НОД по развитию речи в 1 младшей группе «Мурка в гостях у ребят»

Ольга Лазарева
НОД по развитию речи в 1 младшей группе «Мурка в гостях у ребят»

Программное содержание: учить детей узнавать и называть домашнее животное,формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост,мягкая шерсть, зоркие глаза и т. д. ,развивать умение эмитировать действия животных и звукоподражать им, развивать внимание, память,воспитывать доброжелательность и отзывчивость, интерес к русскому фольклору.

Материал:игрушка-кошка, корзина,картинки домашних животных и птиц

Методические приемы:сюрпризный момент,художественное слово,рассматривание игрушки-кошки, вопросы к детям, физкультминутка, рассматривание картинок, д/и "Кто как кричит?", анализ

Предшествующая работа: чтение потешки "Как у нашего кота. ",д/и "Домашние животные", наблюдение за кошкой на прогулке

Словарная работа:мягкая, пушистая, зоркие глаза

Ход

Воспитатель до занятия выставляет в прихожей на скамейке корзину с кошкой. Включается аудиозапись голоса кошки.

Воспитатель: вы ничего не слышите? Мне кажется, что этот странный звук идет с приемной

Кто мяукнул у дверей

Открывайте поскорей

Очень холодно порой

Мурка просится домой

Воспитатель: ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? Давайте поздороваемся с кошечкой, пожалеем ее, она замерзла, на улице холодно. Какие вы добрые,ребята, молодцы. Проходите на коврик, будем знакомиться с кошкой. ее зовут Мурка. Настя, как зовут кошку (индивидуальные ответы детей)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая Мурка красивая. У нее мягкая шерсть, пушистый хвост. Погладьте ее. А где у кошки ушки, усы-удивительной красы, зоркие глазки, которыми она видит даже ночью, маленькие лапки, в которых есть коготки? Коготками кошка царапается и ловит мышей (дети показывают и называют)А сейчас я предлагаю прочитать гостье потешку

Как у нашего кота

Шубка очень хороша!

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые, зубки белые!

Воспитатель: ребята, Мурка хочет с вами поиграть. Физкультминутка

Есть у кошки глазки,

Есть у кошки ушки,

Есть у кошки лапки-

Мягкие подушки.

Кошка,кошка-не сердись,

Не царапай деток-брысь!

Воспитатель: ой, ребята,что-то Мурка загрустила. Я,кажется, знаю почему-она хочет есть. А, как вы думаете, что любит есть кошка (Молоко).Сделайте из ваших ладошек блюдце

Киска к деткам подошла

Молочка просила.

Молочка просила,

"Мяу"-говорила

Мяу-мяу-мяу.

Воспитатель: ребята,скажите, как Мурка просила молока (Мяу-мяу)Ваня, как просила Мурка молока?А покажите, как лакает кошка молоко

Кисонька поела,

Кисонька поела,

Песенку запела:

"Мур-мур-мур"

Воспитатель:Юра, скажи, какую песенку пела кисонька (воспитатель опрашивает несколько детей)

Воспитатель:ребята, вы Мурку согрели, накормили и поиграли с ней. Мурка очень устала и хочет спать. Давайте положим ее в корзину и погладим ее

Мур-мур-мур,-

Мурлычет кошка,-

Ты погладь ее немножко!

От тепла и ласки

Я зажмурю глазки!

Воспитатель: молодцы,Мурка заснула. Скажите, ребята,чем мы сегодня занимались с кошкой? Вы такие молодцы, я думаю, Мурке вы очень понравились. А она вам понравилась?Хотите оставить ее у нас в группе? Пусть Мурка остается у нас,потому что на улице холодно. А за то, что вы такие добрые, ласковые, я угощу вас конфетами.

Предлагаю вашему вниманию видео фрагмент занятия. Очень хочется узнать, уважаемые коллеги,ваше мнение. Спасибо!

http://www.youtube.com/watch?v=2V00YiwUjHk

Публикации по теме:

Инсценирование сказки «Теремок»Инсценирование сказки «Теремок» В рамках тематической недели "Дикие животные" в средней группе мы с детьми делали игру - инсценировку сказки "Теремок". Детям это так понравилось,.

Тематическая неделя в младшей группе .

Автор публикации:
НОД по развитию речи в 1 младшей группе «Мурка в гостях у ребят»
Опубликовано: 26 сентября 2013 в 14:43
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пособие своими руками для развития мелкой моторики ребёнка 4–5 лет
Хочу представить Вашему вниманию занимательное пособие для развития мелкой моторики, память, речи и внимания "Книжка-малышка" В ходе работы пригодятся ткани...
Конспект занятия по лепке из соленого теста «Петушок — золотой гребешок»
Конспект организованной образовательной деятельности по лепке из соленого теста для детей старшей группы «Петушок – золотой гребешок» Задачи: Учить создавать...
Осенние игры в старшей логопедической группе по физическому развитию на воздухе.
Сфера применения. Дети дошкольного возраста с речевыми нарушениями. Выбор игр. Данные игры могут использоваться в работе с детьми старшего дошкольного...
Разноцветная неделя
Разноцветная неделя в группе "Бабочки" Отчёт тематической недели. В нашем детском саду каждая тематическая неделя называется по разному. с 13 мая по 19 мая...
Знакомство с буквой и звуком [Г]
Стихи БУКВА «Г» «Г» похожа на мотыгу. В огород пошла она: Там на грядке у гороха Густо выросла трава. Буква «Г», буква «Г», Загудело в голове. Гномик...