МААМ-картинки

Открытая НОД по развитию речи в средней группе «А мы пойдем в весенний лес»

Эльвира Матеева
Открытая НОД по развитию речи в средней группе «А мы пойдем в весенний лес»

Тема "А мы пойдем в весенний лес"

[/b]

Разработано

воспитателем МДОУ д\с №3 "Дюймовочка

Матеевой Эльвирой Равильевной

Программные задачи: расширять представления детей о характерных признаках весны. об особенностях каждого месяца. Обогащать словарный запас, развивать речь, умение связно и последовательно составлять рассказ с опорой на схему. Совершенствовать умение выразительно читать стихи. Активизировать внимание и память детей, умение сравнивать, делать обобщения. Воспитывать радостное, заботливое отношение к пробудившейся природе.

Публикация «Открытая НОД по развитию речи в средней группе „А мы пойдем в весенний лес“» размещена в разделах

Материал: модель карты, иллюстрации птиц, фонограмма "пение птиц", модель дерева с заданиями, схема, сундучок, клубок, расскраски на весеннюю тему.

Ход занятия

Дети находятся в свободной игровой деятельности, воспитатель обращает внимание на необычную находку

(рассматривание находки, выяснение что бы это могло быть( (карта)

- Почему вы так думаете? (ответы детей)

Воспитатель: Внимание, здесь кажется для нас есть подсказка! (открывает окошко на карте. читает)

Светит рано по утрам, проталины и тут и там

Скворцы прерывисто кричат и гнёзда вить они спешат.

Повсюду слышен звон капели, медведь с еловой встал постели.

Всех солнышко теплом ласкает, на ветках листья распускает,

Там воздух чист полно чудес, а мы пойдём в весенний лес.

-А кто же нас туда зовёт? (весна).

Вос-ль: Теперь я догадалась, что эту карту оставила для нас весна и зовёт она нас не за грибами, не за цветами, а за лесными чудесами. (предлагает отправиться в весенний лес).

Вос-ль:

Вот заходим мы в весенний лес

Полный сказок и чудес.

Кто в глуши твоей таится,

Что за зверь? Какая птица?

Всё открой не утаи, ты же видишь, мы свои!

(звучит звукозапись «пение птиц»).

-Слышите, как поют птицы в лесу?

-А вот и они (иллюстрации птиц).

-Каких птиц вы узнали?

-Чем заняты птицы весной? (вьют гнёзда, выводят птенцов).

-Почему их не было зимой?

-Как называются птицы которые от нас улетают, а весной возвращаются?

-Что вы знаете о сороке? Граче? Скворце? Дятле?

-Как зовут птенцов

грача - … (грачата)

скворца - (скворчата)

ласточки - (птенцы ласточки)

сороки - (сорочата).

Вос-ль: Весной лес оживает, преображается, давайте восхитимся его красотой! (физ. мин. на мимику).

Мы пришли в весенний лес

Сколько здесь везде чудес!

Справа ёлочка стоит

Слева берёзка на нас глядит…

Ой, ребята, посмотрите на полянке растёт чудо-дерево :

Ни листочки на нём, ни цветочки на нём,

А разноцветные шары. Не простые, а волшебные

На каждом шарике задание.

Маша к дереву пойдёт, шарик с дерева сорвёт, да задание узнает…

(дети подходят к дереву срывают шарик, воспитатель читает задание).

1. Назови месяцы весны.

2. Как в народе называют март (капельник, протальник, апрель (цветень, май (травень, почему?

3. Расскажи стихотворение о весне.

4. Какие ты знаешь пословицы и поговорки о весне.

5. Что мы могли бы узнать о весне от солнышка? (длинные дни, короткие ночи, проталины, ручьи, тепло)

Ребята, весна приготовила для вас ещё одно задание. Наверно она хочет, чтобы мы составили рассказ про неё. (Дети составляют рассказ о весне с опорой на схему).

Вос-ль: Мне очень понравилось, как вы рассказывали о весне, справились со всеми заданиями. Уже проходит весенняя пора и наступает лето, давайте на прощание подарим ей красивые слова.

(Вос-ль берёт сундучок)

Вот вам сундучок, в нём таинственный клубок

Передавайте клубок друг другу и дарите весне самые красивые слова

(яркая, красивая, тёплая, нарядная, солнечная, пахучая, ароматная, зелёная, цветущая).

Вос-ль: Ребята, я думаю что весна осталась вами довольна, вы так много о ней знаете и чтобы сохранить свои впечатления о ней подольше, она вам приготовила в подарок раскраски о себе. А нам уже пора возвращаться в группу.

Раз, два, три – повернись. И в группе окажись!

(по желанию дети расходятся разукрашивать)

Публикации по теме:

Цветы из бумаги.Цветы из бумаги. Скоро, уже скоро весна! Как хочется поскорее украсить группу по весеннему! Как хочется, чтобы уже скорее расцвели цветы. А пока делаю бумажные.

Подборка игр и упражнений на тему «Весна-красна» С внедрением ФГТ мы должны строить свою работу с учетом комплексно-тематического планирования. Вашему вниманию хочу предложить дидактические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытая НОД по развитию речи в средней группе «А мы пойдем в весенний лес»
Опубликовано: 16 сентября 2013 в 20:26
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД