МААМ-картинки

НОД по развитию речи в средней группе «В гостях у веселого «Язычка»

Лидия Васильевна Шигеева
НОД по развитию речи в средней группе «В гостях у веселого «Язычка»

Цель: 1. Объяснить детям артикуляцию звука «р», упражнять их в произношении изолированного звука, звука в слоге, в разных словах.

2. Способствовать развитию фонематического восприятия, упражнять

детей в умении определять наличие звука в слове.

3. Упражнять в выразительном чтении стихотворения Г. Кружкова «РРРЫ».

Ход занятия.

- Ребята, вы любите ходить в гости? (Да).

Публикация «НОД по развитию речи в средней группе „В гостях у веселого „Язычка“» размещена в разделах

- Сегодня утром я получила приглашение в гости. Его прислал нам «Весёлый язычок». Он приглашает нас в царство звуков.

«Дорогие дети, я жду вас с нетерпением к себе в гости.

Будем весело играть, время даром не терять».

- Отправляемся в гости (дети подходят к большому зеркалу, расположенному в уголке развития речи. На зеркале расположена фотография «Язычка»).

Читаю стихотворение: «Жил весёлый язычок,

Дом закрыл свой на крючок.

Хоть один он проживал,

Но никогда не унывал.

Утром рано просыпался,

За зарядку принимался, -

Руки вверх и руки вниз,

А потом и поклонись (дети выполняют).

- А сейчас выполним зарядку для язычка (выполняем артикуляционную гимнастику).

1. Часы стучат, часы идут, часы покоя не дают.

2. Ел он вкусное варенье – это было наслажденье.

3. Я сегодня веселюсь, улыбаюсь и смеюсь.

- В нашем государстве звуков есть самый рычащий, рокочущий, рыкающий звук.

- Как вы думаете, что это за звук? (Звук «р»).

- Давайте произнесём этот звук (произносят «р-р-р»).

-Определите, где находится кончик языка при произношении этого звука?

(в руках у каждого ребёнка находится зеркало, ребёнок смотрит и произносит). За верхними зубами.

-И что происходит с языком?

(струя воздуха заставляет его дрожать).

- Звукоподражаний и слов, в которых есть звук «р» очень много.

-Я вам предлагаю проговорить некоторые из них. Проговариваем:

(кар-р, кря-кря, крак-крак, гру-гру, рак, река, ромашка, рукавичка, розовый).

-А сейчас я проговорю ещё слова со звуком «р», а вы попробуйте их запомнить: рак, ракета, рама, руль,

Рита, Рая, ридикюль,

Рот, работа, робот Рома-

Повтори – ка, Тома.

(Дети называют запомнившиеся слова).

- Молодцы! Но почему-то звук «р» загрустил.

- Звук «р» раздосадован,

Почему он не обрадован?

Хуже всех он получается,

Потому и огорчается.

-Он кричит: «Запоминайте, и все дружно выполняйте!

Язычок вверху держите, а края его прижмите.

Со всей силой выдувайте, ничего не забывайте.

Язычок должен дрожать, если правильно держать».

(дети произносят звук «р»).

- Язычком мы поработали, давайте немного отдохнём, поиграем пальчиками.

Пальчиковая игра «Многоножки» :

«Жили-были многоножки,

Очень тоненькие ножки.

Они быстренько бежали,

Никого не обижали.

Их никто не мог догнать,

Потому что ножек пять.

- А сейчас я вас приглашаю на полянку поиграть с Петрушкой. Вставайте в круг. Петрушка придумал очень славную скороговорку, в которой много слов, начинающихся на «кар-р». Сначала послушайте её (читаю).

-«Утром, присев на зелёном пригорке,

Учат сороки скороговорки:

Кар-р низ

андаш

Кар-р тошка

тонка

ета

туз

(проговариваем 2 раза).

- Петрушка принёс нам интересные книжки. Давайте рассмотрим картинки и назовём предметы, которые вы видите (работают за столами).

- А теперь поставьте фишку на картинки, в названиях которых есть звук «р». (Расставляют фишки. Петрушка проверяет и хвалит детей).

- Петрушка принёс разрезные «волшебные картинки». Попробуем составить целое. Посмотрим, что получилось? (4 человека работают у магнитной доски).

- Получился «лев» и «тигр». Произнесите слово –лев- и слово –тигр-.

В каком слове есть звук «р»? (в слове «тигр»).

- Дети, давайте свпомним знакомое вам стихотворение «РРРЫ» (я читаю, дети помогают).

«Вышел лев из-за горы

И, подумав, молвил «ррры»!

Прилетели какаду:

«Что имели вы в виду?

Разорву и растерзаю?

Разорву и раскидаю?

Распугаю всех подряд?» (пауза)

Лев сказал: «Я просто «РРРАД»!

- Теперь, когда мы умеем правильно произносить трудный звук «р» - читать это рыкающее стихотворение – одно удовольствие.

- Давайте почитаем его по ролям, т. е. покажем маленькое представление:

Я-автор, Лев-Игорь, какаду- Лиза и Даша (инсценируем стихотворение).

-Проговаривать стихотворение нужно выразительно, чтобы звук «р» слышался хорошо.

- Молодцы! Замечательно получилось. Все постарались. Нам пора возвращаться в группу. Вам понравилось в гостях у «Язычка»? Интересно было?

-Язычок приготовил для нас «Волшебный сундучок». Закройте глаза и определите на ощупь, что же в нём (В сундучке конфеты-карамельки).

Дети угощаются. Занятие закончено.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе ДОУ на тему «В гостях у сказки» Программное содержание: • Научить пересказывать содержание сказки, используя схемы. • Формировать умение различать и называть эмоциональное.

Конспект НОД «В гостях у сказки» по развитию речи в средней группе Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку» Цели: Развивать связную речь детей. Образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Игрушки» в средней группе Конспект занятия по развитию речи на тему «Игрушки» в средней группе Непосредственная образовательная деятельность в средней группе Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки» Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок. Задачи: Образовательные: закрепить знание русских народных.

НОД по развитию речи «Друзья веселого Язычка» (вторая младшая группа) Образовательные задачи: Используя метод моделирования продолжать учить детей пересказывать сказку «Колобок» совместно со взрослым. Развивать.

План-конспект НОД в средней группе по познавательному развитию (ФЭМП) на тему «В гостях у сказочных героев» План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию (ФЭМП) на тему «В гостях у сказочных.

Проект учителя-логопеда по развитию артикуляционной моторики Домик язычка Говоруши в средней группе с ОВЗ МДОУ «Детский сад комбинированного вида №242»» Проект учителя – логопеда по развитию артикуляционной моторики «Домик язычка.

Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у Матрёшки» Тема: "В гостях у Матрёшки" Цель: Расширять представление детей о народной игрушке (матрёшка, дымковская игрушка). Продолжать знакомить.

Занятие по развитию речи в средней группе «Ладушки в гостях у бабушки»Занятие по развитию речи в средней группе «Ладушки в гостях у бабушки» Программное содержание. 1. Закрепить умение согласовывать слова в предложение. 2. Развивать монологическую речь, интонационную выразительность.

Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки»Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки» Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок. Кол-во детей: 6-7 Ход НОД: (Звучит музыка из шкатулки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи в средней группе «В гостях у веселого «Язычка»
Опубликовано: 10 октября 2016 в 11:21
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД