Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Друг веселый, мячик мой»

Аксана Крикунова
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Друг веселый, мячик мой»

НОД по развитию речи в 1 младшей группе

«Друг веселый, мячик мой»

Программное содержание:

Учить детей понимать причины и внешние проявления изменения настроения.

Дать понятие, что мяч- это игрушка, какой он, что с ним можно делать.

Продолжать учить детей выполнять движения в соответствии с текстом в подвижной и словесной игре.

Формировать умение у детей читать стихи с помощью воспитателя.

Развивать внимание в дидактической игре «Угадай, какой мяч исчез».

Воспитывать самостоятельность и аккуратность в выполнении аппликации.

Подготовка к занятию:

- красивая коробка

- лента

- мячи

- загадка про мяч

- стихи про мяч

- фланелеграф

- иллюстрации- веселая и грустная девочка

- лужи

- мяч

- дид. игра

- клей

- салфетки

- кисточки

- мячики на каждого ребенка

- цветной бумажный ковер.

Ход занятия.

Дети сидят полукругом, вос-ль вносит коробку, в ней мячи.

Воспитатель:Оп-оп-оп-оп

Что в коробочке лежит?

Что в коробочке гремит?

- Отгадайте мою загадку:

Меня бьют, но я не плачу

Только выше я скачу.

И качусь куда хочу.

Угадай, кто я такой

Круглый, шустрый и смешной. (мяч)

- Правильно, ребятки. Это мяч. Мяч- это игрушка.

Что такое мяч?

Воспитатель:Посмотрите, мяч какой-

Круглый он и большой.

Какой мяч?

- Этот мячик – крошка

Спрятался в ладошке.

-Какой этот мячик?

А что можно делать с мячиком (катать, бросать, ловить.)

Мячик развлекается

По полу катается.

- А вы будете мячиками, выходите.

Девочки и мальчики

Прыгают как мячики.

Никогда не плачут

Вместе с нами скачут.

Подвижная игра»Подниму я мячики высоко»

Подниму я мячики высоко, высоко

Разлетятся мячики далеко, далеко.

Наши детки побегут

Себе мячики найдут.

(дети собирают мячи)

Мячик прыгай, не спеши

Наших деток посмеши.

И Егорку, Леру, Машу

Степу, Диму и Наташу.

(прыгают и садятся на стульчики)

Воспитатель выставляет фигуры на фланелеграф и рассказывает.

- «Жила-была девочка Таня. И был у нее яркий красивый мяч, который ей подарили на день рождения…»

Вопросы к детям:

- Какое настроение у нашей Тани?

- Как вы догадались, что Таня веселая?

(меняет девочку, мяч в лужу, читает стихотворение)

Наша Таня громко плачет

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Вопросы к детям:

- Какое настроение у Тани стало, когда мячик попал в лужу?

- Как мы ее успокоим?

(Убирает мяч, а затем меняет девочку)

Воспитатель:

Мяч достали, он как новый

Стала Танечка веселой.

- А сейчас какое настроение у нашей Тани?

- Ребята, а давайте мы нашей Тани стихи почитаем.

1 ребенок:Друг веселый, мячик мой

Всюду-всюду он со мной.

Раз- два-три-четыре-пять

Хорошо мне с ним играть.

2 ребенок:Вот наш мячик покатился

И назад не воротился.

Надо нам его догнать.

Надо нам его поймать.

3 ребенок:Вот какой-2р.

Мячик пестрый, озорной.

Никогда не плачет,

По дорожке скачет.

Вос-ль:А сейчас, ребятки, посмотрите на фланелеграф.

- Сколько мячей у меня на фланелеграфе (один)

- А сейчас сколько (много)

- А сейчас сколько (два)

- Какого цвета у меня мячи?

Дидактическая игра «Угадай, какой мяч исчез?»

Вос-ль: Ребята посмотрите какой красивый коврик у меня есть.

А давайте мы с вами наклеим на коврик много разноцветных мячей.

Аппликация «Мячики раскатились по ковру».

Вос-ль: Раз, два, прыгай мячик.

Раз, два, и мы поскачем.

Девочки и мальчики

Прыгают как мячики.

Вот какие мячики,

Девочки и мальчики.

Вос-ль: Мячики прощаются

В коробку возвращаются.

Мячик, мячик, не скучай!

И к нам в гости прибегай!

Итог занятия:

Публикации по теме:

Уголок настроенияУголок настроения Для создания эмоционально комфортной обстановки в группе был создан «Уголок настроения». Предлагаю свой уголок настроения,оформленный в.

Перспективный план кружковой работы «Наши эмоции» для младшей группы № Тема Программное содержание Дата Сентябрь 1 РЕБЕНОК И КУКЛА Учить детей выделять общие отличительные признаки человека и его подобия —.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Еда, продукты питания
  • Лексика
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Друг веселый, мячик мой»
Опубликовано: 17 марта 2014 в 18:07
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
«Пешеходная прогулка на набережную канала» (фото отчёт)
" Пешеходная прогулка на набережную канала" " Самое светлое в городе Светлом" - так начинается книга про наш город Светлый. Спросите - почему? В нашем...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...