Елена Савчук
Конспект НОД по развитию речи «Фрукты»
НОД по развитию речи.
Тема: «Фрукты»
Цель: способствовать развитию речи, как средства общения.
Образовательные области: Коммуникация, социализация, художественная литература, здоровье.
Задачи:
Обучающая: расширять словарный запас;
Развивающая :
o способствовать развитию слухового внимания;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Фрукты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
o помогать детям отвечать на простейшие («что?», «кто?») и более сложные вопросы.
Методы и приемы: наглядные, словесные, практические.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются). А теперь пожелаем друг другу доброго утра.
Приветствие:
Доброе утро (поворачиваются друг к другу)
Улыбнись скорее (улыбаются)
Будет веселее (хлопают в ладоши)
Будем мы красивые (поднимают руки вверх)
Как в саду цветочки (фонарики).
Воспитатель: Ребята мы сегодня будем садовниками. Кто знает, что делает садовник? (дети отвечают – собирают фрукты). А когда появляются фрукты, в какое время года?
Дети: Лето, осень.
Воспитатель: А какие вы знаете Фрукты? (яблоки, груши, сливы)
Воспитатель:А вы знаете на каких деревьях растут фрукты?
Дети: На фруктовых.
Воспитатель:А яблоки на каком дереве растут?
Дети: На яблони, на сливе, на грушевом.
Воспитатель:Правильно молодцы. А какой формы фрукты? Они одинаковые?
Воспитатель:А слива маленькая или большая по сравнению с яблоком и грушей?
Воспитатель:Ну вот мы и узнали о фруктах. Теперь можно идти в фруктовый сад собирать фрукты. (Под музыку дети идут к ковролину).
Воспитатель:Ну вот мы и пришли в фруктовый сад. Сейчас будем собирать урожай. Ребята, а где наши фрукты? На деревьях их нет. Кто же это сделал? А я догадываюсь – это незримка. Давайте его позовем.
(Дети кричат) Незримка.
Появляется Незримка.
Незримка: Здравствуйте (здоровается с детьми).
Воспитатель:Незримка – это ты собрал все фрукты и нам не оставил?
Незримка: Да я. Я хочу, чтобы вы отгадали загадки про фрукты (отгадывают загадки).
Загадки:
1. На сучках весят шары,
Посинели от жары. (сливы)
2. Круглое, румяное. Я расту на ветке,
Любят меня взрослые и маленькие детки. (яблоко)
3. Что за фрукт на вкус хорош,
И на лампочку похож.
Бок зеленый солнцем греет.
Он желтеет т краснеет. (груша)
Воспитатель:Молодцы, все загадки отгадали.
Незримка: Молодцы, все загадки отгадали. Вот ваши фрукты. Давайте их распределим по деревьям (дети распределяют).
Воспитатель:А теперь мы с вами поиграем в игру «Угощения». Давайте встанем в круг (дети встают в круг, воспитатель бросает мяч).
Воспитатель:Сок из яблок какой? (яблочный)
Сок из сливы какой? (сливовый)
Сок из груши какой? (грушевый)
Сок из апельсина какой? (апельсиновый)
Воспитатель:Понравилась вам игра?
Воспитатель:Ребята, о чем мы сегодня с вами разговаривали? Кем мы были? Зачем одели фартуки? Почему сад называется фруктовый?
Воспитатель: Вот какие мы молодцы: рассказали нашим гостям про фрукты, отгадали загадки. Ну теперь снимаем фартуки и идет в группу, и будем продолжать играть.