Папки-передвижки

Интегрированная НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Нарядная елочка»

Александра Федорова
Интегрированная НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Нарядная елочка»

Интегрированная НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе

Цель:

• Укреплять артикуляционный и голосовой аппарат у детей.

• Обогащать и активизировать речь детей.

• Поупражнять в четком произношении звука «л».

• Отрабатывать отчетливое произношение звука «л» в слоговых цепочках и в словах.

• Объяснить об опасности в использовании спички и свечи.

• Добиться хоровых и индивидуальных повторов.

План:

• Беседа о зиме.

• Физкультминутка.

• Нетрадиционная аппликация с сахаром «Снежинка».

Публикация «Интегрированная НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе „Нарядная елочка“» размещена в разделах

• Сюрпризный момент «Дед Мороз».

• Язычковая гимнастика, отгадывание загадки, чистоговорка.

• Упражнение «Дуем в снежок», загадка, чистоговорка.

• Упражнение «Выше - ниже», загадка, чистоговорка.

«Чудесный мешочек», загадка, чистоговорка.

• Игра «Свеча», беседа.

• Закрепление, хоровод.

Материалы:

Елка; игрушка Дед Мороз, бумажная снежинка на нитке, свеча, спичка, гирлянда, синие кружочки для аппликации, клеи, сахар, в конвертиках бумажные картинки животных для украшении елки, игрушки в названиях имеются звук «л» (лиса, лопатка, ложка, кукла, флажок, яблоко, молоток, стол, стул)

Ход занятия:

- Ребята, сейчас какое время года? (зима).

- Зимой на улице как бывает? (холодно, что дует? (ветер).

- Давайте покажем, как дует ветер (физкультминутка).

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветер тише, тише, тише

Деревцо выше, выше, выше.

- Молодцы! Садитесь.

- Чего много зимой на улице? (снега, снег какого цвета? (белого).

- А теперь пойдемте за стол. Сейчас мы что-то сделаем. Вот раздаю волшебные кружочки, а вы положите их на поднос. Встряхните и посмотрите, что получилось? (снежинка).

-Пойдемте и повесим эти красивые шарики на елку.

-Садитесь. Ребята, скоро какой праздник будет? (Новый год).

- Новый год – это самый веселый, самый сказочный праздник. А на праздник кто к нам придет? (Дед Мороз).

-Ой, кто-то стучит. (Сюрпризный момент)

-Вот и Дед Мороз к нам в гости пришел. Поздоровайтесь. Он замерз, во что он одет? (шапка, шуба). Что он держит? У него мешок и конвертики какие-то (прислушиваюсь). Дед Мороз, говорит, что елку не может нарядить. Ребята, давайте, поможем? А чтобы помочь, мы должны выполнить задания, которые написаны в конвертиках. Пусть он тут посидит, отдохнет, на нас посмотрит.

- Вот первый конверт. Смотрите, я не могу открыть, а здесь написано задание, что мы должны показать, как мы играем язычками (комплекс упражнений). Вот первое задание выполнили. А теперь отгадайте загадку:

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет

В деревне кур крадет.

Вот открываем первый конверт. А там: кто это? (лиса). Лиса, какого цвета? (рыжая) у лисы хвост какой? (пушистый). Где живет? (в лесу).

- Теперь повторите за мной.

Ли-ли-лиса

Са-са лиса (2 раза).

- Дедушка Мороз, а теперь можно повесить лисичку на елочку? (да говорит).

- Повесь, пожалуйста, лисичку на елочку (поручение кому-нибудь).

- Молодцы! Теперь берем второй конверт. Тут задание такое. Должны подуть снежинку. Что это (снежинка). Давайте, встанем и подуем на снежинку (по очереди).

- Молодцы! Теперь отгадайте загадку:

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец

Ходит смело и легко

Рога раскинув широко (олень).

- Открываем конверт. А там: это кто? (олень). У оленя рога красивые, хвост короткий. Олени живут в лесу, в тундре.

- Теперь повторите:

Лень- лень вот олень

Лень- лень быстро бегает олень (2 раза)

- Молодцы! Оленя тоже повесим на елку.

- А теперь третий конверт берем.

Задание такое: вот мы елку наряжаем и давайте покажем, как мы елочку умеем показывать (упражнение «Выше – ниже»).

Ель – на носочках, руки вверх.

Елка – на всю ступню, руки перед собой.

Колкая иголка – грозят пальчиками.

- Молодцы! А теперь отгадайте загадку.

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (белка)

- Открываем конверт. А там: это кто? (белка). Белки на деревьях делают дупло и там живут. Любят грибы, орехи, шишки. На ушах как будто кисточки, хвост пушистый. Прыгают они с дерева на дерево.

- Теперь повторите за мной

Ло – ло – есть у белочки дупло,

ле – ле - ле – тепло белочке в дупло (2 раза)

- Молодцы! Белочку повесим на елочку (поручение).

- Красивее стала елочка? (да).

- Берем четвертый конверт.

А там написано, что должны достать из мешочка игрушки и назвать их (на звук «л» - лопатка, ложка, лиса, кукла, флажок, яблоко, молоток, стол, стул).

(Индивидуальные и хоровые повторение слов).

- Молодцы! Отгадаем загадку.

В лесу зимой холодной

Ходит злой, голодный

Зубами «щелк!»

Это серый (волк)

- Открываем конверт. А там: это кто? (волк). Волки живут в лесу. Они бывают злыми. У них острые клыки.

- Теперь повторите за мной:

Олк –олк – это волк.

Олк – олк – серый волк (2 раза).

- Волка тоже повесим на елочку.

- Теперь остался последний конвертик. А тут вы просто должны отгадать загадку.

Очень много силы в нем,

Ростом он почти, что с дом.

У него огромный нос

Будто нос лет тысячу рос.

- Кто это? (слон). Открываем конверт. Слон живет в жарких странах. У слона хобот, большие уши. И слона повесим.

- Вот все задания выполнили, конвертики открыли, игрушки повесили.

- Ах, какая красивая елочка стала да дедушка Мороз (да).

- Ребята, на елке должны быть огоньки. А огоньков не хватает у нас. Сейчас я вам что – то покажу. Что это? Это свеча, а это спичка (зажигаю свечу). Вот зажгла. Огонек, ой – ой, горячий. Можно ли зажигать детям спички, свечку? («ой, горячий» повторяю).

- Давайте, наберем много воздуха и задуем свечку (несколько раз).

- А можно такую свечку повесить на елку, чтоб огоньки были? (нет).

- Нет, потому, что свеча разгорится и пожар будет. Нельзя свечами и спичками играть (повторить 2 раза).

-Ребята, давайте все скажем «Елочка, зажгись!» (2 – 3 раза. Зажигается гирлянда).

- Вот и огоньки и зажглись. Какая нарядная елка стала.

- Дедушка Мороз понравилась вам, что дети помогли нарядить елочку? (да, очень понравилась).

- Давайте, все встанем в кружок и поведем хоровод (под музыку).

- Ой, какие молодцы вы ребята! Вы мне очень помогли, мне очень понравилось у вас. Много загадок знаете, много заданий выполнили. Спасибо большое. Сейчас пойду в лес за подарками. Я еще к вам приду. До свидания!

Публикации по теме:

Автоматизация звука Ш во фразе и словосочетаниях Цель данного пособия - добиться правильного произношения звука во фразовой речи, то есть в свободной, обычной. Автоматизация звука в словах.

Презентация. Звуки с и СЬ цель данной презентации: Познакомить детей с акустическими и артикуляционными особенностями звука (С). автоматизация звуков с и сь слогах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Нарядная елочка»
Опубликовано: 26 июля 2013 в 04:13
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД