НОД по дифференциации звуков [С]-[Ш] в старшей группе

Наталья Потапенко
НОД по дифференциации звуков [С]-[Ш] в старшей группе

Дифференциация звуков (С)-(ш)

Задачи:

• Продолжать учить детей дифференцировать звуки С-Ш на слух и в произношении.

• Закреплять произношение звуков С-Ш в словах, предложениях, чистоговорках.

• Учить образовывать качественные прилагательные от существительных.

• Учить проговаривать слова с одновременным выполнением действий.

Ход:

Воспитатель приглашает детей подойти к себе и предлагает ласково поздороваться, передавая по кругу мяч из рук в руки. (Здравствуй Мишенька и т. д.)

В это время раздаётся стук в дверь и воспитатель заносит письмо с приглашением на Д\Р к Гному. Воспитатель спрашивает у детей, хотят ли они поздравить гнома?. (ответ).

Вопросы: Как вы думаете, если у гнома д\р сегодня, значит в какое время он родился? А в какое время вы родились? Молодцы ребята, вы всё знаете!

Ребята, а как вы думаете, что нужно обязательно сделать, когда идёшь к кому-нибудь на д\р? (подарить подарок) А где его взять? (сделать самому или купить). Ребята, а мы как поступим, ведь магазина у нас тут нет, а зато есть бумага и цветные карандаши. (нарисовать что-нибудь). Я предлагаю нарисовать красивое солнышко, чтобы оно согрело гнома. Ведь сейчас осень, а ему в лесу холодно. А рисовать будем, проговаривая стишок про солнышко. Чтобы солнышко получилось ярким и красивым, нужно правильно произносить звуки (С-Ш). Вспомним, когда мы говорим звук «С», где у нас язычок, правильно у нижних зубов, губки, что делают, правильно, улыбаются, а когда произносим звук «Ш», тогда где язычок? Язычок поднимается к верхним зубам, но не прижимается к ним. Хорошо ребята, теперь можно рисовать солнышко и проговаривать стишок. Присаживайтесь за столы и приступайте.

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку!

Ой, какие красивые солнышки у вас получились, покажите друг другу. А кто-нибудь из вас знает, где живёт гном? Я вам подскажу, в сказочном лесу. Лес далеко, интересно, на чем же мы туда доберёмся (ответы детей). Я скажу по секрету, что самый быстрый транспорт, это воздушный, а нам надо торопиться. А вы знаете воздушный транспорт, в названии которого есть звук «с» (самолёт). Молодец Никита, правильно назвал, осталось только построить самолёт, а вы умеет это делать с помощью пальчиков? (пальчиковая игра «Самолёт) - пальчики здоровываются с большим пальцем поочерёдно на слова:

Самолёт построим сами,

Понесёмся над лесами,

А потом вернёмся к маме.

Вот мы и сели в самолёт, но чтобы взлететь, попробуйте вместе со мной произнести волшебные слова:

СА-са-са-са

Мы взлетаем в небеса

Шо-шо-шо-шо

Все уселись хорошо

Ту-ту-ту ту-ту-ту

Набираем высоту

Та-та-та та-та-та

Ух какая красота.

Чтобы наш полёт проходил незаметно и весело, я предлагаю поиграть. Вы согласны?

У меня есть волшебная сумочка, а в ней лежат картинки, только картинки все перемешались, нужно их разложить по карманчикам. В карман с синим кружком мы положим картинки со звуком «Ш»

А в карман с зелёным кругом, мы положим картинки со звуком «С»

Молодцы ребята всё правильно сделали. Вот мы и прилетели.

Что то ножки засиделись, предлагаю размяться.

Физминутка:

Мы ножками потопаем, потопаем, потопаем.

Мы ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем.

На месте мы попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем.

И снова

Мы ножками потопаем потопаем, потопаем

Мы ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем.

На месте мы попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем.

Отдохнули, а теперь можно отправляться искать домик гномика. А где же его дом, может у кого-нибудь спросить? Ребята, как вы думаете, если мы находимся в лесу, значит тут кто то живёт? (ответ). Правильно, тут живут животные, а какие они домашние или дикие? Правильно, дикие, а каких диких животных вы знаете? (ответ)

Посмотрите, вот и мишка появился, может быть он знает, где живёт гном. Кирилл, спроси у мишки, где живёт гном? (реб-к спрашивает, медведь молчит).

Ребята, я поняла почему молчит мишка, посмотрите какой он грустный. Дети, как же развеселить мишу? (ответ) А может мы вспомним, что когда нам грустно, то мама говорит нам ласковые слова, и нам сразу становится веселее. Наверно и мишка хочет, чтобы его назвали ласковыми словами. Попробуем все вместе сказать что то ласковое, нежное, а помогут нам в этом слова, которые я буду называть: ласка, значит мишка какой? Правильно ласковый. Также изменяются слова: слава, веселье, смех, плюш, послушанье. Посмотрите ребятки, наш миша повеселел, ему очень понравились наши ласковые слова и предлагает послушать стихи, которые он сочинил (стихи наоборот).

Вы послушайте внимательно и скажите, всё ли в них верно и как правильно нужно говорить.

Положили в чашку….каску

Надевал пожарный… кашку!

Сладко спит в берлоге…миска

На столе с салатом….мишка!

Сочинял писатель….башню,

Рисовал художник ….басню.

Ну а, теперь мишка, скажи нам пожалуйста, где живёт гном? Мишка говорит на ушко воспитателю, в каком направлении надо идти.

Воспитатель подводит детей к домику гнома. Гном – игрушка встречает детей. Ребята, а как же нужно поздравить, какие добрые слова сказать, что пожелать? (Ответ)

Ребята, а гномик живет в своем домике не один, с ним живет его любимая кошка – Соня. Она очень ласковая и умная. А еще Соня вместе с гномиком любят играть в слова. Хотите поиграть? Нужно быстро ответить на вопросы Сони, готовы?

• Кого боится мышка?

• Кто квакает в болоте?

• Зимою на дворе много….(снега)

• Кто живет в будке?

• Что зимой повязывают на шею?

• Кто водит машину?

• Что вешают на елку?

• Что весною капает с крыш?

Соня очень довольна вашими ответами. Она хочет рассказать вам свой любимый стишок.

Пушистая кошка на солнышке сушит

Шерстку на спинке, хвостик и уши.

Ребята, кто попробует рассказать это стихотворение четко и правильно? А теперь тихо. Теперь громко. Вопросительно. Восклицательно. Быстро. Пропевая.

Ребята, гномик и его кошка очень рады вашему приходу.

Посмотрите, сколько угощений они приготовил для вас. Внимательно посмотрите на печеньки, есть весёлые печеньки, а есть грустные. Выберите ту, которая соответствует вашему настроению. А почему вы выбрали эту печеньку, а почему эту и т. д.

Гному очень приятно, что мы пришли к нему в гости поздравить с днём рождения и подарили подарок. Но нам пора возвращаться в д\С, попрощаемся с гномом и полетели в нашу группу.

Публикации по теме:

«Дифференциация звуков [ш] — [ж]». Конспект логопедического занятия в старшей группе Обучающие задачи: • уточнить характеристику звуков [ш] и [ж]; • закреплять правильное произношение звуков [ш] и [ж] в слогах, словах, чистоговорках,.

Игра по автоматизации и дифференциации звуков [С]-[Ш] в словах и предложениях «Сырный домик»Игра по автоматизации и дифференциации звуков [С]-[Ш] в словах и предложениях «Сырный домик» Сырный домик Цель игры: автоматизация и дифференциация звуков С-Ш в словах и предложениях, закрепление употребления в речи простых предлогов.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
НОД по дифференциации звуков [С]-[Ш] в старшей группе
Опубликовано: 10 января 2014 в 20:31
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
План работы по самообразованию на период 2015–2019 гг. перспективный план на...
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района Ставропольского края...
Конспект ООД по познавательному развитию с детьми с детьми младшей группы «Подарки...
тема: «Подарки для зверят». Цель : создать условия для развития связной речи в различных формах детской деятельности. Задачи: Обучающие: -...
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Гуля не грязнуля»
Добрый день, уважаемые коллеги. Рада приветствовать Вас на моей страничке. Предлагаю Вашему вниманию очередной конспект образовательной деятельности для...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с родителями. В нашей стране День Нептуна отмечается 30 июля. В связи с тем,...
Городецкая роспись тарелочек из папье-маше.
1. Закрепить знания детей о народно-прикладном искусстве – городецкой росписи; с характерными особенностями узора ( элементы, композиция и цветосочетание....