Папки-передвижки

НОД по развитию речи в средней группе. Чтение произведения С. Я. Маршака «Усатый-полосатый»

Светлана Аксененко
НОД по развитию речи в средней группе. Чтение произведения С. Я. Маршака «Усатый-полосатый»

Нод по развитию речи в средней группе.

Тема: Чтение произведения С. Я. Маршака «Усатый – полосатый».

Цель: формирование грамматически правильной речи;учить детей пользоваться словами – названиями детёнышей животных в именительном и родительном падежах множественного числа, сложносочинёнными предложениями с союзом а; отвечать на вопросы по содержанию произведения; называть эпизод, который особенно понравился.

Публикация «НОД по развитию речи в средней группе, Чтение произведения С, Я, Маршака „Усатый-полосатый“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание картины «Кошка с котятами», чтение рассказов о животных.

Материалы: мелкие игрушки: мышата, утята, зайчата, медвежата, котята, полосатый котёнок. Атрибуты для игры «Котята и щенята».

На столах стоят мелкие игрушки зверята. Предлагает ребятам рассмотреть их и сказать, что за малыши пришли к ним в гости. Словесная игра «Опиши игрушку».

Воспитатель: Выберите себе игрушки, которые вам больше нравится.

Воспитатель спрашивает нескольких детей, какие они взяли игрушки.

Воспитатель: А теперь, поменяйтесь игрушками и спросите, кого и кому вы отдали и кого получили. (3 -4 ответа детей).

Воспитатель просит поставить все игрушки на столы и спрашивает: Кто из них умеет прыгать?

Ответы детей.

Воспитатель: А вы хотите побыть немножко зверятами?

Воспитатель: Тогда повернитесь вокруг себя, выберите себе маску и превратитесь в котёнка или щенка.

Подвижная игра «Котята и щенята».

Воспитатель: Нам пора превращаться в мальчиков и девочек, повернитесь вокруг себя и положите маски.

Воспитатель: достаёт полосатого котёнка и обращает внимание детей на его необычную окраску.

Предлагает узнать, что это за гость к ним пришёл.

Чтение произведения С. Я. Маршака «Усатый – полосатый».

Беседа.

Воспитатель: Как называется это произведение? Ответы детей.

Воспитатель: Почему автор придумал такое смешное название? Ответы детей.

Воспитатель: что девочка делала с котёнком? Ответы детей.

Воспитатель: Вам было смешно, когда я читала про девочку и про котёнка? Ответы детей.

Воспитатель: Хотите ещё послушать про усатого – полосатого? Вы мне говорите, какой эпизод вам понравился, а я прочитаю его ещё раз. Ответы детей.

Чтение 2 -3 эпизодов.

Воспитатель: Посмотрите ребята, что - то наш котёнок совсем грустный, как вы думаете, почему? (Предположения детей).

Воспитатель: А давайте, мы слепим ему друзей – котят и вместе поиграем.

Дети садятся за столы и лепят котят.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Пересказ произведения Л. Толстого «Пожарные собаки» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Пересказ произведения Л. Толстого «Пожарные собаки» «Пожарные собаки». Л. Толстой Программное.

Конспект НОД по речевому развитию «Чтение произведения Н. Н Носова «На горке» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию на тему: «Чтение произведения Н. Н. Носова «На.

Конспект занятия к стихотворению С. Я. Маршака «Усатый-полосатый» ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ С. Я. МАРШАКА «УСАТЫЙ - ПОЛОСАТЫЙ». Реализация содержания программы в образовательных областях: •Речевое развитие»,.

Конспект занятия по развитию речи для детей младшей группы. Чтение произведения К. Чуковского «Чудо-дерево» Цель. Познакомить с произведением К Чуковского «Чудо – дерево». Образовательная задача: закрепить умение различать и называть листья знакомых.

Конспект занятия по развитию речи для средней группы. Тема: Чтение художественного произведения Л. Н. Толстого «Умная галка» Программные задачи: учить детей внимательно слушать рассказ, осмысливать его содержание; развивать диалогическую речь; отвечать предложениями.

Методические рекомендации к написанию конспекта по развитию речи (чтение одного нового произведения) Структура НОД по речевому развитию (чтение одного нового произведения)Вид деятельности: восприятие художественной литературы и фольклора.

НОД по художественно эстетическому развитию «Усатый-полосатый» для детей старшей группы Образовательная область: художественное творчество Тема: «Усатый - полосатый». Программное содержание: Учить детей передавать в рисунке.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе. Пересказ произведения Л. Толстого «Пожарные собаки» Тема ООД: Пересказ художественного произведения «Пожарные собаки». Л. Толстой Программное содержание: 1. Закрепить представления детей.

Конспект занятия «Усатый-полосатый» Тема: Усатый- полосатый. Цель: Познакомить с условиями жизни домашних животных – кошек, закрепить знания о домашних животных; Задачи:.

Театрализованное представление сказки «Кошкин дом» по мотивам произведения детского писателя Самуила Яковлевича МаршакаТеатрализованное представление сказки «Кошкин дом» по мотивам произведения детского писателя Самуила Яковлевича Маршака В нашем детском саду «Колокольчик» станицы Багаевской силами воспитателей и музыкального руководителя для детей часто проводятся театрализованные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи в средней группе. Чтение произведения С. Я. Маршака «Усатый-полосатый»
Опубликовано: 20 ноября 2016 в 07:51
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД