Лучший педагог года

НОД по развитию речи «К деткам сказочка пришла» (5 фото)

Татьяна Жаворонкова
НОД по развитию речи «К деткам сказочка пришла»

Форма деятельности: образовательная деятельность

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная

Программные задачи:

• активизировать речевую деятельность детей;

• формировать навыки релаксации и саморегуляции;

• побуждать эмоционально воспринимать сказку;

• воспитывать коммуникативные качества: партнерские отношения между детьми.

Дети заходят в комнату (начало и конец занятия проводятся в сенсорной комнате) и садятся в кресла.

Публикация «НОД по развитию речи „К деткам сказочка пришла“» размещена в разделах

НОД по развитию речи «К деткам сказочка пришла»

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в путешествие. Погуляем по сказочному лесу, послушаем его звуки и, может быть, кого-нибудь встретим.

В комнате тушится свет, включается зеркальный шар, цветной прожектор. Дети принимают позу покоя: сесть удобно, опереться на спинку кресла, руки свободно положить на колени, ноги вытянуть.

Звучит тихий голос (диск).

Все умеют танцевать,

Прыгать, бегать, рисовать,

Но не все пока умеют

Расслабляться, отдыхать.

Замедляется движенье,

Исчезает напряженье,

Реснички опускаются,

Глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко.

Ровно. глубоко. (1 минута).

Но пора уже вставать!

Потянулись! Улыбнулись!

Воспитатель: Вот мы и в сказочном лесу

Проводится игра-имитация «Послушай и сделай!»

По тропинке в лес пойдем, шагают друг за другом по цветной гирлянде

Лужу мы обойдем, обходят воображаемую лужу

Перепрыгнем ручеек. прыгают

Посмотрели мы налево, смотрят налево

Посмотрели мы направо, смотрят направо

Посмотрели вверх на солнышко. смотрят вверх, встав на носки

Налетела тучка, пошел дождик. проходят через интенсивный источник света с пучком фибероптики «Звездный дождь»

Посмотрели вниз на травку. смотрят вниз, наклоняются

Ах, как красиво в лесу! удивляются

Воспитатель: Сядем удобнее на полянку (ковровое покрытие, закроем глаза и послушаем звуки леса.

Звучит запись. Дети слушают пение птиц, жужжание жука, кваканье лягушки, журчание ручейка.

Воспитатель: Чьи голоса вы слышали? (Ответы.)

Дети переходят в группу

Добрый лес, старый лес,

Полный сказочных чудес!

Посмотрите, кто нам повстречался.

Воспитатель достает игрушку Колобок.

Проводится игра-упражнение «Колобок»

Воспитатель: Сидя в кругу, будем катать друг другу Колобок. Тот, к кому прикатится Колобок, должен сказать ему несколько слов.

Фото «К деткам сказочка пришла»

Дети. Доброе утро, Колобок! Я знаю, из какой ты сказки. Меня зовут (называет свое имя). Моя любимая сказка (ребенок называет свою любимую сказку, о чем она).

Педагог помогает тем, кто затрудняется с ответом.

Воспитатель: Ребята, а кого повстречал колобок на своем пути в сказке?

Дети. Зайца, волка, медведя, лису.

Д/и «Какой, какая?»

НОД по развитию речи - фото

Воспитатель: Ребята кто это?

Дети: Это зайчик

Воспитатель: А расскажите про зайчика, какой он?

Дети: Он беленький, пушистый, весёлый, трусливый, добрый…

Воспитатель: Ребята, а кто это?

Дети: это волк

Воспитатель: Какой он?

Дети: Серый, голодный, злой, зубатый…

Воспитатель: Молодцы, правильно. Кто же еще повстречался колобку?

Дети: Медведь

Воспитатель: Расскажите, медведь какой?

Дети: Большой, бурый, неуклюжий, косолапый…

Воспитатель: Давайте вспомним, кого встретил колобок последним?

Дети: Лису

Воспитатель: Какая лиса была в сказке?

Дети: Она хитрая, рыжая, злая, пушистая, красивая…

Воспитатель: Молодцы, всех героев вспомнили

Физкультминутка: «Веселая разминка»

На весёлую полянку

Зайки прискакали

Высоко-высоко

Зайки прыгать стали. (Прыгают, имитируя движения зайчиков)

На весёлую полянку

Подошла лисичка,

Покружилась на носочках

Рыжая сестричка. (Идут и кружатся, имитируя движения лисички)

На весёлую полянку

Вышел бурый мишка,

Стал ногами топать

Мишка – шалунишка. (Идут и топают ножкой, имитируя движения медведя)

На весёлую полянку

Детки прибежали,

Дети прибежали,

Громко хлопать стали. (Хлопают в ладоши)

Воспитатель: Тише, тише не шумите!

Нашу сказку не спугните.

Мы ее сейчас расскажем,

И расскажем и покажем.

Воспитатель: Дети смотрите, у нас здесь кубики, на которых нарисована сказка «Колобок», давайте ее вспомним и расскажем. Берите каждый себе по кубику, вставайте в правильном порядке, будете каждый по своей картинке рассказывать свою часть сказки.

Дети рассказывают сказку, опираясь на сюжетные картинки.

Фото №1 Дети заходят в комнату начало и конец занятия проводятся в сенсорной комнате и садятся в кресла

Воспитатель: Ой, ребята, как печально сказка закончилась, съела Колобка лиса. А почему так произошло? (Колобок не слушал взрослых) А на что колобок похож? (Солнце). И сразу в лесу потемнело и грустно стало всем. Давайте вернем нашего Колобка в лес в виде яркого солнышка.

Воспитатель:

Солнышко, солнышко,

Ты взойди поскорей!

Освети, обогрей

Всех лесных зверят,

Еще маленьких ребят!

Пальчиковая игра «Солнышко»

Воспитатель предлагает внимаю детей заготовку, на которой изображен лес, животные, желтый круг на небе.

Солнышко, солнышко, из двух кулачков на уровне груди раскрыть ладошки с растопыренными пальчиками, похожими на лучики; 2 раза

Ты взойди поскорей! руки поднять вперед и вверх

Освети, обогрей

Всех лесных зверят,

Еще маленьких ребят!

поочередно загибать пальцы на обеих руках

Что изображено на картинке?

Ответы детей

А солнышко на картинке есть?

Ответы детей.

Подвести детей к мысли, что на картинке не солнышко, а круг, которому не хватает лучиков.

Воспитатель: Давайте вылепим лучики из пластилина. Пластилин какого цвета возьмем (желтого)

Дети садятся за столы, где скатывают «колбаски». Когда лучик вылеплен, ребенок прикрепляет его к кругу на картинке.

Фото №2 Публикация НОД по развитию речи К деткам сказочка пришла размещена в разделах Конспекты занятий

Воспитатель: Дети, как светло и весело стало в лесу. Скажите, как вы помогли стать солнышку таким ярким и красивым? (Ответы). А еще мы с вами научились звать солнышко. И теперь, когда его долго не будет на небе, мы можем его позвать к нам.

Воспитатель: Пришла пора прощаться со сказочным лесом и его обитателями.

Дети возвращаются в сенсорную комнату

До свиданья, старый лес,

Полный сказочных чудес!

По тропинкам мы гуляли,

На полянке поскакали.

Подружились мы с тобой,

Нам теперь пора домой.

Реснички опускаются,

Глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем.

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко.

Ровно. глубоко. (1 минута).

Но пора уже вставать!

Потянулись! Улыбнулись!

Открыли глазки!

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось путешествие в сказочный лес?

Давайте вспомним: где удалось побывать, с кем встречались на сказочной тропинке? (Ответы.)

До встречи!

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи «К деткам сказочка пришла»
Опубликовано: 22 августа 2014 в 21:31
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД