НОД по развитию речи в младшей группе «В гостях у бабушки»

Нина Шафеева
НОД по развитию речи в младшей группе «В гостях у бабушки»

Цель: учить детей составлять небольшие описания по предметам игрушкам, учить детей образовывать глаголы от звукоподражания, Закрепить названия детенышей животных, называть их в единственном и множественном числе.

Развивать речь детей, внимание, мелкую моторику рук.

Воспитывать желание заботиться о животных.

Материал: игрушки, петуха, утки, домик, бабушка (кукла, загадки, полумаска кошки.

Ход занятия

-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к бабушке. Она живет далеко, поэтому нам придется поехать к ней на поезде. Встаньте друг за другом. Готовы? Поехали (звучит запись «Мы едем, едем…»).

-Вот мы и приехали. Нас встречает бабушка.

-Здравствуйте, ребята! Молодцы, что приехали. У меня тут много интересного. Послушайте, кто это?

Встает на заре,

Поет во дворе,

На голове гребешок.

Кто же это?

Дети: Петух.

-Бабушка показывает игрушку «Петух» (яркий).

Бабушка: А какой петух?

Дети: Большой, красивый.

Бабушка: Посмотрите и скажите, что есть у петуха на голове?

Дети: У петуха на голове есть гребешок, клюв.

Бабушка: Какого цвета клюв? Гребешок)Ответы детей)

Бабушка: Что сзади у петуха?

Дети: Хвост.

Бабушка: Какой хвост? (разноцветный, большой)

Бабушка : А вы знаете, как кричит петух? Что делает петух?

Дети: Кукарекает.

Бабушка: Кто детеныши у петуха? (цыплята).

Бабушка: Как кричат цыплята? (Пи-пи-пи) Что они делают? (пищат)

-А теперь расскажите про петуха. Какой он? (Рассказывают с помощью воспитателя).

-Это петух. Он большой, красивый. На голове у петуха есть красный гребешок. Сзади у него есть хвост. Хвост разноцветный: желтый, зеленый, красный. Петух кукарекает.

Бабушка: Я пойду готовить угощение, а вы посмотрите, кто еще у меня есть во дворе.

Воспитатель: А мы с вами поиграем в игру «Кошка и цыплята». Один из вас будет кошкой, а остальные цыплята. Когда кошка спит, цыплята бегают. После слов “Кошка глазки открывает и цыплят догоняет” - цыплята убегают в домики. Домиками будут ваши стульчики.

Воспитатель: Ребята, отгадайте, кто еще у бабушки живет.

Под дождем она гуляет,

Щипать травку обожает,

Кря кричит, Все это шутка,

Ну конечно это – (утка)

Воспитатель берет игрушку –утку.

Воспитатель: кто это?

Дети: Утка.

Воспитатель: какого она цвета? (коричневого, пестрого).

Воспитатель: Что есть у утки? (Голова, шея, ноги, лапы и т. п.)

Воспитатель: Как кричит утка (кря-кря)

- Что она делает?

Дети: крякает.

Воспитатель: Кто детеныши у утки?

Дети: утята.

Воспитатель: Они кричат: кря-кря. Что они делают? (крякают)

Воспитатель. Это утка. Утка коричневого цвета. У утки на лапках есть перепонки. Утка легко гребет ими и быстро плавает. Утка крякает. (Дети рассказывают с помощью воспитателя).

Воспитатель: скажите, дети, один -утенок, а много-….

Один цыпленок, а много-…

-Молодцы, ребята! Теперь я проверю, вы были внимательны или нет. Отгадайте, о ком я говорю. Он большой, красивый. На голове у него гребешок. Хвост разноцветный. Кто это?

Дети: Петух.

Воспитатель: как кричит петух? Что он делает? (кукарекает)

Воспитатель: А это кто? Она коричневого цвета, хорошо плавает, на ногах перепонки.

Дети: Утка.

Воспитатель: Как кричит утка? Что она делает? (Крякает).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот и бабушка. Она приготовила для вас задание: она просит вас покормить петуха и утку зернышками. (Дети сыплют зернышки на поднос).

Публикации по теме:

Как животные к зиме готовятся Цель: формирование знаний у детей о диких животных средней полосы, их повадках, образе жизни, как готовятся животные в лесу к зиме, о причинах.

Этапы развития грамматического строя речи у детей дошкольного возраста. К. Д. Ушинский говорил, что грамматика – логика языка, поэтому об овладении каким-либо языком можно говорить тогда, когда человек овладел.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Русские народные сказки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
НОД по развитию речи в младшей группе «В гостях у бабушки»
Опубликовано: 23 февраля 2014 в 15:40
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект: «Праздник Светлой Пасхи»
Педагогический проект по ознакомлению детей с православным праздником - Пасха ориентирован на детей средней группы. Информационная карта Полное...
Выпускной утренник в подготовительной группе «Праздник для нас очень важный сегодня»....
Выпускной утренник в подготовительной группе «Праздник для нас очень важный сего дня». Звучат фанфары. Ведущий: Звучите, фанфары, и, трубы,...
Рубашка для сказочной книге о мастерах и мастерицах
Приветствую всех гостей моей странички. Вчера Танюша Кирюшатова Предложила нам обзор готовых страниц по текстильной книге по своим сказкам. Страниц уже...
Фото отчёт «Весенние работы детей второй младшей группы «Алёнушка».
Добрый день уважаемые коллеги, друзья! Предлагаю вашему вниманию небольшой фото отчёт детских работ. Очень...
Фотоотчет. Как мы провели День весеннего дождя в младшей группе.
Что такое вода — интересно ребятам, Это то, без чего нам, друзья, не прожить. Человечеству послана она во благо, И водой мы, конечно, должны дорожить....