НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим для детей 1 младшей группы «Давайте познакомимся с зайчиком»

Надежда Глухова
НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим для детей 1 младшей группы «Давайте познакомимся с зайчиком»

НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим

Тема: Давайте познакомимся с зайчиком

Для детей 1 младшей группы

Составитель Глухова Надежда Николаевна, воспитатель 2 квалификационной категории МБДОУ детский сад № 40 г. Глазова

Цель: установить с детьми эмоционально-положительный контакт и вызвать интерес к совместной с взрослым деятельности.

Программное содержание:

Развивающая задача: развивать речь, любознательность, активность детей

Обучающая задача: познакомить детей с игрушкой «заяц» и рассмотреть его (у зайца пушистая шубка, маленький хвостик, длинные ушки, острые зубки, которыми он грызет капусту и морковку).

Воспитывающая задача: воспитывать любовь к животным.

Оборудование: игрушка «Заяц».

Художественное слово: загадка про зайку, стишки про зайку, капусту, морковку, музыкальное развлечение «зайка, попляши», считалочка «мы капусту рубим-рубим».

Предварительная работа:

- стишок «Зайка А. Барто

- музыкальное развлечение «Прыг-скок, слышен зайкин голосок»

-сказка «Заюшкина избушка»

Ход занятия:

-Ребята, сегодня к нам в гости придет удивительный зверек. Угадайте, кто это? Прыгает он прыг да скок и морковку все грызет.

-Зайчик!

-Правильно, ребята, это зайчик! (стук в дверь) Давайте вместе откроем зайчику дверь (все вместе подходят к двери, открывают, на стульчике стоит игрушка заяц).

Ой! К нам зайка прибежал,

Хвостик маленький поджал.

Зайка в группу поскакал,

Деток он с собой позвал.

Ну-ка зайку догони,

Весело за ним беги!

-Ребята, поздороваемся с зайчиком: Здравствуй, зайчик! (здороваются). А теперь садитесь на свои стульчики и рассмотрите зайку. Скажите, какие у зайки ушки? (длинные, большие). Правильно, у зайки длинные ушки. А какой у зайки хвостик? (маленький, короткий). Правильно, ребята, у зайки короткий хвостик.

Зайчик очень хочет познакомиться с вами, ребята. Будем с зайчиком знакомиться? (да). Воспитатель подносит зайчика к каждому ребенку: это Вика, погладь зайчика. И т. д.

Ребята, вы все познакомились с зайчиком, погладили его. А какая у него шубка? (варианты ответов детей). Пушистая шубка. А вы знаете, где живет зайчик? (варианты ответов детей). Зайчик живет в лесу. А что он кушает? (капусту, морковку). Правильно, у зайчика острые зубки, и он грызет морковку и капусту (воспитатель достает настоящие овощи). А кто из вас, ребята, любит морковку? (я, я, я)

Каждый день пей сок морковный-

Будешь сильным и здоровым!

А капусту вы любите кушать? (да)

Похрусти капустой-

Это очень вкусно!

А теперь давайте приготовим для зайчика салат.

Пальчиковая гимнастика:

«Мы капусту рубим-рубим,

Мы морковку трем-трем,

Мы капусту солим-солим,

Мы капусту мнем-мнем!»

Молодцы, ребята, покормите зайчика.

Дети встают, подходят к зайчику и «кормят» его, приговаривая «кушай, зайчик, угощайся».

-Ну вот, зайчик наелся и благодарит ребят. А теперь, заинька, вставай и ребяток догоняй!

Дети разбегаются и садятся на свои стульчики.

-Ну вот, зайчик со всеми познакомился, показал свои длинные ушки, коротенький хвостик, теплую шубку, покушал морковку и капусту. А теперь он хочет потанцевать. Выходите, ребята, танцевать с зайчиком!

Дети прыгают как зайчики, а воспитатель поет:

«Вышли детки на лужок,

Заглянули под кусток,

Увидали зайчика-

Поманили пальчиком:

Зайка-зайка, попляши,

Твои ножки хороши!» (2 раза).

Молодцы! А теперь зайчик уходит домой. Давайте его проводим и скажем «До свидания, зайчик

Дети прощаются с зайчиком и провожают его до дверей.

Публикации по теме:

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Творческо-информационный среднесрочный проект «Осенняя ярмарка» для детей подготовительной группыТворческо-информационный среднесрочный проект «Осенняя ярмарка» для детей подготовительной группы Паспорт проекта Вид: творческо-информационный Продолжительность: среднесрочный Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели,.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
  • Дикие животные
Автор публикации:
НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим для детей 1 младшей группы «Давайте познакомимся с зайчиком»
Опубликовано: 27 апреля 2013 в 23:53
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Утро весны» Беседа и художественное творчество детей старшего дошкольного возраста.
Зима недаром злится Прошла ее пора Весна в окно стучится И гонит со двора. Ф. И. Тютчев Интеграция образовательных областей. «Познавательное...
Проект «Творческая мастерская».
Проект «Творческая мастерская» предполагает развитие детского творческого потенциала в старшей и подготовительной группах. В этом году у нас 3 старшие и 2...
Будущие первоклассники — участники конкурса Звёздочка в ладошке!
Воспитанники подготовительной к школе группы «Ладушки» приняли участие во Всероссийском дистанционном конкурсе «Звёздочка в ладошке». Конкурс понравился...
Праздник «Сороки» в Горнице Музея «Комната русского быта».
Праздник «Сороки» в Горнице Музея «Комната русского быта». Встречаться в стенах поселкового Дома Культуры поселка Идрица ( директор Е. М. Маслова, стало...
«А небо над Ситцевой Страной такое разное». Консультация для педагогов. Часть 3. (как...
«Скажи, скажи, художник, Какого цвета дождик, Какого цвета вечер, Какого цвета ветер. » А действительно, какого цвета ветер? Вот ветер, он ведь тоже...