Лучший педагог года

НОД по развитию речи в средней группе «Составление небольшого рассказа об игрушке-кошке»

Валентина Сергеевна
НОД по развитию речи в средней группе «Составление небольшого рассказа об игрушке-кошке»

Цель: формировать умение составлять совместно с воспитателем небольшой рассказ об игрушке.

Задачи:

Образовательные:

-Учить описывать игрушку, называть характерные признаки и действия; подводить к составлению короткого рассказа из личного опыта.

-Обогащать словарь правильными названиями окружающих предметов (игрушек, их свойств и действий).

- Продолжать знакомить с термином слово, закреплять произношение звука в словах и фразах, учить подбирать слова со звуком «с» и вслушиваться в их звучание.

Развивающие :

Публикация «НОД по развитию речи в средней группе „Составление небольшого рассказа об игрушке-кошке“» размещена в разделах

- Развивать связную речь, речевой слух, выразительность речи, внимание, память.

Воспитательные:

- Воспитывать нравственные представления, активность, инициативность.

Оборудование: игрушки- кошка, оса, геометрические фигуры, схема танграм

«Котенок».

Методические приемы: загадывание загадки, объяснение, показ, составление описательного рассказа о кошке, рассматривание схемы из геометрических фигур, работа детей по схеме.

Области: «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «познание», «физическое развитие».

Ход занятия.

Организационный момент. (Дети стоят перед стульчиками).

Приветствие с гостями.

Мы сначала будем топать:

Топ-топ-топ, топ- топ- топ.

А потом мы будем хлопать:

Хлоп- хлоп- хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.

А потом мы повернемся

И друг другу улыбнемся.

(Дети садятся на стульчики).

- А о ком мы сегодня с вами будем говорить, вы узнаете отгадав загадку:

«Мягонькие лапки, а в лапках цап- царапки». Кто это?

- Правильно, это кошка (показывает игрушку кошку). Посмотрите, какая у нас кошка-игрушка и опишите её, какого цвета у кошки глаза?

(ответы детей)

- А какая шерстка?

(ответы детей)

- Что умеет делать кошка?

(ответы детей)

- Если мы погладим кошку, что она будет делать?

(ответы детей).

-А что делает кошка когда видит мышку?

(ответы детей).

- Если я покажу кошке ниточку с бантиком, что она будет делать?

(ответы детей).

- Как зовут детенышей кошки? Кто у неё? Один котенок, а много-…

(ответы детей).

- Кошка большая, а котенок?

(ответы детей).

- Придумаем кошке кличку. Как бы ты назвал свою кошку-игрушку?

(ответы детей).

- Кто хочет рассказать про кошку, описать какая она?

Дети рассказывают совместно с воспитателем:

«Это…кошка, её зовут…Мурка. Она …усатая, глаза у неё…зелёные, шерстка…мягкая. Ушки остренькие. Мурка…пушистая, белолапая, у кошки длинный и пушистый хвост. Она любит…молоко, умеет…ловить мышей. Мне она…очень нравится». 2-3 ответа.

Молодцы! Мы с вами рассказали про кошку, какая она, чем любит заниматься. А сейчас встанем и немножко отдохнем.

Физкультминутка.

(Дети встают со стульчиков).

Кошка утречком проснулась,

Вверх изящно потянулась,

Вниз красиво наклонилась,

Вправо- влево покрутилась.

И тихонько удалилась!

А сейчас поиграем в игру «Изобрази животное», один будет показывать, а все остальные должны отгадать, что это за животное.

Воспитатель вызывает ребенка, шепотом дает ему задание изобразить зайца, медведя. Дети выполняют.

Молодцы!

Потренируем язычек, слушайте внимательно, а затем повторяйте за мной.

- К нашей кошке прилетела оса.

Са-са- са- прилетела оса.

- Скажем все вместе.

Дети проговаривают хором и индивидуально громко и шепотом.

Су- су- су- кот прогнал осу.

-У осы не усы, не усищи, а усики.

Давайте скажем это все вместе.

Скажите, какой звук слышится в этих словах?

(ответы детей).

Посмотрите у меня в руках оса. Сейчас будем передавать друг другу картинку, проговаривая скороговорку.

Молодцы!

А сейчас я предлагаю вам пройти к столам.

- У нашей кошки потерялись котята. Ребята посмотрите, наша кошка- игрушка загрустила. Давайте из геометрических фигур по схеме соберем котят для нашей кошки. Но сначала мы вспомним, как называются геометрические фигуры из которых мы будем делать котят, и какого они цвета. (что в тарелочках)

Молодцы, все с заданием справились.

Посмотрите на схему и скажите: из какой фигуры мы сделали мордочку? Из какой фигуры состоит туловище? Из какой фигуры состоят ушки?

Прежде чем приступить к работе сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять-

(разгибаем пальцы)

Вышли пальчики гулять.

(ритмично сжимаем и разжимаем пальцы)

Раз, два, три, четыре, пять-

(сгибаем все пальцы в кулак по очереди, начиная с мизинца)

В домик спрятались опять.

(ритмично разжимаем и сжимаем пальцы в кулак).

Начинаем работу.

Итог: понравилось вам чем мы сегодня занимались на занятии?

Публикации по теме:

Конспект НОД по Развитию речи в подготовительной к школе группе: Составление рассказа по картинке Цель: Развивать навык согласования прилагательных с существительными Задачи: Образовательные: 1. учить отвечать на вопросы развернутым полным.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа «Что мне нравится в моём друге» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Составление рассказа «Что мне нравится в моём друге» Задачи: ­ учить составлять повествовательный.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказа об игрушке» Направление: познавательное, речевое. Основная познавательная область: коммуникация. Интеграция образовательных областей: коммуникация,.

«Подиум». Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа» в подготовительной группе на тему: «Подиум». Цель: 1. Упражнять.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление творческих рассказов об игрушке» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Составление творческих рассказов об игрушке» Вид занятия: Коммуникативное.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза» Программное содержание: Учить детей внимательно рассматривать картину, понимать ее содержание, отвечать на вопросы полными ответами. Учить.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Яблоко. Составление рассказа-описания» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: «Яблоко. Составление рассказа-описания» Коррекционно-образовательные.

Конспект занятия по развитию связанной речи в средней группе. Составление описательного рассказа по картинке «Кошка» Конспект занятия по развитию связанной речи во 2ой средней группе. Составление описательного рассказа по картинке «Кошка». Программное содержание:.

Занятие по развитию речи в средней группе «Составление рассказа на темы скороговорок» Составление рассказа на темы скороговорок (занятие по развитию речи в средней группе) Цель: учить самостоятельно составлять короткий рассказ.

Занятие по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами» Непосредственно образовательная деятельность «Развитие речи» в средней группе по теме «Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи в средней группе «Составление небольшого рассказа об игрушке-кошке»
Опубликовано: 27 октября 2016 в 09:20
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД