Получи документы

Конспект НОД по развитию речи «Развеселим Матрешку»

Наталья Тихомирова
Конспект НОД по развитию речи «Развеселим Матрешку»

НОД по развитию речи в 1 младшей группе.

Тема: «Развеселим Матрешку».

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с русской матрешкой, привлечь внимание детей к игрушке. Формировать умение отвечать на вопросы, слушать и понимать содержание коротких стихотворений. Активизировать словарь детей словами: матрешка, веселая, радостная, грустная, ладошки. Формировать способность воспринимать и воспроизводить движения; менять движения с изменением содержания песни. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с ней.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Развеселим Матрешку“» размещена в разделах

Материал: матрешка, музыкальные инструменты: барабан, погремушки, бубен, колокольчик, ложки.

Ход: Ребята, посмотрите в окно, какое время года у нас наступило? (весна). Что происходит весной в природе? (светит солнце, тает снег).

Ой, к нам кто-то стучится? Ребята, вы ее узнали? (да, э то матрешка). Правильно ребята, к нам в гости пришла Матрешка. Давайте с ней поздороваемся. (Дети здороваются с матрешкой). Давайте посмотрим на матрешку. Во что она одета? (сарафан, платочек, фартук). Какого цвета сарафан, платочек? (красный платочек, красный сарафан). Что нарисовано на фартуке? (цветы). Какого они цвета? (красные). А что еще нарисовано на фартуке, кроме цветов? (листочки) Какого они цвета? (зеленого).

Кукла славная - матрешка,

Где же ручки,

Где же ножки?

Ах какие щечки,

Красные румяные,

На фартучке цветочки

И на сарафане.

Ротик – будто ягодки,

Глазки – будто точки! (А. Кулешова)

Но что – то наша матрешка загрустила. Давайте спросим, что у нее случилось? Что случилось у тебя, Матрешка? Почему ты такая грустная?

Я к вам в детский садик шла

Очень грустная была

Не с кем было мне играть

Песни петь и танцевать.

Заскучала я совсем.

-Не переживай, Матрешка, у нас ребята веселые, они тебя развеселят. Развеселим матрешку? (да). А что мы можем сделать, чтобы матрешку развеселить? (поиграть, почитать, спеть, потанцевать) Ничего матрешка не хочет. Кажется, я знаю что нужно. У нас есть очень интересный Музыкальный уголок?

Матрешка : «А кто там живет?» (Музыкальные инструменты). А что такое музыкальные инструменты? (дети перечисляют музыкальные инструменты). А зачем нужны музыкальные инструменты? (чтобы играть красивую музыку)

Наши ребята очень любят играть на музыкальных инструментах и хорошо их знают. (дети вместе с матрешкой рассматривают музыкальные инструменты)

Как называется этот музыкальный инструмент? (барабан). Что нужно сделать, чтобы он заиграл? (взять палочку и постучать ей по барабану). Какой звук он издает? (бом-бом).

Как называется этот музыкальный инструмент (бубен) Что нужно сделать, чтобы он заиграл? (потрясти его или постучать по нему)

Как называется этот музыкальный инструмент? (ложки). Что нужно сделать, чтобы они заиграли? (постучать друг об друга).

Как называется этот музыкальный инструмент? (погремушки). Что нужно сделать, чтобы они заиграли? (потрясти).

Как называется этот музыкальный инструмент? (колокольчик). Что нужно сделать, чтобы он заиграл? (потрясти его). Какой звук он издает? (динь-динь).

Вот видишь, матрешка, сколько интересных музыкальных инструментов знают наши ребята. Они их не только знают, но могут угадать на слух, какой музыкальный инструмент звучит. Хочешь с ними поиграть? (да, а ребята, правда хорошо знают музыкальные инструменты). Тогда, ты будешь играть на музыкальном инструменте, а ребята отгадают, на чем ты играешь? (Хорошо). Ребята, сейчас Матрешка будет играть на музыкальном инструменте, а вы отгадаете, на чем она играет.

Проводится музыкально-дидактическая игра «Угадай, на чем играю»

Вот видишь, Матрешка, наши ребята хорошо знают музыкальные инструменты. А хочешь, чтобы они еще станцевали для тебя все вместе? (Да)

Танец «Погремушки»

Ну, что Матрешка, развеселили тебя ребята? (Да, мне так стало весело, я такая довольная. Спасибо, ребята! Можно я еще у вас в группе побуду, поиграю с вами? (Конечно Матрешка оставайся)

Понравилось, ребята, вам с матрешкой играть? (да) Развеселили мы матрешку? (да).

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Мы матрешку наряжаем, сарафан ей надеваем!»Дидактическая игра «Мы матрешку наряжаем, сарафан ей надеваем!» Дидактическая игра «Мы матрешку наряжаем, сарафан ей одеваем!»Цель: Знакомить маленьких детей с различными видами застежек на одежде. Формировать.

Фотоальбом-работы с конкурса на лучшую семейную матрешкуФотоальбом-работы с конкурса на лучшую семейную матрешку Одному жить очень трудно, Каждому нужна семья, Плохо мне без мамы с папой. А для чего нужна семья? Семья – это место, где царит любовь,.

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Выявление уровня знаний детей 4–5 лет по развитию речи» Цель деятельности педагога: выявить уровень знаний детей. Задачи: • Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа. • Упражнять.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ш]» Управление образования и молодежной политики администрации муниципального образования Старожиловский муниципальный район Муниципальное бюджетное.

«Животные». Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушениями речи Конспект НОД по развитию связной речи и формированию лексико-грамматических категорий у старших дошкольников с ОНР (вторая половина учебного.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Цель: закрепить навыки правильного звукопроизношения Задачи: Образовательные • Совершенствовать навыки коммуникативного общения, слогового.

Конспект занятия по развитию речи для детей 6–7 лет с нарушениями речи «Продукты питания» Наше дошкольное учреждение посещают дети с тяжелыми нарушениями речи. Именно поэтому в своей работе я использую закрепление правильной речи.

Конспект занятия по ХПД «Украсим матрешку» в подготовительной группеКонспект занятия по ХПД «Украсим матрешку» в подготовительной группе Конспект занятия по ХПД в подготовительной группе. Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Украсим матрешку».

Конспект занятия по развитию речи детей с нарушением речи в средней группе Тема занятия: Беседа по произведению Чарушина «Лисята». Тип занятия: Комплексное занятие. Вид занятия: Первичное. Программное содержание.

Занятие по развитию эмоциональной сферы «Развеселим Мишку» Цель: Развитие эмоциональной сферы Задачи:-развивать чувство сочувствия,радости,уверенности,восторга; -развивать подвижность пальцев,умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Развеселим Матрешку»
Опубликовано: 10 июля 2016 в 10:48
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД