Папки-передвижки

НОД по развитию речи в старшей группе «Балашиха — город в котором я живу».

Анюта Лучкина
НОД по развитию речи в старшей группе «Балашиха — город в котором я живу».

Цель : систематизировать и обобщить знания детей о родном городе.

Задача: Воспитывать любовь к городу, желание увидеть его красивым, экологически чистым. Закрепить понятие «малая Родина», Закреплять знания о родном городе Балашиха. Развивать речь, память, мышление. Воспитывать любовь и уважение к своей «малой Родине».

Материал к занятию:

Публикация «НОД по развитию речи в старшей группе „Балашиха — город в котором я живу“,» размещена в разделах

Картинки "Город в которой я живу - Балашиха", аудиоматериал для физкультминутки, песня: Золотая Балашиха, цветные карандаши, трафарет Герб Балашихи.

Предварительная работа:

- беседы о Балашихинском крае;

- беседы о городе Балашиха.

Ход занятия:

Воспитатель: предлагает встать полукругом, лицом к гостям.

Дети здороваются с гостями.

Воспитатель: ребята, а давайте сейчас отправимся в путешествие по нашему городу, а для того, что бы нам было веселее, мы пригласим наших гостей отправиться вместе с нами, я предлагаю вам закрыть глаза, повернуться вокруг своей оси (дети кружатся вокруг себя один раз). Вот мы и отправились с Вами в путешествие. Садимся на ковер (лицом к доске).

Воспитатель: У каждого человека есть своя родина. А что такое Родина?

Дети: Место, где мы живём.

Воспитатель: Родина – это место, где мы живём, где стоит наш дом, где живут наши друзья.

- Дети Вы а Вы знаете, как называется город, в котором вы живете?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте прогуляемся по улицам нашего города и посмотрим фотографии (слайды) о нашем городе.

Воспитатель :какие уютные и чистые улицы в нашем городе.

Воспитатель: Вы узнаете это место?

Ответы детей.

Воспитатель: В нашем городе много памятников. Это фотография одного из памятников, в память о погибших земляках, защищавших свою Родину.

Воспитатель: А как вы считаете, какой наш город?

Ответы детей: чистый, большой.

Воспитатель: А какие дома в нашем городе?

Ответы детей.

Воспитатель: а раньше, в далеком прошлом, строились дома из дерева, топились печки.

Воспитатель: Да, ребята, сейчас мы живем в других условиях, в других домах, печку топить не надо. А почему? (центральное отопление).

Что то мы засиделись с Вами, давайте отдохнем, наберемся сил и отправимся дальше.

Физкультминутка:

За дровами в лес идем

И пилу с собой берем.

Вместе пилим мы бревно

Очень толстое оно.

Чтобы печку растопить

Много надо напилить.

Мы их дружно соберем

И в сарайчик унесем.

После тяжкого труда

Надо посидеть всегда.

(Выполняем соответствующие движения)

Воспитатель: Молодцы. Продолжая свое путешествие.

Воспитатель: У каждого города есть свой Герб, это символ города. И у Балашихи тоже есть герб (показываю картинку).

Воспитатель: обратите внимание на символы.

Каждый символ имеет значение. Ветка дерева - зеленая зона Подмосковья, природа. Шестеренка (деталь) и циркуль - заводы, промышленность, наука. Железная дорога - уходящая за горизонт. Солнце - жизнь и сила. Дуга с колокольчиком - старинный торговый путь.

Воспитатель: обратите внимание на основные цвета. Лазуль (голубой цвет) - честность, преданность.

Желтый цвет (золотой) - богатство. Белый цвет - чистота. Красный цвет - символ труда, силы и красоты.

Прежде чем приступить к работе воспитатель предлагает детям передохнуть. Провести пальчиковую гимнастику. Дети встают на местах.

На поляне дом стоит (руки над головой крышей)

Ну, а к дому путь закрыт (пальцы рук смыкаются перед грудью)

Мы ворота открываем (разводит ладони рук в стороны)

В этот домик приглашаем (пригласительный жест руками)

Воспитатель предлагает детям встать на ковре полукругом.

Воспитатель: Молодцы. Хочу предложить вам пройти за столы и приступить к работе.

Воспитатель: обратите внимание что у Вас на местах есть картинки нашего герба. Предлагаю Вам дорисовать Герб Балашихи и сложить мозаику (музыка Золотая Балашиха).

Воспитатель : Наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться в группу. Чтобы отправиться обратно в группу, нам надо сказать волшебные слова.

Воспитатель вместе с детьми:

Раз-два-три-четыре-пять, (дети загибают пальцы,

Вместе мы в кругу опять (берутся за руки,

Путешествие кончается.

В группу возвращаемся. (кружатся вокруг себя и встают полукругом).

Воспитатель: Ребята, понравилось ли вам путешествие?

Ответы детей.

Воспитатель: А что Вам понравилось больше всего?

А как называется наш город?

Какие дома в нашем городе?

Что есть у каждого города?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы. И вы сегодня сделали замечательный герб нашего города.

В нашем городе живут люди разных, живут они в мире и согласии. Будьте всегда милыми, гостеприимными и доброжелательными.

Спасибо за внимание. До свидания!

Прикреплённые файлы:

rodina-balashiha_lgfpf.pptx | 3801,72 Кб
 
Публикации по теме:

Беседа о Москве «Город, в котором я живу»Беседа о Москве «Город, в котором я живу» Ребята, а знаете название нашего города. Ответ детей: Москва!. Да Москва-столица нашей родины. Через всю Москву протекает река. Скажите.

Фрагмент рабочей программы в старшей группе «Город, в котором я живу» Фрагмент рабочей программы в старшей группе Тема: «Город, в котором я живу» Цель: формирование первичных представлений о малой родине.

Город в котором я живу Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Рамонский детский сад № 3 Конспект на тему «Занятие по рисованию «Город,.

Использование практического пособия «Развивайка» «Город, в котором я живу» для формирования нравственно-патриотических чувствИспользование практического пособия «Развивайка» «Город, в котором я живу» для формирования нравственно-патриотических чувств Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца. К. Паустовский На современном этапе модернизации системы дошкольного.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Дом, в котором я живу» Цель: ознакомление детей с названиями комнат и их назначением. Задачи: 1. Образовательные: • Познакомить детей с названиями комнат и их.

НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие» «Край, в котором я живу». Старшая группа Программное содержание: -Обобщить и закрепить знания детей по теме: «Край, в котором я живу»; -Знание названий городов ХМАО-ЮГРЫ; -Названий.

НОД по развитию речи «Я в Хакасии живу» Я в Хакасии живу Цель: создать условие для формирования углубленного представления детей о Республике Хакасия. Задачи: Познакомить детей.

План по проекту «Город, в котором я живу» для детей подготовительной к школе группе Занятие на тему: 1. «Советский- город мой» с использованием презентации; 2. «Знаки» в нашем городе» (номера домов, дорожные знаки); 3. «Мой.

Проект «Серпухов, город в котором я живу» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному.

Занятие по познавательному развитию «Дом, в котором я живу» подготовительная группа, по системному оператору " Дом в котором я живу"Занятие в подготовительной группе, с использованием, системного оператора. Цель: -продолжать формировать представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи в старшей группе «Балашиха — город в котором я живу».
Опубликовано: 12 мая 2017 в 22:48
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД