Открытая НОД по развитию речи в средней группе «А мы пойдем в весенний лес»

Эльвира Матеева
Открытая НОД по развитию речи в средней группе «А мы пойдем в весенний лес»

Тема "А мы пойдем в весенний лес"

[/b]

Разработано

воспитателем МДОУ д\с №3 "Дюймовочка

Матеевой Эльвирой Равильевной

Программные задачи: расширять представления детей о характерных признаках весны. об особенностях каждого месяца. Обогащать словарный запас, развивать речь, умение связно и последовательно составлять рассказ с опорой на схему. Совершенствовать умение выразительно читать стихи. Активизировать внимание и память детей, умение сравнивать, делать обобщения. Воспитывать радостное, заботливое отношение к пробудившейся природе.

Материал: модель карты, иллюстрации птиц, фонограмма "пение птиц", модель дерева с заданиями, схема, сундучок, клубок, расскраски на весеннюю тему.

Ход занятия

Дети находятся в свободной игровой деятельности, воспитатель обращает внимание на необычную находку

(рассматривание находки, выяснение что бы это могло быть( (карта)

- Почему вы так думаете? (ответы детей)

Воспитатель: Внимание, здесь кажется для нас есть подсказка! (открывает окошко на карте. читает)

Светит рано по утрам, проталины и тут и там

Скворцы прерывисто кричат и гнёзда вить они спешат.

Повсюду слышен звон капели, медведь с еловой встал постели.

Всех солнышко теплом ласкает, на ветках листья распускает,

Там воздух чист полно чудес, а мы пойдём в весенний лес.

-А кто же нас туда зовёт? (весна).

Вос-ль: Теперь я догадалась, что эту карту оставила для нас весна и зовёт она нас не за грибами, не за цветами, а за лесными чудесами. (предлагает отправиться в весенний лес).

Вос-ль:

Вот заходим мы в весенний лес

Полный сказок и чудес.

Кто в глуши твоей таится,

Что за зверь? Какая птица?

Всё открой не утаи, ты же видишь, мы свои!

(звучит звукозапись «пение птиц»).

-Слышите, как поют птицы в лесу?

-А вот и они (иллюстрации птиц).

-Каких птиц вы узнали?

-Чем заняты птицы весной? (вьют гнёзда, выводят птенцов).

-Почему их не было зимой?

-Как называются птицы которые от нас улетают, а весной возвращаются?

-Что вы знаете о сороке? Граче? Скворце? Дятле?

-Как зовут птенцов

грача - … (грачата)

скворца - (скворчата)

ласточки - (птенцы ласточки)

сороки - (сорочата).

Вос-ль: Весной лес оживает, преображается, давайте восхитимся его красотой! (физ. мин. на мимику).

Мы пришли в весенний лес

Сколько здесь везде чудес!

Справа ёлочка стоит

Слева берёзка на нас глядит…

Ой, ребята, посмотрите на полянке растёт чудо-дерево :

Ни листочки на нём, ни цветочки на нём,

А разноцветные шары. Не простые, а волшебные

На каждом шарике задание.

Маша к дереву пойдёт, шарик с дерева сорвёт, да задание узнает…

(дети подходят к дереву срывают шарик, воспитатель читает задание).

1. Назови месяцы весны.

2. Как в народе называют март (капельник, протальник, апрель (цветень, май (травень, почему?

3. Расскажи стихотворение о весне.

4. Какие ты знаешь пословицы и поговорки о весне.

5. Что мы могли бы узнать о весне от солнышка? (длинные дни, короткие ночи, проталины, ручьи, тепло)

Ребята, весна приготовила для вас ещё одно задание. Наверно она хочет, чтобы мы составили рассказ про неё. (Дети составляют рассказ о весне с опорой на схему).

Вос-ль: Мне очень понравилось, как вы рассказывали о весне, справились со всеми заданиями. Уже проходит весенняя пора и наступает лето, давайте на прощание подарим ей красивые слова.

(Вос-ль берёт сундучок)

Вот вам сундучок, в нём таинственный клубок

Передавайте клубок друг другу и дарите весне самые красивые слова

(яркая, красивая, тёплая, нарядная, солнечная, пахучая, ароматная, зелёная, цветущая).

Вос-ль: Ребята, я думаю что весна осталась вами довольна, вы так много о ней знаете и чтобы сохранить свои впечатления о ней подольше, она вам приготовила в подарок раскраски о себе. А нам уже пора возвращаться в группу.

Раз, два, три – повернись. И в группе окажись!

(по желанию дети расходятся разукрашивать)

Публикации по теме:

Цветы из бумаги.Цветы из бумаги. Скоро, уже скоро весна! Как хочется поскорее украсить группу по весеннему! Как хочется, чтобы уже скорее расцвели цветы. А пока делаю бумажные.

Подборка игр и упражнений на тему «Весна-красна» С внедрением ФГТ мы должны строить свою работу с учетом комплексно-тематического планирования. Вашему вниманию хочу предложить дидактические.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Зима
  • Весна
Автор публикации:
Открытая НОД по развитию речи в средней группе «А мы пойдем в весенний лес»
Опубликовано: 16 сентября 2013 в 20:26
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Снегурочка»
Многие дети знают сказку "Снегурочка" и помнят персонажа этой сказки-девушку, вылепленную из снега, которая тает и исчезает, превращаясь в легкое облачко,...
Дружеская встреча по физической культуре с тренером по футболу.
ДРУЖЕСКАЯ ВСТРЕЧА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С ТРЕНЕРОМ ПО ФУТБОЛУ. Физическое воспитание играет главную роль во всестороннем развитии современного...
Волшебный платок. Сказка.
Дорогие коллеги. Предлагаю вашему вниманию новую сказку "Волшебный платок". *** Давным-давно это было. Жила на селе бабка Пелагея. При бабке внучка была –...
Методическая разработка Образовательная тема недели: «Мамы и детки». Младшая группа.
ФРАГМЕНТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ. Рабочая программа во второй младшей группе ( Далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной...
Акция «Домики для птичек» (фотоотчет)
Зима является непростым временем года для наших зимующих птиц. В это суровое, холодное и голодное время птичкам необходима помощь людей. В нашей группе...