Лучший педагог года

НОД по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» для детей второй младшей группы

Надежда Бочарова
НОД по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» для детей второй младшей группы

Программное содержание:

Побуждать детей вспомнить сказку, отвечать на вопросы по ее содержанию, проговаривать вместе с воспитателем отрывки из сказки.

Активизировать в речи детей имена прилагательные.

Учить образовывать новые слова при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Упражнять в образовании форм родительного падежа единственного и множественного числа имен существительных.

Материалы: персонажи сказки «Колобок», три медведя, три зайца.

Ход НОД.

Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие в сказку.

Публикация «НОД по развитию речи „Путешествие в сказку „Колобок“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах

Воспитатель: На чем можно поехать в сказку, на каком транспорте? (На поезде, на машине, на самолете, на автобусе). Я предлагаю вам поехать на поезде.

Дети встают друг за другом, образуя «поезд», и под музыку отправляются в путешествие. Поезд останавливается.

Воспитатель: Ребята, вы хотите узнать, в какую сказку мы попали? Тогда отгадайте загадку:

Он от дедушки ушел

И от бабушки ушел.

Только, на беду, в лесу

Встретил рыжую лису.

(Колобок).

Правильно, мы попали в сказку «Колобок» (показывает колобка). Посмотрите, вот он какой, наш Колобок. Какой он? (Круглый, желтый, румяный, веселый, красивый). Давайте вспомним, как начинается сказка? (Жили-были старик со старухой).

- Что попросил испечь старик? (колобок).

- Где остывал Колобок? (На окошке).

- Что произошло с Колобком, когда он спрыгнул с окошка? (Покатился по дорожке).

- Кого встретил Колобок? (Зайца, волка, медведя, лису(воспитатель показывает игрушки).

- Какую песенку спел Колобок? (Дети поют песенку).

- Почему Колобок прыгнул лисе на нос? (Потому что лиса плохо слышала).

- Чем закончилась сказка? (Лиса съела Колобка).

- Ребята, хороший конец у сказки или плохой? Вам жалко Колобка? Я предлагаю вам спасти Колобка. Давайте придумаем другой конец сказке, счастливый. Наш Колобок встретил лису. И что же могло произойти дальше? (Колобок убежал от лисы, не стал ей петь песенку на носу, вернулся к дедушке и бабушке).

- Молодцы, ребята, спасли Колобка. А теперь Колобок предлагает вам с ним погулять.

Колобок, колобок.

Колобок – румяный бок.

(Идут в полуприседе, поставив руки на пояс).

По дорожке покатился

И назад не воротился.

(Бегут на носочках, держа руки на поясе).

Встретил мишку, волка, зайку,

(Изображают медведя, волка, зайца).

Всем играл на балалайке.

(Изображают игру на балалайке).

У лисы спел на носу,-

(Пляшут).

Больше нет его в лесу.

(Разводят руками).

Воспитатель: Убежал Колобок из леса и прибежал вместе с нами на полянку.

Ой, посмотрите, а кто это у нас тут на полянке? (Лиса, зайцы, волк, медведи). Да, лесные зверюшки пришли на полянку поиграть. Хотите с ними поиграть? Но сначала нужно их назвать ласково и попросить вежливо, чтобы они с нами поиграли. Назовите ласково лису. (Лисичка). А как мы ее вежливо попросим поиграть. (Лисичка, поиграй с нами, пожалуйста). Посмотрите на лисичку, скажите, какая она? (Рыжая, хитрая, добрая, хорошая, красивая).

Таким образом дети рассказывают и про зайцев, и про волка, и про медведей.

Затем звери играют с детьми в прятки. Дети закрывают глаза, колобок прячет лису, затем медведей, затем волка, затем зайцев. Дети открывают глаза и отгадывают, кого не стало.

После игры Колобок прощается с детьми и убегает к дедушке с бабушкой. Дети садятся в «поезд» и едут в детский сад.

В конце занятия воспитатель уточняет, в какой сказке они побывали, как спасли колобка, с какими животными играли.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка» Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка»». Цель НОД: Систематизировать знания детей.

Конспект НОД по развитию речи детей второй младшей группы «Мы любим сказки» Тема: «Мы любим сказки» Цель: познакомить детей с новой сказкой «Кот, петух и лиса» Задачи: - продолжать учить детей за развитием сюжета.

Конспект НОД по развитию речи для детей второй младшей группы «Поможем друзьям» Цель: упражнять детей в группировке предметов по их назначению, в использовании в речи обобщающих слов: посуда, игрушки. Учить различать.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие в сказку «Курочка Ряба» Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие в сказку Курочка Ряба» Из опыта работы Русановой М. И. воспитатель МБДОУ.

Конспект занятия по математическому развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в сказку» Задачи: I. Образовательные задачи: 1. Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина. 2. Продолжать учить различать.

Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы «Путешествие в осенний сад»Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы «Путешествие в осенний сад» Ход заня ия Воспитатель обращается к детям и приглашает их отправиться в путешествие в осенний сад. Дети садятся в паровозик и воспитатель.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Как олененку маму искали» для детей с ЗПР старшей группы Конспект занятия по развитию речи Путешествие в сказку «КАК ОЛЕНЕНКУ МАМУ ИСКАЛИ» для детей с ЗПР, старшей группы Мостовая О. В учитель-дефектолог.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки «Колобок»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки «Колобок» Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе «В гостях у сказки. Колобок» Цель: формирование устной речи и навыков речевого общения.

НОД по развитию речи во второй младшей группе «Отгадай сказку» Цель – ЗКР. Закрепление правильного произношения звука (б).Учить различать на слух звучание некоторых музыкальных инструментов в звукоподражательных.

Занятие по развитию речи «Путешествие в сказку» для детей старшей логопедической группы Цели: - Обобщить знания о сказках. - Развивать умение выделять главную поучительную мысль. - Формировать умение воссоздавать художественные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» для детей второй младшей группы
Опубликовано: 14 февраля 2016 в 20:16
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД