Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Друг веселый, мячик мой»

Аксана Крикунова
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Друг веселый, мячик мой»

НОД по развитию речи в 1 младшей группе

«Друг веселый, мячик мой»

Программное содержание:

Учить детей понимать причины и внешние проявления изменения настроения.

Дать понятие, что мяч- это игрушка, какой он, что с ним можно делать.

Продолжать учить детей выполнять движения в соответствии с текстом в подвижной и словесной игре.

Формировать умение у детей читать стихи с помощью воспитателя.

Развивать внимание в дидактической игре «Угадай, какой мяч исчез».

Воспитывать самостоятельность и аккуратность в выполнении аппликации.

Подготовка к занятию:

- красивая коробка

- лента

- мячи

- загадка про мяч

- стихи про мяч

- фланелеграф

- иллюстрации- веселая и грустная девочка

- лужи

- мяч

- дид. игра

- клей

- салфетки

- кисточки

- мячики на каждого ребенка

- цветной бумажный ковер.

Ход занятия.

Дети сидят полукругом, вос-ль вносит коробку, в ней мячи.

Воспитатель:Оп-оп-оп-оп

Что в коробочке лежит?

Что в коробочке гремит?

- Отгадайте мою загадку:

Меня бьют, но я не плачу

Только выше я скачу.

И качусь куда хочу.

Угадай, кто я такой

Круглый, шустрый и смешной. (мяч)

- Правильно, ребятки. Это мяч. Мяч- это игрушка.

Что такое мяч?

Воспитатель:Посмотрите, мяч какой-

Круглый он и большой.

Какой мяч?

- Этот мячик – крошка

Спрятался в ладошке.

-Какой этот мячик?

А что можно делать с мячиком (катать, бросать, ловить.)

Мячик развлекается

По полу катается.

- А вы будете мячиками, выходите.

Девочки и мальчики

Прыгают как мячики.

Никогда не плачут

Вместе с нами скачут.

Подвижная игра»Подниму я мячики высоко»

Подниму я мячики высоко, высоко

Разлетятся мячики далеко, далеко.

Наши детки побегут

Себе мячики найдут.

(дети собирают мячи)

Мячик прыгай, не спеши

Наших деток посмеши.

И Егорку, Леру, Машу

Степу, Диму и Наташу.

(прыгают и садятся на стульчики)

Воспитатель выставляет фигуры на фланелеграф и рассказывает.

- «Жила-была девочка Таня. И был у нее яркий красивый мяч, который ей подарили на день рождения…»

Вопросы к детям:

- Какое настроение у нашей Тани?

- Как вы догадались, что Таня веселая?

(меняет девочку, мяч в лужу, читает стихотворение)

Наша Таня громко плачет

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Вопросы к детям:

- Какое настроение у Тани стало, когда мячик попал в лужу?

- Как мы ее успокоим?

(Убирает мяч, а затем меняет девочку)

Воспитатель:

Мяч достали, он как новый

Стала Танечка веселой.

- А сейчас какое настроение у нашей Тани?

- Ребята, а давайте мы нашей Тани стихи почитаем.

1 ребенок:Друг веселый, мячик мой

Всюду-всюду он со мной.

Раз- два-три-четыре-пять

Хорошо мне с ним играть.

2 ребенок:Вот наш мячик покатился

И назад не воротился.

Надо нам его догнать.

Надо нам его поймать.

3 ребенок:Вот какой-2р.

Мячик пестрый, озорной.

Никогда не плачет,

По дорожке скачет.

Вос-ль:А сейчас, ребятки, посмотрите на фланелеграф.

- Сколько мячей у меня на фланелеграфе (один)

- А сейчас сколько (много)

- А сейчас сколько (два)

- Какого цвета у меня мячи?

Дидактическая игра «Угадай, какой мяч исчез?»

Вос-ль: Ребята посмотрите какой красивый коврик у меня есть.

А давайте мы с вами наклеим на коврик много разноцветных мячей.

Аппликация «Мячики раскатились по ковру».

Вос-ль: Раз, два, прыгай мячик.

Раз, два, и мы поскачем.

Девочки и мальчики

Прыгают как мячики.

Вот какие мячики,

Девочки и мальчики.

Вос-ль: Мячики прощаются

В коробку возвращаются.

Мячик, мячик, не скучай!

И к нам в гости прибегай!

Итог занятия:

Публикации по теме:

Уголок настроенияУголок настроения Для создания эмоционально комфортной обстановки в группе был создан «Уголок настроения». Предлагаю свой уголок настроения,оформленный в.

Перспективный план кружковой работы «Наши эмоции» для младшей группы № Тема Программное содержание Дата Сентябрь 1 РЕБЕНОК И КУКЛА Учить детей выделять общие отличительные признаки человека и его подобия —.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Потешки и стишки
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Друг веселый, мячик мой»
Опубликовано: 17 марта 2014 в 18:07
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Подарки для мам в стиле «кинусайга»
Технику кинусайга в России называют "пэчворк без иголки" . Это японское искусство создания красивых панно, картин, при котором используется нескольких...
Фотоотчёт: «Чегемские водопады — жемчужина Кабардино — Балкарии»
Фотоотчёт: "Чегемские водопады – жемчужина Кабардино - Балкарии" и" Сегодня уважаемые коллеги хочется показать один уголок моей республики . Это...
Конспект проведения летней прогулки в старшей группе «Подарки лета»
Конспект проведения летней прогулки в старшей группе «Подарки ле та» Место проведения: Территория детского сада. Время проведения: Лето. Цель:...
Самоанализ НОД по художественно — эстетическому развитию (лепка из соленого теста)...
Самоанализ НОД по художественно – эстетическому развитию ( лепка из соленого теста) «Сосульки» Группа: средний дошкольный возраст ( 4 – 5 лет) Анализ...
Роспись камней. Мое творчество.
Моё недавнее увлечение - роспись на камнях . Расписываю камешки летом, во время отпуска, это очень интересное и захватывающее занятие. Использую морскую...