НОД по развитию речи. Тема: «Рассматривание овощей» (1 младшая группа)

Марина Сенина
НОД по развитию речи. Тема: «Рассматривание овощей» (1 младшая группа)

Цель: учить детей узнавать овощи в натуральном виде и на картинках, правильно называть овощи, воспитывать у детей умение слушать воспитателя и других детей, учить по слову взрослого находить и показывать овощи, формировать способность к общению, побуждать детей выполнять разнообразные действия дай, покажи.

Методические приемы: игровой, вопросы к детям, внесение игрушки.

Материал: игрушка зайчик, овощи.

Предварительная работа: игры с игрушкой зайцем, рассматривание иллюстраций с овощами.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята я шла сегодня в детский сад и по дороге встретила зайчонка, он тоже шел в детский сад. Вот он. Что это у зайчонка. Рассматривает ушки, хвостик. А что умеет делать зайчонок. Предлагаю детям попрыгать, как зайка. Зайка побегай-ка, а у тебя был мешок. Где он. Вот такой мешок у зайки. А в мешке что то есть.

Зайка трусишка

По полю бежал

В огород забежал

Морковку нашел

Капусту нашел

Сидит грызет

Показываю овощи морковь, картофель, лук, капуста. Дети называют их хоровые и индивидуальные ответы. Беру один из овощей, показываю его, не уточняя названия. Прошу: Надо найти такой же, как у меня. Затем показываю новый овощ и приглашаю других детей. В заключение предлагаю детям вместе с зайкой попробовать морковку, и пригласить зайчика сходить с нами на прогулку.

Тема: "Чудесный мешочек"

1 МЛАДШАЯ ГРУППА

Дидактическая игра "Чудесный мешочек"

Цель:

учить различать овощи на ощупь, на вкус, использовать в речи слова: сырой, вареный, продолжить воспитывать у детей умение слушать, находить и показывать овощи по слову взрослого, учить понимать и правильно выполнять задание педагога, активизировать в речи детей слова: сырой, вареный.

Методические приемы: игровой, вопросы, чтение потешек, проговаривание детьми слов, фраз, поощрение.

Материал: овощи, красивый мешочек, игрушка зайчик.

Ход занятий:

Воспитатель:

Рассказываю историю про зайчика.

"Жил- был" зайчик. Захотел он есть, А морковки не где найти не может. Побежал зайчик к ребятам, а они дали ему морковку. Наелся зайчик, устал прыгать. Предлагаю детям показать сначала грустного зайца, а потом веселого. "

Грустный сидит зайка

Ему морковки дайте.

Быстро скачет зайка

Ты его поймай-ка.

Приглашаю зайчика и детей к столу. На столе морковь, капуста, лук, картофель. Дети называют овощи, я обращаю внимание на цвет, форму. Предлагаю детям поучиться определять овощи на ощуп Говорю, что в мешке лежат те же овощи, что и на столе, не заглядывая в мешочек, надо определить на ощупь и назвать его. Затем предлагаю угадать овощ на вкус. Даю попробовать вареную и сырую морковь, картофель. Ребенок определяет, что это и какой овощ вареный или сырой. Зайка хвалит детей и загадывает им загадку:

"Растет на грядке оранжевая, сладка. Зайчик ее очень любит. "

Дети отгадывают загадку и прощается с зайкой.

Тема: "Сварим суп из овощей"

1 МЛАДШАЯ ГРУППА

Игра - инсценировка: "Сварим суп из овощей"

Цель: Познакомить детей с процессом приготовления показывая и называя действия. Закреплять знания об овощах. Активизировать в речи детей слова: сырой, вареный. Обратить внимание на слово: овощной.

Методические приемы: игровой, вопросы, способствовать развитию представления о цвете и форме.

Материал: овощи, посуда.

Ход занятия:

Воспитатель: Я научу вас варить из овощей вкусный суп. На плите стоит показывая большую кастрюля. В этой кастрюле вода. Скоро вода закипит, поэтому пора чистить картошку. Прошу кого-нибудь из детей дать мне картофель. Мою и чищу картофель. Дети: называют действия, повторяют названия. Воспитатель: интересуясь, как теперь выглядит картофель. Ответы детей. Прошу детей принести капусту, морковь, лук. Дети наблюдают, как мою и шинкую овощи. Выкладываю в кастрюлю овощи и помешиваю суп. Очень жаль, что не горит наша плита. Но мы попросим повара сварить наш суп из овощей, овощной суп, на настоящей плите и уношу кастрюлю.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей с 3 до 5 лет «Что есть что?» Дидактическая игра для детей с 3 до 5 лет «Что есть что?» Цель: Формирование представлений детей об овощах, фруктах, грибах, ягодах. Задачи:.

Конспект занятия «Покупка овощей» Цель. Закреплять знания об огородных культурах, учить узнавать их на картинке, выбирать из большого числа (20-30 шт.) картинок, относящихся.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Фрукты и ягоды
  • Овощи
Автор публикации:
НОД по развитию речи. Тема: «Рассматривание овощей» (1 младшая группа)
Опубликовано: 14 октября 2013 в 14:00
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о Неделе безопасного поведения на дорогах
Фоторепортаж "Азбука дорожного движения" в рамках "Недели безопасного поведения на дорогах". Проблема безопасности дорожного движения на данный момент...
Фотозарисовка «Серпухов, который меня поразил!» Часть 1
Уважаемые коллеги! В этом году посчастливилось мне на восьмое марта побывать в старом русском городе Серпухов. Такой красоты я давно не видывала. В этом...
Мастер-класс по изготовлению поделки из термоклея «Морская звезда»
Уважаемые коллеги, хочу с Вами поделиться очень удивительной находкой. Я часто применяю термоклей в рукоделии и скрапбукинге. И однажды в интернете я...
Конспект занятия по экологии «На лесных тропинках»
Цель: - создание условий для формирования у ребенка экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам природы Задачи:...
Сценарий праздника «Здравствуй, лето!»
1 июня в нашем детском саду прошёл летний физкультурный праздник, который мы посвятили Дню защиты детей. Представляю вашему вниманию сценарий этого...