НОД по развитию речи в подготовительной группе «Весна идет»

Марина Шерина
НОД по развитию речи в подготовительной группе «Весна идет»

Программное содержание: развивать связную речь; закреплять представления о временах года весна; составлять распространенные предложения по сюжетной картине; упражнять в согласовании прилагательных с существительными: развивать наблюдательность, внимание, память.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация».

Ход НОД

1часть.

Звучит музыка «Весна», дети входят.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети. Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята давайте встанем полукругом.

Воспитатель: Отгадайте загадку, и вы узнаете, о чем мы сегодня будем говорить.

Она пришла с ласкою

И со своей сказкой,

Волшебной палочкой взмахнет –

В лесу подснежник расцветет.

Дети: Это весна.

Воспитатель: Ребята, я хочу вас пригласить в весеннее путешествие. Но путешествовать нужно в хорошем настроении. Какие слова можно подобрать к хорошему настроению?

Дети: Веселое радостное, счастливое, солнечное, лучистое.

Воспитатель: А сейчас давайте посмотрим, друг на друга, улыбнемся и с хорошим настроением начнем наше занятие.

2 часть.

Воспитатель: У меня есть картина ее нарисовал художник, но случилась беда, пошел дождь и картина испортилась. Давайте поможем художнику восстановить картину.

Вы хотите помочь?

Дети: Да.

Воспитатель: Посмотрите на верхнюю часть картины, скажите чего здесь не хватает?

Дети: Облако.

Воспитатель: Подойди и найди картинку расскажи какие облака весной.

Дети: Кучевые, перистые, пушистые, белые лохматые, похожие на вату, на барашков, на горы.

Воспитатель: Молодец. Чего еще нет на небе?

Дети: Солнце.

Воспитатель: Какое солнце весной?

Дети: Яркое, весеннее, лучистое, ослепительное, снег тает и природа просыпается.

Воспитатель: Что еще размыто дождем?

Дети: Сосульки на крыше дома? Они тают от солнечного тепла, вода стекает и падает на землю. Появляются лужи.

Воспитатель: Посмотрите на дерево, чего здесь не хватает? Найдите пожалуйста картинку.

Дети: Деревья весной просыпаются, после зимней спячки. На ветках набухают почки, проклевываются клейкие листочки.

Дети: Прилетели птицы, строят гнезда, выводят птенцов.

Воспитатель: А теперь посмотрите на нижнюю часть картины. Подойди (ребенок) выбери картинку.

Дети: Солнце припекает, тает снег, на проталинах расцветают подснежники, мать – и – мачеха.

Воспитатель: У меня есть еще картинка, что можно сказать о ней. (Ежик и заяц). Что весной происходит с животными.

Дети: Весной просыпаются ежики, медведи, заяц, белка меняет шкурку.

Воспитатель: Подойди пожалуйста (ребенок, посмотри, какую картинку можно еще подобрать.

Дети: Появляются насекомые, бабочки, жучки, паучки.

Воспитатель: Ребята, а что еще можно сказать про эту картинку.

Дети: Бегут ручьи, дети пускают кораблики.

Воспитатель: Посмотрите, какая картинка у нас получилась.

Давайте назовем нашу картину.

Дети: Весна- красна; Лучистая весна; Поздняя весна; Солнечная весна.

Воспитатель: Прекрасные названия молодцы. А сейчас давайте расскажем о весне. Как можно начать рассказ.

3 часть.

Составление рассказа (3 детей).

1. Как начать рассказ, о небе, солнце, капели.

2. Деревья, птицы, цветы.

3. Чем занимаются дети, насекомые, животные, чем закончить рассказ.

Воспитатель: Ребята, чей рассказ понравился больше? Чем?

Ответы детей.

Воспитатель: Мне понравились все рассказы, очень красивыми словами сказали о солнце, о деревьях, интересными словами закончили рассказ.

А сейчас я вас приглашаю на лесную полянку.

Физминутка.

Солнце вышло из - за тучки

Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивание руки вверх)

Руки в стороны потом мы

Мы пошире разведем. (Потягивание руки в стороны)

Голубые, синие

Небо и ручьи. (Руки через стороны вверх)

В синих лужах плещутся

Стайкой воробьи. (Приседание)

На снегу прозрачные

Льдинки - кружева. (Прыжки на месте)

Первые проталинки,

Первая трава. (Хлопаем в ладоши)

Воспитатель: А сейчас давайте еще расскажем о весне.

Дети рассказывают.

Воспитатель: Молодцы очень хорошо рассказали. Я картину пошлю художнику и напишу ваши рассказы, я думаю ему очень понравиться.

4 Игра с мячом.

Воспитатель: Ребята встаньте в круг, я буду бросать мяч и называть слово, а вы ловите мяч и повторяйте это же слово, но ставьте перед ним нужную форму слова «весенний».

Например: День – весенний день.

Слова: настроение – весеннее настроение.

Проталины – весенние проталины.

Гроза – весенняя гроза.

Месяц – весенний месяц.

Лес – весенний лес.

Трава – весенняя трава.

Небо – весеннее небо.

Цветы – весенние цветы.

Погода – весенняя погода.

Солнце – весеннее солнце.

Дождь – весенний дождь.

Ветерок – весенний ветерок.

5 игра «Зима – весна»

Сейчас мы поиграем в игру, «Зима – весна», я буду зачитывать предложения, если в нем говорится о зиме, нужно поднять сонное солнышко, если о весне, веселое.

1. Прилетели птицы, на деревьях строят гнезда.

2. Дети во дворе строят снеговика.

3. Саша и Сережа взяли санки и пошли кататься с большой горы.

4. В лесу расцвел робкий подснежник.

5. Артем и Максим в луже пускают кораблики.

Молодцы ребята, как много вы знаете о весне!

Публикации по теме:

Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный коврик»Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный коврик» «Волшебный коврик» Цель: развивать творческое воображение, умение составлять описательные рассказы. Задачи: Обучающие: 1. Упражнять в сравнении.

Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Ералаш»Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Ералаш» Цель: закрепить и активизировать в речи детей словарь по теме «Дикие и домашние животные». Задачи: Обучающие: • Уточнить и закрепить знания.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
НОД по развитию речи в подготовительной группе «Весна идет»
Опубликовано: 5 февраля 2014 в 10:51
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер класс Открытка для любимой мамочки. Мамино солнышко
Цель мастер класса; Способствовать укреплению положительно эмоциональных связей между родителями группы, папами и детьми в ходе организации совместной...
Пособие для развития мелкой моторики (своими руками)
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов, величины,...
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
Занятие по аппликации с элементами оригами «Снегирь»
а этой недели мы с детьми проходили тему "Зимующие птицы". Прочитали много интересной литературы. Рассматривали красочные иллюстрации. Выучили...
Сценарий развлечения «Доброта нужна всем людям»
Развлечение проводилось в "День психологического здоровья" в детском саду. Задачи: воспитывать у детей чувство сопереживания, сострадания, дружеского...