Получи документы

НОД по развитию речи в средней группе с использованием игры-драматизации «Вежливые бельчата»

Наталья Кузьмина
НОД по развитию речи в средней группе с использованием игры-драматизации «Вежливые бельчата»

Драматизация сказки "Вежливые бельчата".

Программные задачи:

1. Совершенствование умение детей над выразительностью образной речи : умение совмещать речь с мимикой и движениями; умение регулировать силу голоса.

2. Формировать умение детей в создании элементарных художественно-образных и выразительных средств (интонации, мимики, пантомимы).

3. Продолжать учить детей использовать в общении персонажей сказки, этикетные формы речи.

4. Развивать навыки и умения чувствовать партнёра во время обыгрывания сюжета сказки.

Публикация «НОД по развитию речи в средней группе с использованием игры-драматизации „Вежливые бельчата“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей:

"Коммуникация", "Социализация", "Познание","Музыка".

Планируемые результаты:

1. Умение детей свободно держаться на сцене перед зрителями.

2. Умение детей создавать элементарные художественные образы.

3. Использование в повседневной жизни этикетных форм речи.

Ход сценария:

Ведущий:

Проходите, проходите,

Очень рады видеть вас!

С интересной новой сказкой

Познакомлю я сейчас.

Всё в ней есть: печаль и радость,

Зло, коварство,доброта.

В этой сказке говориться

Про волшебные слова.

Тише, детки, не шумите,

Нашу сказку не спугните.

Здесь бывают чудеса,

Сказка спряталась пока.

(Звучит фонограмма с записью спокойной музыки и с голосами птиц. Ведущий заходит за занавес и надевает фартук и шапочку белочки, тем самым перевоплощается в маму - бельчиху, выходит из-за занавеса.)

Бельчиха :

В каждой семье есть любимые сказки. Бабушка или мама укладывая малыша спать, всегда рассказывают ему сказку. Обычно малыш выбирает ту сказку, которая ему больше по душе. А есть сказки, которые называются самейными. Никто не знает, как и когда такая сказка пришла в дом и стала любимой, но все её хорошо знают. Вот такая сказка есть и в моей семье, а называется она "Вежливые бельчата". Садитесь поудобние и послушайте сказку.

(Звучит фонограмма с записью голосов питиц.)

Ведущий: Однажды на ранней летней зорьки проснулась и выглянула из дупла бельчиха мама. Ночью прошёл дождик и умытый лес блестел и переливался в солнечных лучах. (Бельчиха вешает связку грибов на ветку дерева).

Белка: Ну вот, хлопоты по хозяйству закончились, пора мне моих бельчат будить.

Ведущий: Мама белка стала будить своих бельчат.

Белка: Бельчата, просыпайтесь,

Поскорее поднимайтесь!

Выбирайтесь из дупла,

Ночь короткая прошла.

Встало солнце золотое (из-за занавеса появляется ребенок солнышко)

Небо ярко-голубое,

Пахнет лес травой и хвоей

И сверкает перламутром.

С добрым утром! С добрым утром!

Ведущий: После того как бельчата поздоровалась с мамой белкой, они сели под деревом, в котором было их дупло.

(Солнышко уходит за занавес.)

На лесной тропинке бельчата увидали ёжиков, которые возвращались после ночной охоты домой в свою норку.

Бельчата : С добрым утром, дядя ёжик.

Ведущий: Вежливо поздоровались бельчата, а ёжик сказал им в ответ.

Ё жик: С добрым утром, детки! (подходит к своей норе)

Прыгайте по веткам,

Только сильно не шумите

И меня не разбудите-

Собираюсь лечь в кровать

И немножечко поспать!

Ведущий: Бельчата знали, что ежи ночью не спят, а бродят по лесу, ловят мышей, лакомятся червями и улитками, а днём ежи отсыпаются. Малыши успокоили дядюшку ёжика.

Бельчата : Ёжик! Мы шуметь не будем и тебя мы не разбудем.

Ведущий: Бельчаам очень хотелось попрыгать, поиграть, но они обещали ёжику не шуметь, а всем известно, что обещание нужно выполнять. Посовещались бельчата и решили подальше отойти от ежиной норки. Они быстро добрались до лесной опушке и там стали играть. И даже вместе с птицами петь весёлую песенку. Хотите послушать, о чём она? (Бельчата выпрыгивают на середину сцены, к ним подлетают птицы и поют песню)

С добрым утром, лес зелёный!

С добрым утром,липы,клёны!

С добрым утром,облака!

И широкая река,

И шумящие дубравы,

Бабочки, шмели и травы.

С добрым утром золотистым,

Ясным, солнечным, росистым!

Ведущий: Солнце поднималось всё выше, его горячие лучи высушили капельки росы на траве. И на смену свежему росистому утру пришёл солнечный день. (На сцену выходит солнышко, бельчата стоят около дерева, звучит жужание насекомых,выбегают цветочки)

Вдруг послышалось жужание, это пчёлка прилетела собирать с цветов сладкий нектар. (Пчёлка летит под музыку, в это время на сцену выбегают цветы, пчела облетает их имитируя движения сбора нектара с цветов. Бельчата выглядывают из дупла и обращаются к пчёлке.)

Бельчата : Здравствуй,тётушка пчела!

Много ль мёду собрала?

Ведущий: А пчела вежливо ответила.

Пчела:

Добрый день, бельчата!

Мёдом лес богатый.

Прилетаю я к цветку,

Мне цвеок даёт медку.

Сладкого,душистого,

Густого,золотистого.

Над цветочком я покружу

Спасибо я ему скажу!

(Пчела и цветы танцуют под музыку П. И. Чайковского "Вальс цветов", по окончании танца бельчата садятся на пеньки возле дуба)

Ведущий: Но вот солнышко устало и закатилось, в лесу стемнело, наступил вечер. В траве появились маленькие зелёные огоньки, это замерцали жучки светлячки. (Под музыку вылетают светлячки и кружась светят своими фонариками)

Светлячки:

Уселись на пеньки,

Жучки светлячки,

Мерцают,словно свечи

И шепчут:"Добрый вечер".

Ведущий: Бельчата вежливо обратились к светлячкам.

Бельчата :

Добрый вечер,светлячки!

Яркие как огоньки!

Посвятите нам немножко,

Чтобы мы нашли дорожку.

(Светлячки подлетают к дереву и светят фонариками)

Ведущий: Светлячки своими фонариками осветили бельчатам путь дорожку в дупло и улетели,попрощавшись с бельчатами. А мама белка уже ждала своих бельчат, чтобы уложить их спать и спеть им колыбельную песню.

(Бельчиха поёт колыбельную для бельчат)

Ночь пришла, кругом ни звука.

Дремлет сонная река.

В тёмной зыби дремлит щука,

Дремлют в небе облака.

Спят цветы, уснули пчёлки,

И стрекрзы и шмели,

В тёмной чаще дремлют ели

Свесив лапы до земли.

Закрывайте,дети очи.

Лес уснул. Спокойной ночи!

Ведущий: Вот так закончилась эта вежливая сказка. А вы догадались, почему она называется "Вежливые бельчата"? (ответы детей)

Да потому, что в этой сказке все лесные жители очень добрые и вежливые. А мы ведь с вами знаем,что без вежливых слов плохо жить на белом свте.

Пришло время расставаться

И с героями прощаться,

Но не будем унывать,

Сказку позовем опять.

На сцену выходят все дети, которые принимали участие.

Ведущий:

Все артистами сегодня побывали,

"Сказку вежливую" мы показали.

Все старались,были молодцы.

Похлопайте аристам от души!

Ведущий представляет каждого героя сказки.

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Конспект прогулки в старшей группе по сказке «Заюшкина избушка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 237» Конспект прогулки по русской народной сказке «Заюшкина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи в средней группе с использованием игры-драматизации «Вежливые бельчата»
Опубликовано: 2 апреля 2013 в 18:42
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД