НОД по развитию речи с элементами конструирования по русской народной сказке «Теремок»

татьяна умнова
НОД по развитию речи с элементами конструирования по русской народной сказке «Теремок»

Автор разработки:

воспитатель МБДОУ ЦРР д\с № 282 Кировского района г. о. Самара Умнова Татьяна Петровна

Возрастная категория: первая младшая группа, 2-3 года.

Цель: 1. Воспитывать у детей умение слушать большую по объёму сказку и понимать её содержание, желание участвовать в воспроизведении звукоподражания по сказке, активизировать речь детей.

2. Расширять представления детей о том, где живут животные, которых они знают (в лесу, воспитывать желание помочь сказочным героям.

3. Побуждать к обследованию строительного материала – закреплять название, форму, величину, различать цвет.

Задачи.

Образовательная область «Физическая культура». Закрепить умение ходить, высоко поднимая ноги, развивать умение ориентироваться в пространстве, воспитывать самостоятельность, двигательную активность, ловкость.

Образовательная область «Познание». Совершенствовать элементарные действия с кирпичиками, кубиками, приставляя их друг к другу узкой гранью, закрепить знание красного, синего, зелёного, жёлтого цветов, формировать культуру общения детей в процессе игры, способствовать различению построек по величине.

Образовательная область «Коммуникация». Побуждать у детей умение слушать сказку в инсценированном варианте, рассказывание которой сопровождается показом игрушек- фигурок настольного театра. Формировать слуховое восприятие художественного текста, понимать содержание.

Образовательная область «Социализация». Продолжать развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре.

Образовательная область «Музыка». Продолжать развивать интерес к музыке, слушать её.

Оборудование и материалы: игрушки – герои сказки «Теремок» (мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь, фигуры настольного театра, теремок плоский из дерева, пластмассовые кирпичики и кубики красного, синего, жёлтого, зелёного цветов.

Предварительная работа: все игрушки сшиты из меха, активизировать словарь словами: мех, пушистый, мягкий, не рвётся. Упражнять детей в одновременном действии с деталями двух видов – кубиками и кирпичиками, узнавать и называть эти детали, используя приём накладывания и прикладывания деталей.

Формы организации НОД: показ настольного кукольного театра по сказке «Теремок»; постройка домика из строительного материала; сюрпризный момент.

Проведение НОД: Звучит аудиозапись из мультфильма Теремок», дети садятся на стульчики.

1. Воспитатель:

Все садитесь рядом,

Поиграем ладом.

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

Стоит в поле теремок.

Он не низок, не высок. (вместе рассказываем, воспитатель показывает)

2.-Теремок развалился! Кто его сломал (Мишка косолапый)

-Ребята, давайте построим новый большой теремок, чтобы всем хватило места (совместная работа на ковре)

- Вот и получился большой домик-теремок! Из чего мы его построили? (из кубиков)

- Из каких частей состоит дом? (стены, крыша, дверь, окно)

- А кто жил в теремочке? (Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик-побегайчик, Лисичка-сестричка, Волчок-серый бочок)

- Ребята, Мишка совсем не хотел разрушать домик. Он просто не влез в

него. Почему не смог влезть? (он большой)

- А теремок был какой? (маленький)

- А куда разбежались зверушки? (в лес) Давайте пойдём в лес и найдём

зверей!

3. Физкультминутка

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Шагают наши ножки,

Через лужу-прыг!

Через ямку-скок!

Бух-упали!

Куда же мы попали?

Шли мы, шли -

И в лес пришли

4. – Посмотрите, что растёт в лесу? (деревья, ёлочки)

- А что так ярко светит? (солнышко)

- Вот они наши зверушки, мы их нашли! Поздоровайтесь с ними,

ребята!

- Ой, тучка пришла, сейчас дождик польёт! Чтобы наши звери не

промокли, мы поселим их в теремок. (дети заселяют теремок зверушками)

- Будут они там жить дружно и весело.

- Спасибо, ребята, за ваше старание, молодцы!

Зверушки приготовили вам лесные угощения. Мы им тоже скажем: «Спасибо!»

Взаимодействие с родителями: помощь в подборке материалов к НОД; дети опрятно одеты.

Варианты организации НОД в режимных моментах: рассматривание иллюстраций по сказке в знакомых книжках; проговаривание слов, небольших фраз.

Используемая литература:

1. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией М. А. Васильевой

2. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду М. «Просвещение», 1991

3. Григорьева Г. Г. Играем с малышами М. «Просвещение», 2007

Публикации по теме:

Конкурс грядокКонкурс грядок Девочки, у нас в саду прошел конкурс "Огород на окне" Представленные фотографии, всего лишь, малая часть, что представлено было на суд нашего.

Перспективное планирование по развитию речи в первой младшей группе по программе Вераксы «От рождения до школы» Сентябрь № недели Тема. Цель Источник Детский сад с 3 сентября по 7 сентября 1. Тема: Игра-инсценировка «Про девочку Машу и Зайку-Длинное.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
НОД по развитию речи с элементами конструирования по русской народной сказке «Теремок»
Опубликовано: 17 января 2014 в 13:49
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....