Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Рассказывание по картине»

Надежда Грачева
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Рассказывание по картине»

Программное содержание: через игровую ситуацию организовать гуманно – личностное общение детей с картиной, способствовать переходу от фразной речи к монологической. Учить устанавливать связи и зависимость в картине с наблюдением в реальной жизни. Упражнять в определении материала из которого сделан предмет (деревянный, резиновый).

Материал: картина «Играем в поезд», Степашка, мешочек в нем кубики по количеству детей, столик, указка, магнитофон.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Рассказывание по картине“» размещена в разделах

Ход НОД:

- Перед входом в группу, дети строятся. Из группы доносится мелодия «Паровоз кричит ду-ду» (можно тихо включить запись).

-Воспитатель: Кто узнал песенку? Что слышится из группы? (ответы детей). Давайте узнаем кто слушает музыку.

- Дети входят в группу.

I.Подведение к восприятию картины.

-Входят в группу и около магнитофона сидит Степашка.

--Воспитатель: -? : Это, что ты Степашка делаешь? Слушаешь? Хочешь в поезд играть?

: Давайте поиграем вместе со Степашкой - мы с ним будем паровозиком, а вы поедите за нами и будите вагончиками. Проверим колё са:

Чу-чу-чу заговорили вагончики,

Чу-чу-чу стоять не хочу.

-У Лены заговорил (проговаривает ребенок). У Толи заговорил чу-чу-чу.

-п: Застучали, заговорили вагончики и поехали (под музыку)

-Дети под музыку едут по группе и останавливаются около магнитофона.

-? : Степашка, что случилось, почему выключил магнитофон?

-п: Ребята, Степашка вспомнил, что принес для вас картину, а показать её забыл. Посмотрим?

-Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики.

- Картину поворачиваю на мольберте.

II. – Рассматривание картины.

-Воспитатель: : Садись и ты Степашка рядом с ребятами, вместе посмотрим.

- Посадить Степашку рядом с ребятами мордочкой к картине.

-? : А с чем играют? С поездом? А как вы догадались? Что построено у ребят? (паровоз и вагончики).

-п: Паровозик нарядный? – а почему я так сказала? Оля скажи:

• Что впереди у паровозика?

• Какого он цвета?

• Какого цвета колёса?

: Дима, а ты расскажи, что тянет за собой паровозик, сколько вагончиков и какого цвета?

-п: Мы, Степашка, тоже такой поезд строим в группе.

-? : А куда мы ездили в поезде с вами, расскажите Степашке. (2-3 человека – Катя куда ездила? А ты Лена, когда играли, куда ездила)

-п: Посмотрите, кто здесь отправился в дорогу?

-Подхожу и наклоняюсь к Степашке.

-Воспитатель: Степашка говорит, только Алёнушка в жёлтом вагоне поехала, а больше никого не заметил.

-? : Саша, расскажи, кого не увидел Степашка (жест указкой) и в какой вагон они сели, а с кем Алёнка отправилась в дорогу?

-п: Вот какой большой поезд, всем пассажирам места хватило. Ребята играют дружно, не ссорятся: Алёнка со своими друзьями в поезде едет, а Сережа показывает жёлтым флажком, что сейчас поезд поедет. Выходить уже нельзя.

-? : А где играют дети? – вот Степашка забеспокоился, он знает. (наклоняюсь к нему).

-? : Он говорит на участке, на улице. Правильно? (ответы детей).

: Юля, расскажи где играют дети и как ты догадалась:

• земля есть? (нет)

• деревья и кусты растут? (нет)

• а что есть?

• Пол есть?

• Стены есть?

• Игрушки есть?

• Значит, где они играют?

-п: одежда детей тоже подсказывает нам, что дети играют в комнате.

: Коля, расскажи, во что Алёнка одета и во что Сережа.

-п: Дети играют в комнате, а в комнате тепло, поэтому они одеты так, как мы с вами. Вот Степашка, ты не все заметил, а ребята тебе рассказали. Хочешь ещё послушать?

III. Обобщающий рассказ воспитателя :

: Ребята, расскажу я Степашке ещё раз, как играют дети или вы сами расскажите? Можно мне это сделать?

- рассказ воспитателя :

«Алёнка и Серёжа стали играть в поезд. Алё нка со своими друзьями: куклой, собачкой, обезьянкой и жирафом сели в вагончики. А Серёжа стал флажком показывать, что можно ехать. Алёнка и Серёжа играют в комнате, поэтому дети одеты в платье, рубашку, шорты. Им нравится играть вместе».

IV. Повторение детьми элементов рассказа :

-? : А почему им нравится играть вместе? Они вместе, что построили в комнате, расскажи, Коля. (паровоз с вагончиками). Кого для игры взяли, расскажи.

-? : А куда смогла Алёнка поехать с друзьями?

-Вот Степашка шепчет мне:«В лесной детский сад, к его друзьям». А вы думаете куда(2-3 чел.)

-п: Может к зайчатам, может к тигрятам в зоопарк, а может в гости к бабушке. Вот только ехать без песни скучно, давайте им поможем, встаньте около стульчиков, будто и мы с вами поехали (можно делать движения рук и ног). Поём песню под музыку (Степашку воспитатель берёт на руки). На конец песни картину поворачиваем обратной стороной.

-п: Вот и проводили Алёнку с Серёжей – они уехали. Садитесь на стульчики.

Дидактическая игра «Степашкины подарки»

-п: Степашка ещё мешочек принёс, а не показывает, что в нем. Просит отгадать: «Что можно, ловить, катать, бросать друг другу?» (ответы детей)

- Показываю мяч и Степашку усаживаю.

-п: А мяч еще вам загадку приготовил: посмотрите, я ладошкой (мяч на столик кладу) надавила на мячик и на мяче ямка. Ладошку убрала и ямки нет. Почему? Не знаете?

-п: Мяч резиновый, так делают только резиновые игрушки. Резина упругая – её сожмёшь, а она разжимается. Поэтому и прыгает мячик: я о пол (о стол)ударяю – делается ямка, а ямка быстро выпрямляется и мячик отталкивает от пола.

: Вот проверьте, Степашка всем принес по мячику (можно с коробкой достать из мешочка и быстро обойти, чтоб взяли, чтоб кубики там остались).

-? : надавите пальчиком – есть ямка? Значит, что будет делать мячик? Прыгать?

: Покажите Степашке, как прыгает мячик. Ударяйте о пол и ловите.

:? : Мячикам дадим отдохнуть, положите в коробку. Почему он прыгал? (резиновый)

-п: У Степашки ещё загадка в мешочке (достаю кубик). Ребята, что это? (ответы детей)

-? : А зачем нам кубики? Строить? А Степашка предлагает нам поиграть кубиком, как мячиком. Попробуем? Берите по кубику. Надавите пальчиком. Ямка есть? Ямки нет, значит будит ли кубик прыгать?

-п: Кубик не резиновый, не упругий. Постучите о пол кубиком. Стучит громко, кубик деревянный, он твердый, не упругий, поэтому не прыгает.

: Мы по-другому поиграем с ним. Положите кубики на пол. И побежали каждый по своей дорожке, не наталкивайтесь (можно под музыку) присели и в ладошки похлопали. А теперь быстро все к кубикам. Всем хватило? Почему хватило? (их столько - сколько ребят)

: А теперь кубики к Степашке в мешочек положили.

Итог:

-п: Вот сколько разных загадок сегодня принёс Степашка. Спасибо, Степашенька, нам хорошо было с тобой. А ребята тоже молодцы. Все твои загадки отгадали, даже про картинку всё рассказали. А теперь ты отгадай, куда мы пойдем после занятий? Не знаешь? Ребята, куда? (гулять на участок). А что будем делать на участке, на прогулке? Что нам хочется на прогулку взять? (ответы детей)

-п: Молодцы. Так и будем играть, как вы сказали. Степашку пригласите с собой пойти.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию «Рассказывание по картине «Подарки маме к 8 Марта» Рассказывание по картине. Цель:учить детей придумывать начало и конец к сюжету,изображённому на картине;активизировать употребление названий.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в средней группе «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Тема: «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Программное содержание: учить детей составлять небольшой рассказ по картине вместе с.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи. Рассказывание по картине «Собака со щенятами» и рисование по картине Цель:учить детей описывать знакомую картину,составляя небольшой,связный рассказ по образцу воспитателя. Продолжать помогать детям согласовывать.

Конспект НОД по развитию речи (рассказывание по картине) «Зима» Конспект непосредственно образовательной деятельности. Примерная основная образовательная программа: под редакцией Н. Е. Вераксы «От рождения.

Конспект по развитию речи — рассказывание по картине «Дети Севера» Цель:Учить детей составлять рассказ по картине,используя полученные знания и представления. Задачи:Развивать внимание,мышление,воображение. Звуковая.

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» для детей старшей группы. . Программное содержание: Развивать эмоциональный отклик на весенние проявление природы, эстетические чувства, переживания, умение соотносить.

Конспект занятия по развитию речи (средняя группа) Тема: Рассказывание по картине «Кошка с котятами». Задачи. Учить детей составлять рассказ по картине вместе с воспитателем и самостоятельно; учить подбирать слова, близкие по значению (они.

НОД по развитию речи в средней группе Тема: «Рассказывание по картине» НОД по развитию речи в средней группе Тема: «Рассказывание по картине» Образовательные задачи: • совершенствовать умение детей согласовывать.

Рассказывание по картине «Осенний день» — конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы Воспитатель: Агаджанян Е. А. Программное содержание: 1. Упражнять детей в целенаправленном рассматривании сюжетной картины; 2. Учить составлять.

Составление рассказа по картине «Дети играют зимой» старшая группа Программные задачи: 1. продолжать учить детей составлению монолога смешанного типа по сюжетной картине (описание с элементами повествования);.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Рассказывание по картине»
Опубликовано: 4 ноября 2015 в 18:37
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД