Получи документы

НОД по развитию речи «В гостях у сказки» в старшей группе.

Наталья Симонова
НОД по развитию речи «В гостях у сказки» в старшей группе.

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 212

г. Нижнего Новгорода

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки».

Выполнила:

воспитатель 1категории

Симонова Наталья Сергеевна.

2015 год

Цель:

Познакомить детей с русской народной

Публикация «НОД по развитию речи „В гостях у сказки“ в старшей группе,» размещена в разделах

сказкой «Петух да собака».

Задачи:

Образовательные: Расширять и закреплять

знания детей о сказках, учить

последовательно пересказывать

сказку, опираясь на иллюстрации,

пополнять словарь детей

словами-антонимами.

Развивающие : Развивать связную монологическую речь

старших дошкольников, развивать образное

мышление при отгадывании загадок,

развивать творчество, логическое мышление,

развивать умение сопоставлять, сравнивать.

Воспитывающие: Воспитывать у детей интерес к чтению,

любовь и бережное отношение к книгам,

воспитывать добрые чувства,отзывчивость

нравственные качества.

Оборудование: Книга Сказок, аудиозапись со словами КС,

сундучок, волшебный клубочек, волшебная

палочка, сапоги-скороходы, ковёр-самолёт,

3 замка, 3 ключа, иллюстрации к сказке «Три

поросёнка», домики трёх поросят,

иллюстрации к сказкам «Царевна-лягушка»,

«Приключения Буратино», «Заюшкина

избушка», иллюстрации героев сказок : Царь,

Иван Царевич, Царевна-лягушка, Кощей

бессмертный, Карабас Барабас, Мальвина,

Пьеро, Буратино, Заяц, Лиса, Петух, Медведь,

Собака.

Ход НОД:

Орг. момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы прочитаем сказку вот из этой книги (показать Книгу Сказок).

Она не открывается, что же случилось?

Слышится голос книги:

Ребята, помогите! В мои сказки пробрался злой Бармалей. Он перепутал все сказки, выгнал героев сказок, а меня –волшебную книгу закрыл на три замка. Если вы не сможете найти ключи, не откроете замки, то уже никто и никогда не сможет прочитать мои интересные, весёлые, волшебные, добрые сказки. Помочь вам смогут только волшебные предметы, но взять их можно отгадав загадки.

В:Ребята,вы согласны помочь книге?

Д: Да!

Я пушистый, мягкий, круглый

Есть и хвост, но я не кот.

Покажу дорогу быстро

Укажу любой вам ход.

(волшебный клубок)

Клубок приводит к столу, где лежат иллюстрации к сказке «Три поросёнка»

1. Разложи иллюстрации по сюжету сказки «Три поросёнка»

(Дети раскладывают иллюстрации к сказке, говорят её название и объясняют своё решение).

В: Бармалей спрятал ключ в каком-то из домиков. Как вы думаете в каком?

Д: В домике Наф-Нафа!

В:Почему?

Д: Он прочный.

В: А какие домики у других поросят?

Д: Хрупкие, слабые, неустойчивые, ветхие.

Эта палочка такая, не простая, расписная

Ей задание шепну-

Исполнит всё, что попрошу.

Что это за палочка такая?

(волшебная)

Дальше дорогу нам укажет волшебная палочка, только надо сказать заклинание :

Палочкой волшебной

В воздухе взмахнём

Волшебство появится

Мы в сказку попадём!

В: Ребята, на листе написаны названия сказок, но я

такие сказки не знаю. Наверно это происки Бармалея, он не

хочет чтобы мы нашли ключи.

2. Сказки-перевёртыши.

«Зелёный беретик» - «Красная шапочка»;

«Мышь босиком» - «Кот в сапогах»;

«Петушок бесцветный» - «Курочка Ряба» или

«Петушок, золотой

Гребешок»;

«Индюшка-Царевна» - «Царевна лягушка»;

«По собачьему хотению» - «По щучьему велению»;

«Баба Бяка» - «Баба Яга».

ФИЗМИНУТКА:

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развёл-

Видно ключик не нашёл!

Чтобы клюк нам достать-

Нужно на носочки встать!

(выполняются движения в соответствии с текстом)

В: А вот и второй ключик, он на дереве висел!

Ребята, нам надо торопиться, искать третий ключик.

Много вёрст впереди,

Как бы их быстрей пройти?

Ты попробуй их обуть-

Одолеешь мигом путь!

(сапоги - скороходы)

Скорее одевайте сапоги-скороходы и бежим выполнять

следующее задание.

3. «Из какой сказки герой»

В: А вот и главные герои сказок, но они не знают из каких они

сказок. Может у вас получится им помочь?

«Царевна лягушка» - Царь, Иван Царевич, Царевна лягушка,

Кощей бессмертный.

«Золотой ключик или

приключения Буратино» - Карабас Барабас, Мальвина, Пьеро,

Буратино,Артемон.

«Заюшкина избушка» - Заяц,Лиса,Собака,Медведь,Петух.

В: Молодцы, ребята! Вы показали героям дороги в их сказки. Может быть и они помогут нам найти третий ключик? Куда Бармалей спрятал ключ?

Д: Ключ в руке у Буратино!

В: Отгадайте последнюю загадку:

Отправляется в полёт

Не ракета-самолёт,

Не простой - расписной,

Не стальной, а льняной,

Не с крылом, а с бахромой.

Что это?

(ковёр - самолёт)

Садитесь на ковёр – самолёт и полетим обратно в детский сад, откроем волшебную Книгу Сказок.

Итог занятия.

В: Ребята! Вы справились со всеми заданиями, сказки в порядок привели, героев сказочных нашли, раздобыли все ключи, смогли книгу открыть.

А теперь пора и сказочку прочитать!

(чтение русской народной сказки «Петух да собака»)

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Конспект занятий по развитию речи «В гостях у сказки» с детьми старшего возраста Воспитатель группы №12 Никитенкова Любовь Васильевна.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Воспитатель сидит на пеньке и встречает детей. Поздоровалась. - Ребята вы слышите,где-то музыка звучит. Как вы думаете, почему она звучит. (ответы.

Дидактическая игра по развитию речи для средней группы «В гостях у сказки» Цель: Учить использовать фигурки в игровой деятельности по придумыванию новых сюжетов, комбинируя различные события реалистического, сказочного,.

Интегрированное занятие учителя-логопеда и дефектолога в старшей группе детей ЗПР по развитию речи и ФЭМП «В гостях у сказки» Цели: • Развивать навыки различения и простейшей классификации предметов по данному признаку. • Закреплять представления о количестве,.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки» Цель: Развивать речь детей средствами русской народной сказки: расширять словарный запас, развивать артикуляцию и коммуникативные навыки.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «В гостях у сказки» Цели и задачи: Развивать у детей умение вести диалог со сказочными героями, используя в речи разные просьбы, разные формы благодарности.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки» «В гостях у Сказки» «Художественная литература, и особенно сказки, является для детей-дошкольников особой формой действительности — это.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки «Колобок»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки «Колобок» Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе «В гостях у сказки. Колобок» Цель: формирование устной речи и навыков речевого общения.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» для детей 5–6 лет Цели: Развивать у детей творческое мышление, фантазию при составлении сказок по иллюстрациям, сюжетам, ситуациям, отрывкам музыкальных произведений,.

Открытое занятие по развитию речи «В гостях у сказки» Непосредственная образовательная деятельность на тему: «В гостях у сказки» Булыгина Е. С. Воспитатель г. Сургут Цель: - закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи «В гостях у сказки» в старшей группе.
Опубликовано: 10 декабря 2015 в 18:10
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД