Папки-передвижки

НОД по развитию речи (составление описательных рассказов) в средней группе «Осенние листья»

Светлана Ситникова
НОД по развитию речи (составление описательных рассказов) в средней группе «Осенние листья»

НОД

по развитию речи в средней группе «Ромашка»

(образовательная область «Познание»)

Воспитатель: Ситникова С. А.

Тема: «Осенние листья».

Интеграция образовательных областей:

«Познание» (формирование целостной картины мира, познавательно-исследовательская, «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цель: учить составлять описательные рассказы.

Задачи:

Публикация «НОД по развитию речи (составление описательных рассказов) в средней группе „Осенние листья“» размещена в разделах

Образовательные:

Закрепить знания детей о приметах осени, о качественных признаках осенних листьев.

Учить составлять описательные, творческие рассказы.

Учить подбирать правильные антонимы.

Коррекционные:

Развивать точность тактильных ощущений. Активизировать зрительную функцию прослеживания.

Развивающие :

Развивать речь, память, творческое воображение. Развивать логическое мышление.

Воспитывающие: Воспитывать любовь к природе.

Материал: Разноцветные листья из двухстороннего картона, корзина, сундучок с сухими осенними листьями, иллюстрации осеннего леса, картинки листьев (рябина, берёза, осина, дуб, альбомные листы, цветные карандаши, магнитола, диск с песней «Листопад».

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Ребята, сегодня у нас очень интересное занятие. А чтобы узнать, о чем мы будем сегодня говорить, вам необходимо разгадать загадку:

Лес разделся

Неба просинь

Это время года (осень).

- Верно. Мы сегодня поговорим об осени. Скажите, какие осенние месяцы вы знаете? (Фронтальный опрос)

А сейчас будем разгадывать осенние загадки :

Ветер тучу позовет

Туча по небу плывет

И поверх садов и рощ

Моросит холодный… (дождь)

В сером небе низко

Тучи ходят близко

Закрывают горизонт

Будет дождь, мы взяли (зонт)

Падают, кружатся,

И под ноги просто так

Как ковер ложатся

Что за желтый снегопад?

Это просто (листопад)

- Молодцы!

(На ковре разложены картонные листья.)

-У меня есть для вас сюрприз, и вы сразу догадаетесь, о чём мы будем беседовать. Садитесь на коврик.

2. Описание листьев по качествам и признакам.

Выберите себе один листочек и рассмотрите его. (Воспитатель и дети присаживаются на ковёр).

-Какого цвета у тебя листочек? (2-3 ответа).

-Как сказать одним словом о всех листочках какого они цвета? (Разноцветные).

-Проведите по краю листочка, какой он? (заслушать ответы). Край листочка резной.

- Посмотрите на листочки друг у друга, они похожи?

-А почему они разные? (с разных деревьев). Листочек с берёзы похож на сердечко, а края остро резные. Листочек с осины, какой формы (круглой). А край плавно резной? Листочек с клена резной формы с заострёнными краями.

3. Составление описательного рассказа.

Расскажите о своём листочке, с какого он дерева, какого цвета, какой формы. (Заслушать рассказы троих детей)

4. Речевая игра «Продолжи предложение»(с показом картинок листьев)

Листочек с берёзы, он (берёзовый)

Листочек с рябины, он (рябиновый)

Листочек с клёна, он (кленовый)

Листочек с осины, он (осиновый)

5. Физкультминутка.

А что происходит с осенними листьями, когда дует сильный ветер? (Листопад). Слушайте внимательно, выполняйте движения и следите за своим листиком.

Листик вверх, листик вниз.

Покружился и притих.

Листик вправо, листик влево,

И волной спустился вниз. (повторить 2 раза)

Собрать листочки в корзинку.

(Сели на стульчики за столы).

6. Развитие воображения.

Внести сундучок с осенними листьями.

-А вот ещё один сюрприз! Это сундучок, а что в нём, что шумит, послушайте? (Открыть).

А-а, это запах осени, вы знаете, как пахнет осень? Понюхайте и расскажите нам, что вы себе представили. (Заслушать рассказы троих детей)

7. Развитие мышления.

-Ребята, скажите осень это хорошо или плохо?

-Хорошо - разноцветие природы, шуршание листвы, тёплые солнечные дни, сбор урожая.

- Плохо – идут частые дожди, птицы мало поют, нельзя много гулять, надо одевать много одежды. (Заслушать ответы детей.)

-Значит осень это одновременно хорошо и плохо.

8. Речевая игра «Закончи предложения»

Летом дни длинные, а осенью (короткие).

Летом ночи короче, а осенью (длиннее).

Летом дождь тёплый, а осенью (холодный).

Летом много птиц, а осенью (мало).

Летом много цветов, а осенью (мало).

Летом деревья зелёные, а осенью (разноцветные).

9. Заключительная часть.

Осень - это самая яркая разноцветная пора. Художники любят рисовать её, а поэты сочинять стихотворения. Кто расскажет стихотворение об осени?

(Дети вспоминают и рассказывают стихи, которые учили на занятиях.)

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный, (все вместе)

Весёлой, пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Осень наступила, высохли цветы (один ребёнок)

И глядят уныло голые кусты.

Сентябрь, октябрь, ноябрь

С дождём и листопадом, (два ребёнка)

И птицы улетают,

И детям в школу надо.

-Осень к нам пришла с дождём и листопадом, но мы не будем грустить, а будем наслаждаться и радоваться этой непредсказуемой поре.

И сейчас, слушая песенку про листопад, мы нарисуем нашу осень.

- Что вам больше всего понравилось или запомнилось на занятии?

Публикации по теме:

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Знакомство с овалом" с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

Презентация «Сюжетно-ролевая игра в средней группе»Презентация «Сюжетно-ролевая игра в средней группе» В мае 2013 г. на базе нашего детского сада «Малыш» проходило заседание РМО воспитателей средних групп по теме «Образовательная область.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи (составление описательных рассказов) в средней группе «Осенние листья»
Опубликовано: 25 ноября 2013 в 20:46
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД