НОД по развитию речи в подготовительной группе «Международный день родного языка»

Людмила Заварзина
НОД по развитию речи в подготовительной группе «Международный день родного языка»

НОД по развитию речи в подготовительной группе

«Международный день родного языка»

Воспитатель: Заварзина Людмила Валерьевна

Дата проведения занятия: 19 февраля 2016 г.

Цель:

1. Познакомить детей с праздником "Международным днем родного языка".

2. Дать понятие, что такое родной язык и почему его называют родным.

3. Развивать у детей любознательность и интерес к языкам.

4. Воспитать уважение и любовь к родному языку, а также к другим языкам.

5. Развивать умение логически мыслить, отвечать на вопросы полным предложением, развивать речь детей.

Материал: стихи о языке, красные флажки, красный платочек для игры «Заря», слайд «Страны и их флаги», речевые игры.

родном языке" Галина Пурга

Уму и сердцу язык твой проводник,

Без него попадёшь ты в тупик.

Язык твой - жизнь твоя, твои мечты,

Ты без него уже не ты.

Язык твой как родная мать,

Которую не унижать нельзя, не оскорблять.

Его ты должен, друг, благодарить

За то, что правильно умеешь говорить.

Родной язык - твоя душа, твой мир, твой луч,

Люби его за то, что он могуч.

Язык твой - щит, твоё общенье

Не допусти к нему плохого отношенья.

Вопросы: Почему Галина Пурга с такой любовью относится к своему родному языку? (Потому что на этом языке разговаривали его родители). У человека самые близкие и родные люди - это его родители. Значит и язык, на котором они говорят, называется родным.

Разъяснение:

21 февраля отмечается как международный день родного языка.

Давайте мы совершим небольшую экскурсию по разным странам (слайд).

Ребёнок. Россия … как из песни слов

Берёзок юная листва,

Кругом леса, поля и реки,

Раздолье, русская душа.

Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей!

За ум, за подвиги святые.

За голос звонкий, как ручей,

Люблю, глубоко понимаю

Степей задумчивую грусть!

Люблю всё то, что называют

Одним широким словом Русь!

Воспитатель: Ребята, на каком языке мы с вами говорим? (На русском). И у каждой страны свой родной язык.

В Италии родным языком является - итальянский, в Греции - греческий, в Турции - турецкий, в Англии - английский, в России – русский, в Удмуртии - удмуртский. Обратите внимание, что в нашей стране самое большое количество разных национальностей (это видно по разнообразию костюмов, и у каждого народа свой язык родной имеется.

Воспитатель: В нашем городе живут люди разных национальностей. Предлагаю поприветствовать друг друга на разных языках. По-русски мы говорим "здравствуйте", по-удмуртски "зечбуресь", на английском "гуд дэй ". (Приветствие на удмуртском языке).

Воспитатель: Родной язык - это одновременно и культура, и образ мыслей. Многообразие языков является огромным достоянием человеческого наследия. Признание и уважение всех языков является ключом к сохранению мира. Каждый язык самобытен. Он имеет собственные выражения, которые отражают менталитет и обычаи народа. Подобно нашему имени мы обретаем родной язык от нашей матери в детстве. Он формирует наше сознание, пропитывает заложенной в нем культурой. Мы живем в России, ходим в русскоязычные детские сады, школы и для нас, Россиян, русский язык является родным языком. Русский язык в школе — очень важный предмет, это показатель грамотности и культуры человека.

Есть у каждого язык,

Что родной навеки,

Без родного языка

Нету человека!

Мы поем им, говорим,

С самого рожденья,

И к родному языку

Есть большое рвенье!

С Днем родного языка

Мы вас поздравляем,

Констатируем тот факт,

Что язык мы знаем!

Игра «Подбери слово»

Российский (герб, флаг, гимн, армия)

Русский (народ, язык, человек, дом, холод)

Родной (язык, брат, сторона, дом).

Загадки:

1. Русской речи государь

По прозванию. (Словарь)

2. Всему название дано-

И зверю, и предмету,

Вещей вокруг полным-полно,

А безымянных – нету!

И всё, что может видеть глаз, -

Над нами и под нами, -

И всё, что в памяти у нас, -

Означен. (Словами)

3. На снежном склоне

Чёрные кони.

Стоят в ряд,

С нами говорят.

4. Тридцать три сестрички

Ростом невелички.

Если знаешь их секрет,

То на всё найдёшь ответ. (Буквы).

5. Не дерево, а с листами

Не рубашка, а сшита,

Не растение, а с корешком

Не человек, а с разумом. (Книга).

Русская народная игра "Заря".

Дети встают в круг, руки держат за спиной, а один из играющих - Заря - ходит сзади с красным платочком и говорит:

Заря - зарница,

Красная девица,

По полю ходила,

Ключи золотые,

Ленты голубые,

Кольца обвитые-

За водой пошла.

С последними словами водящий осторожно кладёт ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берет ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места, становится зарей. Игра повторяется.

Игра «Подбери синоним»

В русском языке есть слова синонимы, то есть слова с одним и тем же значением, например: большой – огромный; плакать – реветь, хныкать, рыдать.

Красивый – прекрасный, превосходный, восхитительный

Смелый – храбрый, мужественный

Смеяться – хохотать

Грустный – скучный, печальный, хмурый

Машина – автомобиль

Ребёнок - малыш

Дети – ребята, детвора

Думать – размышлять

Пища – еда

Скакать – прыгать

Друг – товарищ

Начальник – директор

Брюки – штаны

Ломать – разрушать

Школьник – ученик

Литературная викторина по сказкам. Будут задаваться вопросы. Тот, кто первый поднимет красный флажок, имеет право отвечать на поставленный вопрос. Окунемся в мир всем известных сказок и выясним, все ли Вы помните.

1. В дом хозяева вошли — беспорядок там нашли. (Три медведя)

2. Мышка к ним пришла на помощь, вместе вытянули овощ. (Репка)

3. Лечит разных малышей, лечит птичек и зверей. (Доктор Айболит)

4. Помогла нам яблонька, помогла нам печка. (Гуси – лебеди)

5. Нам не страшен серый волк. (Три поросенка)

6. Сяду на пенёк, съем пирожок. (Маша и медведь)

7. И сбежали от грязнули и чулки и башмаки. (Мойдодыр)

8. Дёрни за верёвочку, дверь и откроется. (Красная шапочка)

9. Кого первым встречает героиня сказки "Гуси-лебеди", отправившаяся на поиски брата? (Печку)

10. Из-за чего заснула Белоснежка? (Из-за отравленного яблока)

11. Что продал Буратино, чтобы попасть в театр? (Азбуку)

12. Во что превратилась карета Золушки в полночь? (В тыкву)

13. Как мышка разбила золотое яичко? (Махнув хвостом)

14. Что попросил старик у золотой рыбки? (Корыто)

15. Что нашла лиса по дороге? (Скалочку)

Молодцы. Хорошо справились с заданием.

Воспитатель: Знакомство с людьми, говорящими на других языках, дает возможность узнать о наших различиях, способно рассеять страхи перед миром, сделать мышление более свободным. Если человек знает и говорит лишь на одном языке, часть мозга развивается меньше, творческие способности многое теряют и не могут раскрыться в полную силу. Поэтому изучать другие языки очень полезно и необходимо.

Ребёнок 1. Знать другие языки полезно и похвально,

Но родной язык беречь нужно изначально,

Чистоту его блюсти с самого рожденья,

На родном мы языке читаем поздравленья.

Дети читают стихи-поздравления

Ребёнок 2. День родного языка,

Отмечает вся земля,

В этот день мы всем желаем,

Мира, радости, добра.

Ребёнок 3. Умеешь говорить - ты человек,

Ещё важнее думать научиться.

Язык отцов всегда родной навек,

Сегодня ему надо поклониться.

Ребёнок 4. Родной язык - народа достоянье,

Он с детства каждому из нас знаком,

Стихи и проза, сказки и преданья,

Всё мило нам на языке родном!

Воспитатель: Любите русский язык, в нем наше прошлое, настоящее и будущее! И всегда живите в мире и согласии с людьми другой национальности и помните, что наша страна многонациональная. Люди между собой говорят на родном языке, а русский язык нас всех объединяет и сближает.

Воспитатель: На этом наш праздник заканчивать пора,

Изучайте языки и познайте много интересного, детвора!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в подготовительной группе «День папы»Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в подготовительной группе «День папы» Цель: формировать у детей знания о празднике День папы. Развивать связную речь детей, побуждая их составлять небольшие рассказы о своих.

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию речи в подготовительной группе детей с ОНР Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Рябинушка» общеразвивающего вида городского округа Стрежевой.

Конспект ООД «Поэзия — духовность нации, аромат родного языка». Цель. Закреплять навыки выразительного рассказывания стихов. Развивать воображение, речь, память. Учить называть приметы времён года. Учить.

Конспект по развитию речи в подготовительной группе «День матери»Конспект по развитию речи в подготовительной группе «День матери» Цель: повышение социальной значимости материнства; развитие лексико- грамматического строя речи и связной речи детей, развитие познавательных.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «9 мая — День Победы» (к 70-й годовщине) Задачи: Расширять представления детей об армии (солдаты в годы Великой Отечественной войны воины храбро сражались и защищали нашу страну.

Логопедическая викторина «Знатоки родного языка» Цель: закреплять приобретенные произносительные умения. Задачи: • развивать наблюдательность, общую и мелкую моторику, ориентировку в пространстве,.

НОД по развитию речи в подготовительной группе «Международный день родного языка» Цель: Познакомить детей с "Международным днем родного языка". Дать понятие, что такое родной язык и почему его называют родным. Развивать.

Сценарий праздника к Международному Дню родного языка «О родной язык, певучий…» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №15 «Теремок» Сценарий, посвященный.

Слова родного языка. Консультация для родителей Не для кого сегодня не секрет, что родным языком ребенок начинает овладевать еще с первых месяцев жизни. Эталоном речи для малыша, в первую.

Занятие по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи «Путешествие в волшебный лес» Цели: • расширять, закреплять и обобщать знания о диких животных; • активизировать словарный запас по теме; • совершенствовать грамматический.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Фразеология
  • Фразеология
Автор публикации:
НОД по развитию речи в подготовительной группе «Международный день родного языка»
Опубликовано: 21 февраля 2016 в 09:28
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «10 вещей, которые никогда не стоит заставлять ребенка...
«10 вещей, которые никогда не стоит заставлять ребенка делать» 1. Есть через силу. «Съешь ложечку за маму, ложечку за папу. » Несмотря на то, что существуют...
Экспериментирование и опыты в старшей группе
Федеральный государственный образовательный стандарт направлен на решение многих задач. Одной из них является «создание благоприятных условий познавательного...
Технологическая карта занятия «Признаки весны»
Технологическая карта занятия Название темы: «Признаки весны» Возраст детей, образовательная область: младшая группа, образовательная область «Познание» Цель...
Конспект родительского собрания «Волшебный мир книги. Растим любознательных почемучек»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №56 «Искорка» Протокол родительского собрания № 2 Тема «Волшебный...
Фотоотчет о проведении дня «12 апреля — день Космонавтики» в подготовительной группе
Задачи. Продолжать знакомить детей с днем космонавтики, с первыми космонавтами, с планетами солнечной системы; формировать интерес к космосу;...