Получи документы

НОД по развитию речи «Путешествие к осени.» (старшая группа)

Ирина Токарева
НОД по развитию речи «Путешествие к осени.» (старшая группа)

Цель:

1. Закрепить знания детей о времени года( осени,о осенних явлениях в природе.

2. Запоминать и называть осенние месяцы(сентябрь,октябрь,ноябрь).

3. Развивать воображение,память,речь,пантомимическую выразительнсть,согласовывать прилагательное с существительным в роде,числе и падеже.

4. Учить произносить звуки и слова в громком и тихом темпе.

5. Учить отгадывать загадки.

6. Закреплять цвета.

Интеграция областей:речевое,художественно-эстетическое,физическое,познавательное,социально-коммуникативное.

Ход НОД

Дети сидят за столами.

Публикация «НОД по развитию речи „Путешествие к осени,“ (старшая группа)» размещена в разделах

Воспитатель:Ребята,сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие по времени года. К какому времени года мы попадём в гости,вы мне скажете,когда прослушаете красивую музыку и посмотрите на экран(презентация"Красота осени")

Вэтом времени года уже не так тепло,как летом,идёт дождь,листья желтеют и опадают,птицы улетают-когда это бывает?

Дети:Осенью (индивидуальные ответы)

Воспитатель:Конечно осенью. Назовте мне,кто помнит первый месяц осени,её начало.

Дети:Сентябрь (хоровые и индивидуальные ответы)

Воспитатель:

Эту пору называют

" бабьим летом".Ещё тепло,солнышко греет. Давйте представим,что между ветками на дереве натянута паутина,которую свил паучок. От лёгкого ветра,она,будто летает в воздухе. Предлагаю вам стать маленькими паучками.

Дети,сидя за столами повторяют движения за воспитателем.

Стихотворение"Паучок-ткач".

Сетку паучок плетёт(пальцами изображают паутину)

Словно ткач проворный(изобразить движение на ткацком станке)

Нитку липкую по кругу,намотал задорно(в воздухе пальцем рисуем круг)

А потом её пустил,чтоб круги связались((делаем диагональные движения рукой)

И в красивой паутине мушки все остались(показывают растопыренные пальцы обеих рук)

Вывел нитку,натянул(указательным пальцем проводят в воздухе горизонтальную линию)

И засел в засаде(руку козырько приставляют ко лбу)

Только мушки не летят,паучку досадно. (отрицательно качают головой)

Воспитатель:Предлагаю вам отгадать загадку про осень:всем наградила,но и всё загубила. Чем наградила?

Дети:Овощами и фруктами.

Воспитатель:Ну-ка,ну-ка,вы ребятки,отгадайте-ка загадки,те,что выросли на грядке!

1. Летом в огороде свежие,зелёные,а зимою в бочке-жёлтые,солёные.

Отгадайте молодцы,как зовут нас?Огурцы!

2. Микробов он сбивает с ног

Ну,а зовут его-чеснок!

3. Нарядилася Алёна в сарафанчик свой зелёный

Завила оборки густо,узнаёшь её-капуста!

Воспитатель:Какой у капусты сарафанчик?

Дети:Зелёный.

4. Нужнее всех из овощей для винегретов и борщей

Из урожая нового красавица бордовая. Свекла!

5. Я вырос на грядке,характер мой гадкий

Куда ни приду-всех до слёз доведу. Лук!

Воспитатель:Какой характер у лука?

Дети:Гадкий.

6. Привязан кустик к колышку,на кустике-шары

Бока подставив солнышку,краснеют от жары. Помидоры.

Воспитатель:Осень нам дарит не только овощи,но и фрукты. Предлагаю поиграть в игру"Варим сок из фруктов"(поочерёдно идёт показ слайдов с изображением фрукта,дети называют,какой из него получается сок.

Яблоко-яблочный

Груша-грушевый

Персик-персиковый

Воспитатель:Молодцы!Но вот закончилось "бабье лето",наступил следующий месяц осени-октябрь (индивидуальные ответы детей)

Воспитатель:Пришла золотая осень. В какие цвета окрасила осень листья деревьев и кустарников.

Дети называют цвета(оранжевый,жёлтый,красный)

Воспитатель:Расскажите стихотворение про октябрь. Ребёнок рассказывает стихотворение.

В октябре,в октябре

Частый дождик на дворе

На лугах легла трава

Замолчал кузнечик

Зоготовлены дрова

На зиму для печек.

Воспитатель:Сегодня золотая осеньподарила нам свои красивые листочки. Приглашаю вас поиграть в подвижную игру"Золотая карусель"

На полу в группе разложены листья из цветного картона. Дети берут по одному листочку,помогают воспитателю читать стихотворение и ритмично выполнять движения(два раза:громко и тихо).

Карусели,карусели,всюду листья полетели

С крепких веток сорвались,закружились,понеслись!

Воспитатель:Положили листочки на пол,давайте пошуршим по опавшим листьям(дети говорят "шур-шур,потирая ладони друг о друга,проходят за столы.

Воспитатель:Дует,дует ветер,дует,задувает

Жёлтые листочки с дерева срывает. На огородах почернела ботва,стебли пожухли,трава совсем высохла,дует холодный ветер.

Дети:произносят звук "у-у-у"сильно,затем слабо.

Воспитатель:Наступил ноябрь-последний месяц осени,к нам пришла поздняя осень. Приходится одеваться совсем тепло

Показ слайдов (предметы одежды)Нужно проговорть слово"осенний",меняя окончание

например куртка-какая,осенняя,плащ -какой,осенний,ботинки-какие,осенние.

Воспитатель:(раскрывает зонт)А тут ещё и дождь закапал. Ребята,подставьте ладошки,говорим громко"кап-кап,затем тихо "кап-кап"

Встали возле стульчиков (воспитатель читает стихотворение с движениями,дети повторяют)

Ливень туча посылает (делает резкое движение рукой вперёд)

И стеной вода течёт (делают резкое движение руками,ладонями к себе,сверху-вниз)

Где бы спрятаться от ливня (пожимают плечами)

Зонтик нас раскрытый ждёт (над головой руками изображают купол)

Воспитатель:Но вот дождь прошёл,а впереди непролазная грязь. Надо через неё пройти. На месте идём на носочках,говорим "б-р-р (повторяют хором,индивидуально)

Сели за столы.

Воспитатель:А куда прячутся насекомые осенью?

Дети:В кору деревьев,в щели домов,некоторые замерзают.

Воспитатель:Куда улетают птицы осенью?

Дети:В тёплые края,на юг.

Воспитатель:Предлагаю поиграть в игру"Кто с кем улетает?"Летят журавли на юг со своими-журавлятами и т. д. ,утки с утятами,гуси с гусятами,лебеди с лебедятами,аисты с аистятами.

Воспитатель:Молодцы!А сейчас закройте глаза и послушайте красивую музыку,представьте,что птицы улетают на юг. Скажем осени спасибо за то,что она пригласила нас к себе в гости.

Публикации по теме:

«Что нам Осень подарила. Овощи». Конспект НОД по развитию речи (старшая группа)«Что нам Осень подарила. Овощи». Конспект НОД по развитию речи (старшая группа) ОВОЩИЦель: развитие связной речи. Задачи: 1. расширять знания и представления детей об овощах, познакомить с новыми понятиями; 2. активизировать.

Конспект НОД по развитию речи на тему: «Путешествие в сказку» (подготовительная группа)Конспект НОД по развитию речи на тему: «Путешествие в сказку» (подготовительная группа) Интеграция ОО: «познание», «коммуникация», «художественная литература». Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках и создать.

Конспект НОД по развитию речи с элементами математики по мотивам сказки «Гуси-лебеди» (старшая группа) Цель: - Создание условий для развития речи детей через закрепление элементарных математических представлений о составе числа в пределах.

Конспект НОД по развитию речи старшая группа Тема: «Что такое зима?» Тема: «Что такое зима?» Приоритетная образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное.

Конспект НОД по развитию речи (старшая группа). Составление творческих рассказов «Невиданные космические животные» Конспект НОД по развитию речи (старшая группа)Тема: Составление творческих рассказов: «Невиданные космические животные»[/b] Муниципальное.

Конспект НОД по познавательному развитию «Виртуальное путешествие по городу Королеву» (старшая группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Виртуальное путешествие по городу Королеву» (старшая группа) Цель:продолжать формировать представления детей о родном городе, его достопримечательностях. Задачи:• продолжать знакомить с историей возникновения.

НОД по познавательному развитию (старшая группа) «Математическое путешествие» Задачи: закрепить знания детей в количественном и порядковом счете в пределах 10, закрепить знания детей числового значения палочек Кюизенера.

НОД по развитию речи Тема: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [Ж]-[З]» Старшая группа Цель: Совершенствовать слуховое восприятие детей. Упражнять в умении определять последовательность звуков в словах; упражнять в делении.

Технологическая карта занятия по развитию речи — старшая группа: «Дом доброты и дружбы». по развитию речи Технологическая карта занятия по развитию речи – старшая группа: «Дом доброты и дружбы». по развитию речи с использованием театрализованной.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по стране гласных звуков» (старшая группа) Программное содержание. Образовательные задачи: упражнять в артикуляции гласных звуков – А - У - И - О- упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи «Путешествие к осени.» (старшая группа)
Опубликовано: 29 апреля 2017 в 22:24
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД