НОД по развитию речи в подготовительной группе «В гостях у сказки «Золушка»

Светлана Борисенко
НОД по развитию речи в подготовительной группе «В гостях у сказки «Золушка»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,

«Художественное творчество», «Физическая культура», «Социализация»,

«Здоровье».

Обучающие задачи:

-способствовать формированию у детей умения составлять творческие сказки,

используя морфологическую дорожку.

-содействовать формированию умения давать сравнительную характеристику

образу, используя предметы.

Развивающие задачи:

-развивать у детей связную речь и творческое воображение.

Воспитывающие задачи:

-воспитывать доброжелательность, умение сопереживать героям сказки.

Словарная работа: раскрыть понятие слова «зола».

Индивидуальная работа: оказывать помощь при необходимости,

активизировать пассивных детей.

Материал к занятию: макет книги, портрет «Золушки», толковый словарь

Ожегова, хрустальные туфельки, аудиозапись песни «Добрый жук»,

персонажи из сказки «Золушка» и из других сказок: Баба-Яга, Дед Мороз,

Серый волк. Предметы на трех подносах: колокольчик, ниточка, бусинки,

цветок, вата, воздушный шарик, мишура, снежинка, солнце, бусы, перышко,

камешки, звездочка, стекло, салфетка, елочная игрушка, картинки для игры

«Раньше - позже», указка.

Ход НОД.

Дети заходят в группу и становятся полукругом.

Организационный момент:

-Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Меня зовут Венера Камилевна. К вам

пришли гости. Чтобы настроение у вас и у гостей было хорошее, подарите

улыбку друг другу, подарите улыбку гостям.

Основная часть:

-Ребята, сегодня у вас в гостях волшебная книга (озвучивание «голоса» книги).

Книга: Здравствуйте, ребята! Я - книга. Я ваш друг и помощник. Я знаю, что

все дети любят сказки. Угадайте, как называется эта сказка? Если вы угадаете,

тогда двери моей книги откроются, и вы узнаете много нового и интересного

(читает отрывок из сказки «Золушка»).

«Бедную девушку, заставляли делать всю самую грязную и тяжелую работу в

доме: она чистила котлы и кастрюли, мыла лестницы, убирала комнаты мачехи

и обеих сестриц». («Золушка»)

-Молодцы, ребята! (открываю книгу перед детьми. Внутри на ковролине

размещены герои сказки: Золушка, мачеха, сестры, принц, Фея).

- Кто написал сказку «Золушка»? (Шарль Перро) -Посмотрите и назовите героев из сказки (Золушка, мачеха, сестры, принц,

Фея).

- Какая одежда была на Золушке? (грязная, испачканная, в заплатках)

-Почему бедную девушку прозвали Золушкой? (много трудилась, испачкалась

золой)

-Золушка, окончив работу, сидела возле камина на ящике с золой, поэтому

сестры прозвали ее «Золушкой».

- Ребята, что такое «зола»?

- Что обозначает это слово, можно узнать из словаря (читает определение

слова).

-«зола» - остаток от сжигания чего-нибудь, в виде серо-черной пыли».

Показывает золу и просит повторить детей это слово.

- А все-таки Золушка в своем стареньком платьице, перепачканном золою, была

милой. А еще какой? (доброй, красивой, трудолюбивой и т. д.)

-А какие были мачеха и сестрицы? (злые, ворчливые)

Гимнастика для глаз

- А теперь ребята посмотрите вверх–вниз, вверх-вниз, влево - вправо, влево -

вправо, зажмурьте глаза и откройте. Посмотрите на героев из сказки и угадайте

кто это? Добрая волшебница, чудесница. (Фея)

- Что сделала Фея для Золушки? (помогла попасть на бал).

- Ребята, злая мачеха опять дала задание для Золушки: распределить старинные

и современные предметы. Поможем Золушке? Поиграем в игру: «Раньше -

позже».

Предлагаю детям взять картинки, которые лежат на столе, а потом встать в круг

(у воспитателя картинки с изображением старинных предметов, а у детей –

современные предметы).

- Ребята, я буду называть старинные предметы, а вы будете находить им пару,

то есть называть современные предметы.

- Например: «Раньше писали пером, а сейчас пишут авторучкой»

- «Раньше убирались веником, (а сейчас пылесосом).

- «Раньше освещали комнату свечи, (а сейчас освещают комнату лампочки).

- «Раньше ездили на карете, (а сейчас ездят на машине).

- «Раньше готовили еду в печке, (а сейчас готовят на газовой плите).

- «Раньше шили с иголкой, (а сейчас шьют швейной машинкой).

- Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием.

- А сейчас я предлагаю вам составить портрет Золушки, сравнивая с

предметами.

- Например: Колокольчик, какой? (звонкий, громкий)

Сравниваем голос с предметом: Голос у Золушки был звонкий, как

колокольчик.

- Например: Бусинки, какие? (круглые, маленькие)

Сравниваем глаза с предметом: Глаза у Золушки были круглые, как бусинки.

- А сейчас вы, ребята, будете сравнивать образ Золушки с предметами.

Разделимся на три подгруппы (каждая группа встает около своего стола, на

каждом столе лежат подносы с предметами). - Первая подгруппа сравнивает платье Золушки с шариком, цветком и т. д.

- Третья подгруппа сравнивает туфельки Золушки с мишурой, снежинкой и т. д.

Дети сравнивают: - Платье у Золушки воздушное, как шарик.

- Платье у Золушки красивое, как цветок.

- Волосы золотистые, как солнце.

- Волосы мягкие, как вата.

- Туфли блестящие, как мишура.

- Туфли маленькие, как снежинки.

- Какой портрет получился у Золушки? (дети повторяют)

- Куда хотела попасть Золушка в таком красивом наряде? (на бал).

Физминутка

- А сейчас я приглашаю всех потанцевать. Девочки у нас сегодня будут

принцессами, а мальчики принцами (включаю запись песни «Добрый жук» и

дети под музыку выполняют свободные танцевальные движения).

- Ребята, сегодня я предлагаю сочинить новую сказку о Золушке. Мы её

сочиним все вместе. Посмотрите и назовите, с кем встретится Золушка в новой

сказке? (Серый волк, Баба-Яга, Дед Мороз).

- Не забудьте, что сказка состоит из трех частей и все части взаимосвязаны.

1 часть: Рассказываем о том, где и когда происходило событие, как называется

главный герой. Например: В некотором царстве, в некотором государстве, жила

- была Баба Яга. Она была очень старая и больная, жила одна и помогать ей

было некому…

2 часть: Что делали герои, с кем встретились, что произошло. Например: у

бабы Яги был друг волк. Однажды она его пригласила и попросила привести к

ней девочку, чтобы та выполняла работу по дому. Волк привел ей Золушку…

3 часть: Чем закончилась сказка. Например: Баба Яга очень довольна была

Золушкой: она и кушать вкусно готовила, и в стареньком доме Баба Яги

порядок навела. К тому же за Бабой Ягой хорошо ухаживала. Баба Яга

выздоровела и подобрела. Одарила Золушку подарками и отпустила…

- Назовите сказочные слова, которые встречаются во всех сказках? (жили-были,

в некотором царстве, в некотором государстве, давным-давно, долго ли,

коротко ли) (детям дается время на сочинение сказок1-2 минуты)

Дети рассказывают свои новые сказки: один ребенок начинает, следующие

продолжают.

Например: 1 ребенок: в некотором государстве жил - был Дед Мороз. У него

была внучка. Вот однажды Дед мороз заболел. Золушке пришлось идти на

праздник одной, нести подарки детям…

2 ребенок: она взяла большой мешок деда Мороза и пошла через зимний лес к

детям. Зима была холодная, но она была в тёплой шубе и валенках…

3 ребенок: вдруг ей навстречу волк. Волк просит у неё еды, жалуется, что давно

ничего не ел. Золушка жалеет волка и дает из мешка немного угощения. Волк

благодарит и убегает…

3 ребенок: Золушка долго шла и очень сильно устала. Села на пенек отдохнуть

и задремала. Пока она спала Баба-Яга утащила её мешок… Золушка

просыпается, а мешка нет. Она заплакала…и т. д. Заключительная часть

- Спасибо, ребята, вы сочинили интересную сказку. Наше занятие подходит к

концу. Мы прощаемся с героями сказки (книга закрывается).

- Ребята, сегодня вам интересно было на занятии?

- Что нового вы узнали?

- О чем бы вы хотели рассказать своим родителям?

- Молодцы, ребята, сегодня вы были активными, думали, фантазировали. На

память я подарю вам книгу со сказками

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Зима
Автор публикации:
НОД по развитию речи в подготовительной группе «В гостях у сказки «Золушка»
Опубликовано: 27 ноября 2013 в 18:49
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...