НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим для детей 1 младшей группы «Давайте познакомимся с зайчиком»

Надежда Глухова
НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим для детей 1 младшей группы «Давайте познакомимся с зайчиком»

НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим

Тема: Давайте познакомимся с зайчиком

Для детей 1 младшей группы

Составитель Глухова Надежда Николаевна, воспитатель 2 квалификационной категории МБДОУ детский сад № 40 г. Глазова

Цель: установить с детьми эмоционально-положительный контакт и вызвать интерес к совместной с взрослым деятельности.

Программное содержание:

Развивающая задача: развивать речь, любознательность, активность детей

Обучающая задача: познакомить детей с игрушкой «заяц» и рассмотреть его (у зайца пушистая шубка, маленький хвостик, длинные ушки, острые зубки, которыми он грызет капусту и морковку).

Воспитывающая задача: воспитывать любовь к животным.

Оборудование: игрушка «Заяц».

Художественное слово: загадка про зайку, стишки про зайку, капусту, морковку, музыкальное развлечение «зайка, попляши», считалочка «мы капусту рубим-рубим».

Предварительная работа:

- стишок «Зайка А. Барто

- музыкальное развлечение «Прыг-скок, слышен зайкин голосок»

-сказка «Заюшкина избушка»

Ход занятия:

-Ребята, сегодня к нам в гости придет удивительный зверек. Угадайте, кто это? Прыгает он прыг да скок и морковку все грызет.

-Зайчик!

-Правильно, ребята, это зайчик! (стук в дверь) Давайте вместе откроем зайчику дверь (все вместе подходят к двери, открывают, на стульчике стоит игрушка заяц).

Ой! К нам зайка прибежал,

Хвостик маленький поджал.

Зайка в группу поскакал,

Деток он с собой позвал.

Ну-ка зайку догони,

Весело за ним беги!

-Ребята, поздороваемся с зайчиком: Здравствуй, зайчик! (здороваются). А теперь садитесь на свои стульчики и рассмотрите зайку. Скажите, какие у зайки ушки? (длинные, большие). Правильно, у зайки длинные ушки. А какой у зайки хвостик? (маленький, короткий). Правильно, ребята, у зайки короткий хвостик.

Зайчик очень хочет познакомиться с вами, ребята. Будем с зайчиком знакомиться? (да). Воспитатель подносит зайчика к каждому ребенку: это Вика, погладь зайчика. И т. д.

Ребята, вы все познакомились с зайчиком, погладили его. А какая у него шубка? (варианты ответов детей). Пушистая шубка. А вы знаете, где живет зайчик? (варианты ответов детей). Зайчик живет в лесу. А что он кушает? (капусту, морковку). Правильно, у зайчика острые зубки, и он грызет морковку и капусту (воспитатель достает настоящие овощи). А кто из вас, ребята, любит морковку? (я, я, я)

Каждый день пей сок морковный-

Будешь сильным и здоровым!

А капусту вы любите кушать? (да)

Похрусти капустой-

Это очень вкусно!

А теперь давайте приготовим для зайчика салат.

Пальчиковая гимнастика:

«Мы капусту рубим-рубим,

Мы морковку трем-трем,

Мы капусту солим-солим,

Мы капусту мнем-мнем!»

Молодцы, ребята, покормите зайчика.

Дети встают, подходят к зайчику и «кормят» его, приговаривая «кушай, зайчик, угощайся».

-Ну вот, зайчик наелся и благодарит ребят. А теперь, заинька, вставай и ребяток догоняй!

Дети разбегаются и садятся на свои стульчики.

-Ну вот, зайчик со всеми познакомился, показал свои длинные ушки, коротенький хвостик, теплую шубку, покушал морковку и капусту. А теперь он хочет потанцевать. Выходите, ребята, танцевать с зайчиком!

Дети прыгают как зайчики, а воспитатель поет:

«Вышли детки на лужок,

Заглянули под кусток,

Увидали зайчика-

Поманили пальчиком:

Зайка-зайка, попляши,

Твои ножки хороши!» (2 раза).

Молодцы! А теперь зайчик уходит домой. Давайте его проводим и скажем «До свидания, зайчик

Дети прощаются с зайчиком и провожают его до дверей.

Публикации по теме:

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Творческо-информационный среднесрочный проект «Осенняя ярмарка» для детей подготовительной группыТворческо-информационный среднесрочный проект «Осенняя ярмарка» для детей подготовительной группы Паспорт проекта Вид: творческо-информационный Продолжительность: среднесрочный Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели,.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим для детей 1 младшей группы «Давайте познакомимся с зайчиком»
Опубликовано: 27 апреля 2013 в 23:53
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по художественному творчеству (лепке) «Лисичка-сестричка» с детьми старшей...
Цель: развивать умение детей лепить лису по сказкам. Задачи: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить...
Первый день зимы!!
Наше первое декабря прошло очень весело! На занятие по мелкой моторике мы сегодня делали поделки из ниток! Тема занятия была "Первый день зимы", и наши...
Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края»
Интегрированное занятие « Игры Есенинского края» ( подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область «Физическое...
Дидактические игры на автоматизацию звуков в слогах
Дидактическая игра «Полянка», "Облака". Цель: автоматизация звука в слогах, сочетание произнесения слогов с движениями. Оборудование:пальчиковые игрушки...
Фотоотчёт мероприятия с родителями в нетрадиционной форме к Дню матери. Огонёк «Милой...
СТАРШАЯ ГРУППА С годами став взрослее в чувствах строже , вдруг начинаешь понимать Нет человека ближе и дороже , чем женщина которой имя МАТЬ . Она с...