Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Книжкины именины»

Наталья Асташкина
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Книжкины именины»

Цель: воспитание интереса к книге, бережное отношение к ней;

Задачи:1. Закрепить и расширить знания детей о названии и содержании знакомых литературных произведений.

2. Упражнять ориентироваться в жанровом многообразии литературы (сказка, рассказ, стихи).

3. Развивать интонационную выразительность речи, совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении, в драматизациях.

ОБОРУДОВАНИЕ: портрет Г. Х. Андерсена, портрет Л. Кассиля, книга со сказками, книга о животных, книга про природу, кукла-перчатка Буратино, корзинка для Красной шапочки с атрибутами, варежка, книжная выставка, листы бумаги на каждого ребенка, карандаши или фломастеры.

Ход:

1. Введение в тему, орг. момент:

В: Ребята, сегодня на занятии у нас гости, я надеюсь, что вы покажете свои знания, как вы выросли и готовы к школе. Кто мне напомнит-чему посвящена и как называется предстоящая неделя? (КНИГАМ, КНИЖКИНА НЕДЕЛЯ)

Правильно, значит мы всю неделю не будем играть-а только читать книги, правильно) (НЕТ) А чем же еще можно заниматься в книжкину неделю? (РАЗЫГРЫВАТЬ СЦЕНКИ, ТЕАТР, ЧИТАТЬ СТИХИ, ПРИДУМЫВАТЬ НЕБЫЛИЦЫ, УЧИТЬ ПОСЛОВИЦЫ, ЛЕПИТЬ ГЕРОЕВ СКАЗОК, РИСОВАТЬ ИЛЛЮСТРАЦИИ К ПРОЧИТАННЫМ КНИГАМ, МАСТЕРИТЬ КНИЖКИ_МАЛЫШКИ, СХОДИТЬ НА ЭКСКУРСИЮ В БИБЛИОТЕКУ, ПРОВЕСТИ ЭКСПЕРИМЕНТ С БУМАГОЙ) Правильно, молодцы!

В: Давайте сегодня мы отправимся в путешествие по нашим книгам. Посмотрите, ребята, как много в нашей группе разных книг: здесь и сказки, и рассказы, и стихи, и басни. А ведь сегодня день особый у наших книг – именины. Кто знает-что такое именины? (праздник, день рождение). А вы знаете откуда появился этот праздник- День рождения книжки?

(ОБРАЩЕНИЕ К ПОРТРЕТАМ) 2 апреля родился великий сказочник Г. Х. Андерсен и этот день был объявлен Международным днем детской книги. А замечательный детский писатель Лев Кассиль предложил назвать его «Книжкиными именинами»

В: Именины, именины!

У Володи? Шуры? Нины?

У девчонок и мальчишек?

Нет! У наших детских книжек.

У стихов, рассказов, сказок

И у толстых повестей.

Посмотрите, сколько сразу

Собралось у нас гостей.

Книга в трудный час поможет

И всегда нам даст совет,

Наши знания умножит,

На вопросы даст ответ.

В: Может кто-нибудь из вас знает стихи про книжки? (ВЫЗВАТЬ К ДОСКЕ)

Ребенок 1: Книга говорит беззвучно,

Но понятно и нескучно.

Ты беседуй чаще с ней,

Станешь вчетверо умней!

Ребенок 2:Книга – верный, книга – первый,

Книга – лучший друг ребят!

Нам никак нельзя без книжки, -

Все ребята говорят.

Ребенок 3:Если хочешь много знать,

Многого добиться,

Обязательно читать

Должен научиться.

Ребенок 4: Я хожу в библиотеку,

Чтобы книги почитать.

Стану очень-очень умным!

Президентом смогу стать!

В:Спасибо, замечательные стихи.

2. Основная часть:

В: Итак, мы начинаем…Ребята, слышите, кажется к нам кто-то идет. (в приемной берет куклу-перчатку Буратино)

Буратино: Здравствуйте, ребята. Я слышал, что сегодня вы отмечаете книжкины именины.

В: Да, Буратино.

Буратино: Папа Карло купил мне замечательные книги, но они потерялись. Что делать, не знаю.

В: Ребята, как мы можем помочь Буратино?

Дети: Найти книги.

В: Буратино, ты помнишь, что было в первой книге?

Буратино: Что-то о сказках.

В: Наши дети очень любят сказки. И ты сейчас в этом убедишься. Я буду задавать вопросы, а вы, ребята, постарайтесь отгадать сказку., но давайте договоримся-отвечаем как настоящие школьники-поднимаем руку и не выкрикиваем, все согласны? (ДА)

Сидит в корзине девочка у мишки за спиной.

Он сам, того не ведая, несёт её домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь:

Название этой сказки… («Маша и медведь»)

Помогала им яблонька,

Помогала им печка,

Помогала им молочная речка.

Все им помогали, все их укрывали.

К матушке и батюшке

Они домой попали… («Гуси – лебеди»)

Сдобный, пышный, круглощекий.

У него румяный бок.

Убегает от зверюшек и зовётся… («Колобок»)

Летела стрела и попала в болото,

А в этом болоте поймал её кто-то.

Она распростилась с зелёною кожей

И стала красивой и очень пригожей… («Царевна лягушка»)

Скрипит зубами, водит носом,

И русский дух не переносит.

Старуха с костлявой ногой, зовётся… (Бабою – Ягой).

Появилась девочка в чашечке цветка

И была та девочка не больше ноготка.

Кто читал такую книжку, знает девочку – малышку… («Дюймовочка»)

Сейчас потолкуем о сказке другой:

Тут синее море. Там берег морской.

Старик выйдет к морю, он невод забросит,

Кого-то поймает и что-то попросит.

О жадной старухе рассказ тут идёт,

И жадность, ребята, к добру не ведёт

И кончится дело всё тем же корытом,

Но только не новым, а старым, разбитым… («Сказка о рыбаке и рыбке»)

Где-то дом себе нашла,

Очень добрая была.

В доме том, в конце концов,

Стало множество жильцов… («Теремок»)

В: Вот видишь, Буратино, как хорошо знают сказки наши дети. А, вот, кажется и твоя первая книжка со сказками. А что было во второй книге?

(В это время выставляются иллюстрации к произведениям о животных.)

Буратино: Вот о них была вторая книга, о животных.

В: Мы и здесь можем помочь тебе. Сейчас я прочитаю отрывки из произведений, а ребята должны узнать и назвать их, вспоминаем про правила ответа-поднимаем руку и не выкрикиваем!

«Лиса с Журавлём подружилась, даже покумилась с ним у кого-то на родинах. Вот и вздумала однажды Лиса угостить Журавля, пошла звать его к себе в гости: - Приходи, куманёк, приходи дорогой! Уж как я тебя угощу!»

(«Лиса и Журавль»).

«Пела ночью мышка в норке: - Спи, мышонок, замолчи!

Дам тебе я хлебной корки и огарочек свечи»

(«Сказка о глупом мышонке» С. Маршак)

«Жила – была девочка. Как её звали? Кто звал, тот и знал. А вы не знаете.

И был у неё. Кто у неё был? Серый, усатый, весь полосатый.»

(«Усатый полосатый» С. Маршак)

«Замяукали котята: «Надоело нам мяукать!

Мы хотим как поросята, хрюкать!»

(«Путаница» К. Чуковский)

«Пошла муха на базар и купила самовар:

Приходите, тараканы, я вас чаем угощу.»

(«Муха Цокотуха» К. Чуковский)

«Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот – задом наперёд.

А за ним комарики на воздушном шарике»

(«Тараканище» К. Чуковский)

«Солнце по небу гуляло и за тучку забежало.

Глянул заинька в окно, стало заиньке темно.»

(«Краденое солнце» К. Чуковский)

«Щенок спал на коврике около дивана. Вдруг сквозь сон он услышал, как кто-то сказал: «Мяу!»

(«Кто сказал: «Мяу!» В. Сутеев)

«Пообедал он сперва за решёткою у льва.

Подкрепился у лисицы, у моржа попил водицы.

Ел морковку у слона, с журавлём поел пшена.»

(«Где обедал воробей» С. Маршак)

В: Молодцы! Смотри, Буратино, а это не твоя ли книга о животных? Вот мы и нашли твою вторую книгу. Ребята, а какое сейчас время года?

Буратино: Осень.

В: Правильно, ребята? А вот и нет, Буратино. Наши ребята знают, что сейчас Весна. Весной мы празднуем замечательный праздник-8 марта, ребята, расскажите стихи Буратино, которые вы выучили для мам (ПО ЖЕЛАНИЮ)

В: А вот, наверное, и твоя третья книга о природе.

Буратино: Как хорошо! Нашлись все мои книги! Я сегодня столько всего узнал и понял, что вы, ребята очень любите книги. Спасибо вам, ребята!

В: Пожалуйста, Буратино. Только ты исправляйся и больше не теряй книжки. А чтобы книги никогда не терялись и оставались чистыми и аккуратными, есть правила, которые все должны соблюдать, правда ребята? Какие это правила? (должны сказать дети)

- Не брать книги грязными руками. –

Не перегибать переплёт: книги могут потерять самые интересные страницы. - Пользоваться закладкой и не загибать страницы, они порвутся.

Книги любят чистоту, но боятся воды.

- Нельзя рисовать на страницах ни ручкой, ни карандашом: книгу будет трудно читать.

В: Буратино, ты запомнил правила? Это мы сейчас проверим и заодно повторим правила обращения с книгой. Предлагаю вам игру «Да – нет».

Что любит книжка?

– Обложку? — Да!

– Грязные руки? — Нет!

– Закладку? — Да!

– Дождик и снег? — Нет!

– Бережное отношение? — Да!

– Ласку? — Да!

– Яичницу? — Нет!

– Чистые руки? — Да!

– Валяться на полу? — Нет!

– Драться? — Нет!

– Жить на книжной полке? — Да!

– Любознательных читателей? — Да!

Постарайтесь их выполнять. А теперь, Буратино, давай поиграем. Наши ребята очень любят играть в подвижную игру «Репка» -посиди здесь и посмотри, как они играют, а затем расскажешь своим друзьям.

3. Физминутка:

П/И «Репка» Репка-репонька, расти крепонька,

Не мала не велика,

До мышиного хвоста,да!

В: Понравилась тебе игра, Буратино?

Буратино: Да, спасибо, ребята, и за книжки, и за игру-побегу к друзьям, до свидание! (КУКЛА_ПЕРЧАТКА ВЫНОСИТСЯ В КОРИДОР)

4. Актуализация ЗУН:

В: Ой, кто-то к нам опять идет.

– Здравствуй, Красная Шапочка!

Красная Шапочка.

– Здравствуйте, ребята!

Ведущий.

– А как ты здесь оказалась?

Красная Шапочка.

– Попросила меня мама отнести пирожки бабушке. Я по лесу шла,шла, шла … и заблудилась.

Ведущий.

– Давай, помогу тебе корзинку нести! (Берёт корзинку.) Ой! А почему она такая тяжёлая?

Красная Шапочка.

– Шла я лесом к своей бабушке и нашла кем – то потерянные вещи. Я хочу обратиться к вам за помощью. Помогите мне вернуть их в сказки.

Ведущий.

– Поможем, ребята? Подскажем, кто из сказочных героев забыл эти предметы? (Да)

(Красная шапочка показывает предметы: тыкву, золотой ключик, горшочек мёда, яблоко, золотое яичко, сапоги, хрустальную туфельку. Дети отгадывают, каким героям из какой сказки они принадлежат.) (МОЖНО ВЗЯТЬ ДРУГИЕ ПРЕДМЕТЫ И ЗАОСТРИТЬ ВНИМАНИЕ НА ЖАНРЕ: шляпа-«Живая шляпа» Носов, рассказ; очки-«Мартышка и очки» Крылов, басня;)

Красная Шапочка.

– Спасибо вам, ребята! Без вас бы я не справилась!

В: Вот чудеса- к нам книжкины именины даже герои сказок уже загядывают! - Ой, смотрите, рукавичка. Какая же сказка здесь живет? В этой сказке живут разные звери и у каждого свое сказочное прозвище. А вы их знаете? Сейчас я начну, а вы продолжите.

В рукавичке живут мышка (дети отвечают – поскребушка, лягушка (попрыгушка, зайчик (побегайчик, лисичка (сестричка, волчок (серый бочок, медведюшка (батюшка).

5. Мимическая гимнастика:

-Давайте, мы как мышка испугаемся;

- Как лягушка похохочем (ха-ха-ха);

- Как зайчик потрясемся, подрожим под кустиком;

- Как волк повоем (у-у-у);-

Как лисичка, посмотрим по сторонам, повертим хвостиком, заметем следы;

- Как медведь нахмуримся.

6. Продуктивная деятельность:

В: Какие вы молодцы, мне кажется, что у нас получились отличные книжкины именины! Вы показали нашим гостям что очень много знаете о книгах и любите их. Только какие же именины без подарков, и кому мы будем эти подарки дарить? (Книжки –малышки в подарок детям младшей группы)

-Отличная идея-давайте сделаем книжку-малышку и подарим ее детям младшей группы, и расскажем им что у книг тоже есть праздник-книжкины именины! Каждый нарисует рисунок, все рисунки мы скрепим дыроколом и ленточкой-а я сделаю пока обложку для книжки. Итак, про что будет наша книжка-малышка? (По желанию-лучше про животных-мини-энциклопедия про животных, каждый ребенок рисует Одно дикое или домашнее животное)

Сборка книжки-малышки.

7. Итог:

В:Пора теперь заканчивать,

Мы рады всем гостям,

Что выбрали вы время

И заглянули к нам!

Пусть эта «Книжкина неделя»

Продлится только до апреля,

Но вы читающий народ.

Любите книжку круглый год!

Публикации по теме:

«Книжкины именины». Развлечение для детей дошкольного возраста "КНИЖКИНЫ ИМЕНИНЫ" РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Цель: дать детям понятие о том, что книга является источником знаний.

Конспект комплексного занятия по развитию речи и художественному творчеству в средней группе «В гостях у сказки» ТЕМА: «Мониторинг знаний, умений и навыков образовательной области «Познания» (развития речи) и художественного творчества». ЦЕЛЬ: Определить.

Конспект НОД по развитию речи (с использованием интеллектуальной карты) в старшей группе. Тема. «Мой любимый город» Мой любимы город Программное содержание: закрепить знания детей о достопримечательностях города Саки; Продолжать учить детей в составлении.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием элементов ТРИЗ «Зима — лето» Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием элементов ТРИЗ. Тема: «Зима – Лето»(решение задач на противоречия) Программное.

Конспект открытого занятия «Книжкины истории» в подготовительной к школе группе Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему: «Книжкины истории» Автор: Мельникова Ольга Ивановна воспитатель МАДОУ "Детский сад.

Конспект занятия по развитию речи подготовительной группе Тема: «Составление описательного рассказа» Программное содержание: 1. Обеспечение целостного восприятия картины. Закреплять умение детей составлять связный рассказ – описания по картине.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «В книжном царстве — мудром государстве» Программное содержание: • Учить определять свойства бумаги на ощупь, находить бумажные предметы среди предметов, изготовленных из других.

Проект: по развитию связной речи детей подготовительной группы Тема: «Составление описательных рассказов» Вид проекта: педагогический. Продолжительность проекта: долгосрочный. Участники проекта: дети старшей группы № 3, воспитатели, родители.

Сценарий праздника «Книжкины именины» для детей подготовительной группы Сценарий праздника "Книжкины именины" (2 апреля - Международный день детской книги) Цель: Приобщение родителей и детей к художественной.

Занятие по развитию речи в старшей группе «В гости в королевство овощей» Тема: «В гости в королевство овощей» Цель: Расширить и углубить знание детей об овощах, их целебных свойствах. Формировать грамматический.

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • День рождения
  • День рождения
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Книжкины именины»
Опубликовано: 19 марта 2016 в 17:36
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс: «Далматин» в технике объемное оригами.
Мастер – класс: «Далматин» в технике объемное оригами. Далматин – одна из самых элегантных и эффектных собак. В Англии ее назвали «Каретной собакой»,...
Фотоотчет «Огород на подоконнике»
Посадили огород, Посмотрите, что растёт! Будем мы ухаживать, Будем поливать, Будем за росточками Дружно наблюдать! Большинство семей имеют свой сад,...
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «День рождения» в подготовительной к школе...
Конспект проведения сюжетно - ролевой игры на тему «День рождения» в подготовительной к школе группе Цель игры: Расширить, уточнить и конкретизировать знания...
Лэпбук «Кошка» как одно из средств всестороннего развития ребенка дошкольного возраста
Как хочется быть всегда в работе, в движении, в самообразовании. И декрет тому – мне не помеха. Как только мой маленький комочек засыпает, практический...
Видеоотчет «Танцы, танцы в детском саду»
В настоящее время в детском саду всё больше внимания уделяется изучению культурного наследия мировой цивилизации. Уважаемые коллеги -в течении года было...