечь внимание детей вопросом:

- Как можно назвать кузовок по другому? (корзиночка, лукошко).Этот предмет называют по разному.

Дети стоят полукругом. Тот, к кому Маша подойдет, говорит слово, которое кончается на «-ок», ( например: звонок, колобок, цветок, венок, горшок,тому Маша за правильный ответ дает ягодку.

17. Подведение итогов:

- подсчитать очки (ягодки, выделить победителей, закрепить материал;

- что нового мы сегодня узнали?;

- какие многозначные слова вы запомнили? (коса, иголка);

- о каком предмете мы говорили, что предмет один, а названия разные? (кузовок)

18. Инсценировка сказки «Машенька и медведь».

Машенька сидит, волнуется, домой торопиться, но медведь не пускает.

Поможем Машеньке вернуться домой?

- Как же в сказке было?

- Кто будет дедушкой и бабушкой? (мальчик,девочка).

19. Показ сказки детьми.

Публикации по теме:

Авторское учебно-методическое пособие на тему: «Зимняя сказка. Новогодние традиции». Авторское учебно-методическое пособие для детей старшего дошкольного возраста. Оно направлено на ознакомление с новогодними традициями России.

Презентация «Соберем урожай». Многофункциональная дидактическая игра Цель: Закрепить знания об овощах и фруктах. Учить находить сходства и различия по вкусу, запаху, внешнему виду, учить правильно употреблять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи для воспитанников старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 16 августа 2013 в 14:48
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД