НОД по развитию речи в средней группе с использованием игры-драматизации «Вежливые бельчата»

Наталья Кузьмина
НОД по развитию речи в средней группе с использованием игры-драматизации «Вежливые бельчата»

Драматизация сказки "Вежливые бельчата".

Программные задачи:

1. Совершенствование умение детей над выразительностью образной речи: умение совмещать речь с мимикой и движениями; умение регулировать силу голоса.

2. Формировать умение детей в создании элементарных художественно-образных и выразительных средств (интонации, мимики, пантомимы).

3. Продолжать учить детей использовать в общении персонажей сказки, этикетные формы речи.

4. Развивать навыки и умения чувствовать партнёра во время обыгрывания сюжета сказки.

Интеграция образовательных областей:

"Коммуникация", "Социализация", "Познание","Музыка".

Планируемые результаты:

1. Умение детей свободно держаться на сцене перед зрителями.

2. Умение детей создавать элементарные художественные образы.

3. Использование в повседневной жизни этикетных форм речи.

Ход сценария:

Ведущий:

Проходите, проходите,

Очень рады видеть вас!

С интересной новой сказкой

Познакомлю я сейчас.

Всё в ней есть: печаль и радость,

Зло, коварство,доброта.

В этой сказке говориться

Про волшебные слова.

Тише, детки, не шумите,

Нашу сказку не спугните.

Здесь бывают чудеса,

Сказка спряталась пока.

(Звучит фонограмма с записью спокойной музыки и с голосами птиц. Ведущий заходит за занавес и надевает фартук и шапочку белочки, тем самым перевоплощается в маму - бельчиху, выходит из-за занавеса.)

Бельчиха:

В каждой семье есть любимые сказки. Бабушка или мама укладывая малыша спать, всегда рассказывают ему сказку. Обычно малыш выбирает ту сказку, которая ему больше по душе. А есть сказки, которые называются самейными. Никто не знает, как и когда такая сказка пришла в дом и стала любимой, но все её хорошо знают. Вот такая сказка есть и в моей семье, а называется она "Вежливые бельчата". Садитесь поудобние и послушайте сказку.

(Звучит фонограмма с записью голосов питиц.)

Ведущий: Однажды на ранней летней зорьки проснулась и выглянула из дупла бельчиха мама. Ночью прошёл дождик и умытый лес блестел и переливался в солнечных лучах. (Бельчиха вешает связку грибов на ветку дерева).

Белка: Ну вот, хлопоты по хозяйству закончились, пора мне моих бельчат будить.

Ведущий: Мама белка стала будить своих бельчат.

Белка: Бельчата, просыпайтесь,

Поскорее поднимайтесь!

Выбирайтесь из дупла,

Ночь короткая прошла.

Встало солнце золотое (из-за занавеса появляется ребенок солнышко)

Небо ярко-голубое,

Пахнет лес травой и хвоей

И сверкает перламутром.

С добрым утром! С добрым утром!

Ведущий: После того как бельчата поздоровалась с мамой белкой, они сели под деревом, в котором было их дупло.

(Солнышко уходит за занавес.)

На лесной тропинке бельчата увидали ёжиков, которые возвращались после ночной охоты домой в свою норку.

Бельчата: С добрым утром, дядя ёжик.

Ведущий: Вежливо поздоровались бельчата, а ёжик сказал им в ответ.

Ёжик: С добрым утром, детки! (подходит к своей норе)

Прыгайте по веткам,

Только сильно не шумите

И меня не разбудите-

Собираюсь лечь в кровать

И немножечко поспать!

Ведущий: Бельчата знали, что ежи ночью не спят, а бродят по лесу, ловят мышей, лакомятся червями и улитками, а днём ежи отсыпаются. Малыши успокоили дядюшку ёжика.

Бельчата: Ёжик! Мы шуметь не будем и тебя мы не разбудем.

Ведущий: Бельчаам очень хотелось попрыгать, поиграть, но они обещали ёжику не шуметь, а всем известно, что обещание нужно выполнять. Посовещались бельчата и решили подальше отойти от ежиной норки. Они быстро добрались до лесной опушке и там стали играть. И даже вместе с птицами петь весёлую песенку. Хотите послушать, о чём она? (Бельчата выпрыгивают на середину сцены, к ним подлетают птицы и поют песню)

С добрым утром, лес зелёный!

С добрым утром,липы,клёны!

С добрым утром,облака!

И широкая река,

И шумящие дубравы,

Бабочки, шмели и травы.

С добрым утром золотистым,

Ясным, солнечным, росистым!

Ведущий: Солнце поднималось всё выше, его горячие лучи высушили капельки росы на траве. И на смену свежему росистому утру пришёл солнечный день. (На сцену выходит солнышко, бельчата стоят около дерева, звучит жужание насекомых,выбегают цветочки)

Вдруг послышалось жужание, это пчёлка прилетела собирать с цветов сладкий нектар. (Пчёлка летит под музыку, в это время на сцену выбегают цветы, пчела облетает их имитируя движения сбора нектара с цветов. Бельчата выглядывают из дупла и обращаются к пчёлке.)

Бельчата: Здравствуй,тётушка пчела!

Много ль мёду собрала?

Ведущий: А пчела вежливо ответила.

Пчела:

Добрый день, бельчата!

Мёдом лес богатый.

Прилетаю я к цветку,

Мне цвеок даёт медку.

Сладкого,душистого,

Густого,золотистого.

Над цветочком я покружу

Спасибо я ему скажу!

(Пчела и цветы танцуют под музыку П. И. Чайковского "Вальс цветов", по окончании танца бельчата садятся на пеньки возле дуба)

Ведущий: Но вот солнышко устало и закатилось, в лесу стемнело, наступил вечер. В траве появились маленькие зелёные огоньки, это замерцали жучки светлячки. (Под музыку вылетают светлячки и кружась светят своими фонариками)

Светлячки:

Уселись на пеньки,

Жучки светлячки,

Мерцают,словно свечи

И шепчут:"Добрый вечер".

Ведущий: Бельчата вежливо обратились к светлячкам.

Бельчата:

Добрый вечер,светлячки!

Яркие как огоньки!

Посвятите нам немножко,

Чтобы мы нашли дорожку.

(Светлячки подлетают к дереву и светят фонариками)

Ведущий: Светлячки своими фонариками осветили бельчатам путь дорожку в дупло и улетели,попрощавшись с бельчатами. А мама белка уже ждала своих бельчат, чтобы уложить их спать и спеть им колыбельную песню.

(Бельчиха поёт колыбельную для бельчат)

Ночь пришла, кругом ни звука.

Дремлет сонная река.

В тёмной зыби дремлит щука,

Дремлют в небе облака.

Спят цветы, уснули пчёлки,

И стрекрзы и шмели,

В тёмной чаще дремлют ели

Свесив лапы до земли.

Закрывайте,дети очи.

Лес уснул. Спокойной ночи!

Ведущий: Вот так закончилась эта вежливая сказка. А вы догадались, почему она называется "Вежливые бельчата"? (ответы детей)

Да потому, что в этой сказке все лесные жители очень добрые и вежливые. А мы ведь с вами знаем,что без вежливых слов плохо жить на белом свте.

Пришло время расставаться

И с героями прощаться,

Но не будем унывать,

Сказку позовем опять.

На сцену выходят все дети, которые принимали участие.

Ведущий:

Все артистами сегодня побывали,

"Сказку вежливую" мы показали.

Все старались,были молодцы.

Похлопайте аристам от души!

Ведущий представляет каждого героя сказки.

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Конспект прогулки в старшей группе по сказке «Заюшкина избушка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 237» Конспект прогулки по русской народной сказке «Заюшкина.

Библиотека изображений:
  • Этикет
Автор публикации:
НОД по развитию речи в средней группе с использованием игры-драматизации «Вежливые бельчата»
Опубликовано: 2 апреля 2013 в 18:42
+15
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Экскурсия в Феодоровский городок (фотоочерк)
26 ноября мы с коллегами по курсам побывали на экскурсии в Феодоровском городке города Пушкина. Таня Рыжкова уже выкладывала пост об этой экскурсии. Наша...
Консультация для родителей «Плоскостопие. Чем оно опасно. Упражнения для формирования...
Плоскостопие – одно из самых распространенных заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей. Это деформация стопы с уплощением ее свода ( у детей обычно...
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...