Папки-передвижки

НОД по развитию речи с элементами тетрализации по сказке «Теремок» II младшая группа

Ирина Терпилко
НОД по развитию речи с элементами тетрализации по сказке «Теремок» II младшая группа

Цель: закрепить сказку «Кот петух и лиса», закрепить знания детей о знакомых русских народных сказок.

Учить детей тетрализации сказки «Теремок» изображать характерные особенности поведения, передавать интонацией характер персонажей.

Упражнять детей в умении вести диалог.

Учить отчетливо и внятно произносить скороговорку с различной скоростью и силой голоса (громко, тихо, шепотом).

Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Публикация «НОД по развитию речи с элементами тетрализации по сказке „Теремок“ II младшая группа» размещена в разделах

Пособие: мягкие игрушки: кот, петух, лиса; ширма-домик; маски животных; дикорации к сказке «Теремок»; иллюстрации к русским народным сказкам; массажные коврики; ёлочка.

Ход: Ребята, вы хотите совершить со мной путешествие по сказочной стране?

(Ответы детей)

По тропинке дети шли и

к сказочному домику подошли. (Дети босиком идут по массажным коврикам, видят домик)

Посмотрите, ребята, что это за домик такой? Сказочный. Кто же в нём живёт? ( Дети называют: лиса, кот, петух)

Ребята, наверное, это сказка. Вы узнали, как она называется?

(«Кот, петух и лиса»)

Что же хотела сделать лисичка? Почему она сидит под окошком? (Выманить петушка из домика)

А как она хочет выманить петушка? (Песенку споёт)

Ребята, чтобы выманить петушка, лисичка должна громко спеть песенку, а для этого нам нужно сделать зарядку для язычка.

Артикулиционная гимнастика: «Покажи язычок, почистим зубки, дудочка, улыбнись».

А сейчас мы проверим, помогла ли нам зарядка. Проговорим с вами скороговорку «Бежит лиса по шесточку,

Лизни лиса, песочку!». (Скороговорку произносим громко, тихо, шепотом)

Какую песенку она пела петушку? (Дети поют с различной силой голоса громко, тихо)

Молодцы, ребята, и песенку правельно спели, и сказку узнали.

Продолжаем ваш путь по тропинке.

Воспитатель подводит детей к ёлке, на ней висят картинки из сказок.

(Воспитатель предлагает детям посидеть, отдохнуть около ёлочки)

Воспитатель накидывает шаль.

Ребята, посмотрите. Я бабушка-забавушка. Хотите со мной поиграть. (Воспитатель показывает по очереди детям картинки из сказок, просит назвать сказку)

Все эти сказки, они какие? (Русские народные сказки)

Молодцы ребята, много сказок вы знаете.

Бабушка-Забавушка приглашает вас на сказочную зарядку.

Книга открывается,

Сказка начинается

(вытягиваем руки вперёд ладошками вместе и медленно разводим их в стороны)

Чтобы Ванечке напиться,

Наклонился он к копытцу.

Ах, скажите, где ребёнок?

Рядом маленький козлёнок!

(наклоны вперёд, разволим руки в стороны, показываем «рожки» и по-козлинному мекаем)

Ох, как короб мой тяжел,

Много я уже прошёл,

Сяду,сяду на пенёк,

Съем горячий пирожок.

(идём в развалочку «медвежьей» походкой. Приседаем и начинаем перебрасывать воображаемый горячий пирожок с ладошки на ладошку.)

Скачет всадник на коне,

На волшебном скакуне,

Через горы и леса

Вот такие чудеса!

(руки на пояс, прыгаем и скачем)

Книга закрывается,

Но сказка продолжается.

(разводим руки в стороны и медленно смыкаем ладошки перед сабой)

А теперь я предлагаю стать вам артистами и поиграть в сказку.

Давайте пройдём в сказочную примерочную и превратимся в героев сказки «Теремок».

Тетрализация сказки «Теремок»

Воспитатель: Все мы знаем, все мы верим, есть на свете чудный терем. Вот бежит мышка-норушка. Увидала теремок, остановилась и говорит.

Мышка: Вот так домик невеличка,

Он не низок, не высок.

Терем-терем, теремок!

Стучит: Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живёт?

Воспитатель: Никто не ответил мышке. Вошла мышка в теремок и стала в нём жить. Вот прыгает Лягушка-квакушка, увидала теремок, остановилась и говорит.

Лягушка: Ква-ква!

А вот и терем-теремок!

Он не низок, невысок!

Стучит: Кто-кто в теремочке живёт?

Кто-кто в невысоком живёт?

Мышка: Я- Мышка-норушка.

Лягушка: А я Лягушка-квакушка. Пусти меня к себе жить.

Мышка: Заходи.

Воспитатель: И стали Мышка-норушка и Лягушка-квакушка жить вместе. Вот скачет Зайчик-попрыгайчик. Увидал теремок, остановился и говорит.

Зайчик: Ах, вот терем-теремок!

Кто в теремочке живёт?

Мышка: Я- Мышка-норушка.

Лягушка: А я Лягушка-квакушка.

Зайчик: А я Зайчик-попрыгайчик. Пустите меня к себе жить.

Звери: Заходите.

Воспитатель: Вот бежит Лисичка-сестричка. Подбежала к теремку и говорит.

Лиса: Это что за теремок? Он не низок невысок.

Кто-кто в теремочке живёт?

Кто-кто в невысоком живёт?

Звери по очереди отвечают

Лиса: А я — Лисичка-сестричка. Можно я буду с вами жить?

Звери: Да!

Воспитатель: Вот идёт Волк-зубами щёлк. Увидел теремок и говорит.

Волк: Чей же это домик?

Кто-кто в теремочке живёт?

Кто-кто в невысоком живёт?

Звери отвечают.

Волк: А я Волк-зубами щёлк. Возьмите меня к себе жить!

Звери: Заходи!

Воспитатель: Вот идёт по лесу Медведь. Увидел теремок, обрадовался и говорит.

Медведь:Это что за теремок? Он не низок невысок.

Кто-кто в теремочке живёт?

Кто-кто в невысоком живёт?

Звери отвечают.

Медведь: А я Мишка-топтыжка. Пустите меня к себе жить.

Звери: Нет! Не пустим! Ты нам теремок раздавишь!

Медведь: Ну, хоть на крышу то!

Звери: Ну, на крышу полезай!

Воспитатель: Полез Медведь на крышу, да и раздавил теремок. Выскочили звери, плачут, слёзы вытирают, а Медведь их успокаивает.

Медведь: Не плачьте, я новый теремок построю.

И построил Медведь новый большой теремок. И все звери стали жить в нём дружно, жить-поживать, да добра наживать.

Вот наша сказка и закончилась. (Дети снимают маски). А теперь пора нам в детский сад возвращаться. Тропинка нам укажет обратный путь.

Вот мы с вами и вернулись в свою группу. Понравилось вам наше путешествие? (Дети говорят, что они запомнили)

Какое задание вам понравилось больше всего?

Ой, ребята, посмотрите,что это у меня (Корзиночка)

Что в ней лежит (Грибочки)

Эти грибочки нам передали сказочные герои сказки «Теремок».

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование работы кружка «В мире сказки» в старшей группе № Тема и цель занятия Сентябрь 1 Чтение сказки «Король-лягушонок, или Железный Генрих» Бр. Грим Цель: Уточнить представления детей о жанровых.

Конспект НОД в младшей группе «Путешествие в мир русских народных сказок» Цель. Систематизировать ранее полученные знания о русских народных сказках, сказочных персонажах, пословицах, поговорках, потешках, считалках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи с элементами тетрализации по сказке «Теремок» II младшая группа
Опубликовано: 2 апреля 2015 в 11:22
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД