НОД по развитию речи в подготовительной группе «Весна идет»

Марина Шерина
НОД по развитию речи в подготовительной группе «Весна идет»

Программное содержание: развивать связную речь; закреплять представления о временах года весна; составлять распространенные предложения по сюжетной картине; упражнять в согласовании прилагательных с существительными: развивать наблюдательность, внимание, память.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация».

Ход НОД

1часть.

Звучит музыка «Весна», дети входят.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети. Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята давайте встанем полукругом.

Воспитатель: Отгадайте загадку, и вы узнаете, о чем мы сегодня будем говорить.

Она пришла с ласкою

И со своей сказкой,

Волшебной палочкой взмахнет –

В лесу подснежник расцветет.

Дети: Это весна.

Воспитатель: Ребята, я хочу вас пригласить в весеннее путешествие. Но путешествовать нужно в хорошем настроении. Какие слова можно подобрать к хорошему настроению?

Дети: Веселое радостное, счастливое, солнечное, лучистое.

Воспитатель: А сейчас давайте посмотрим, друг на друга, улыбнемся и с хорошим настроением начнем наше занятие.

2 часть.

Воспитатель: У меня есть картина ее нарисовал художник, но случилась беда, пошел дождь и картина испортилась. Давайте поможем художнику восстановить картину.

Вы хотите помочь?

Дети: Да.

Воспитатель: Посмотрите на верхнюю часть картины, скажите чего здесь не хватает?

Дети: Облако.

Воспитатель: Подойди и найди картинку расскажи какие облака весной.

Дети: Кучевые, перистые, пушистые, белые лохматые, похожие на вату, на барашков, на горы.

Воспитатель: Молодец. Чего еще нет на небе?

Дети: Солнце.

Воспитатель: Какое солнце весной?

Дети: Яркое, весеннее, лучистое, ослепительное, снег тает и природа просыпается.

Воспитатель: Что еще размыто дождем?

Дети: Сосульки на крыше дома? Они тают от солнечного тепла, вода стекает и падает на землю. Появляются лужи.

Воспитатель: Посмотрите на дерево, чего здесь не хватает? Найдите пожалуйста картинку.

Дети: Деревья весной просыпаются, после зимней спячки. На ветках набухают почки, проклевываются клейкие листочки.

Дети: Прилетели птицы, строят гнезда, выводят птенцов.

Воспитатель: А теперь посмотрите на нижнюю часть картины. Подойди (ребенок) выбери картинку.

Дети: Солнце припекает, тает снег, на проталинах расцветают подснежники, мать – и – мачеха.

Воспитатель: У меня есть еще картинка, что можно сказать о ней. (Ежик и заяц). Что весной происходит с животными.

Дети: Весной просыпаются ежики, медведи, заяц, белка меняет шкурку.

Воспитатель: Подойди пожалуйста (ребенок, посмотри, какую картинку можно еще подобрать.

Дети: Появляются насекомые, бабочки, жучки, паучки.

Воспитатель: Ребята, а что еще можно сказать про эту картинку.

Дети: Бегут ручьи, дети пускают кораблики.

Воспитатель: Посмотрите, какая картинка у нас получилась.

Давайте назовем нашу картину.

Дети: Весна- красна; Лучистая весна; Поздняя весна; Солнечная весна.

Воспитатель: Прекрасные названия молодцы. А сейчас давайте расскажем о весне. Как можно начать рассказ.

3 часть.

Составление рассказа (3 детей).

1. Как начать рассказ, о небе, солнце, капели.

2. Деревья, птицы, цветы.

3. Чем занимаются дети, насекомые, животные, чем закончить рассказ.

Воспитатель: Ребята, чей рассказ понравился больше? Чем?

Ответы детей.

Воспитатель: Мне понравились все рассказы, очень красивыми словами сказали о солнце, о деревьях, интересными словами закончили рассказ.

А сейчас я вас приглашаю на лесную полянку.

Физминутка.

Солнце вышло из - за тучки

Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивание руки вверх)

Руки в стороны потом мы

Мы пошире разведем. (Потягивание руки в стороны)

Голубые, синие

Небо и ручьи. (Руки через стороны вверх)

В синих лужах плещутся

Стайкой воробьи. (Приседание)

На снегу прозрачные

Льдинки - кружева. (Прыжки на месте)

Первые проталинки,

Первая трава. (Хлопаем в ладоши)

Воспитатель: А сейчас давайте еще расскажем о весне.

Дети рассказывают.

Воспитатель: Молодцы очень хорошо рассказали. Я картину пошлю художнику и напишу ваши рассказы, я думаю ему очень понравиться.

4 Игра с мячом.

Воспитатель: Ребята встаньте в круг, я буду бросать мяч и называть слово, а вы ловите мяч и повторяйте это же слово, но ставьте перед ним нужную форму слова «весенний».

Например: День – весенний день.

Слова: настроение – весеннее настроение.

Проталины – весенние проталины.

Гроза – весенняя гроза.

Месяц – весенний месяц.

Лес – весенний лес.

Трава – весенняя трава.

Небо – весеннее небо.

Цветы – весенние цветы.

Погода – весенняя погода.

Солнце – весеннее солнце.

Дождь – весенний дождь.

Ветерок – весенний ветерок.

5 игра «Зима – весна»

Сейчас мы поиграем в игру, «Зима – весна», я буду зачитывать предложения, если в нем говорится о зиме, нужно поднять сонное солнышко, если о весне, веселое.

1. Прилетели птицы, на деревьях строят гнезда.

2. Дети во дворе строят снеговика.

3. Саша и Сережа взяли санки и пошли кататься с большой горы.

4. В лесу расцвел робкий подснежник.

5. Артем и Максим в луже пускают кораблики.

Молодцы ребята, как много вы знаете о весне!

Публикации по теме:

Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный коврик»Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный коврик» «Волшебный коврик» Цель: развивать творческое воображение, умение составлять описательные рассказы. Задачи: Обучающие: 1. Упражнять в сравнении.

Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Ералаш»Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Ералаш» Цель: закрепить и активизировать в речи детей словарь по теме «Дикие и домашние животные». Задачи: Обучающие: • Уточнить и закрепить знания.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
НОД по развитию речи в подготовительной группе «Весна идет»
Опубликовано: 5 февраля 2014 в 10:51
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Музей «Паровозы России» Фоторепортаж
Сегодня я хочу рассказать о музее под открытым небом «Паровозы России». В музее собраны локомотивы от мала до велика — начиная с небольших паровозиков,...
Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Летний пейзаж»
Задачи: учить детей рисовать летний пейзаж в смешанной технике: фон – в технике монотипия, деревья – в технике кляксография с трубочкой, а также...
Методические рекомендации из опыта работы «Коррекция памяти на уроках и внеклассных...
Одной из основных высших психических функций человека является память. Человек, лишённый памяти, перестаёт, по сути дела быть человеком. Память –...
Рисование красками «Заборчик для зайчика» (младший дошкольный возраст)
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию еще одно занятие по сказке "Заячья избушка". Ранее в моем блоге вы могли оценить занятие "Домик для...
Краткосрочная образовательная практика «Шарики — липучки-забавные игрушки»
Краткосрочная образовательная практика «Шарики-липучки - забавные игрушки» ( Конструктор «Репейник») Актуальность: Полноценное развитие ребенка зависит...