Получи документы

НОД по развитию речи в старшей группе для детей с нарушением зрения «Зимующие птицы» (4 фото)

Людмила Чирикина
НОД по развитию речи в старшей группе для детей с нарушением зрения «Зимующие птицы»

Цели: Обобщение знания детей о зимующих птицах

•Обогащение словарного запаса детей загадками о птицах.

•Выявление экологического представления детей : условия жизни, повадки, следы, внешний вид, голоса птиц. Элементарные знания о том, чем питаются птицы зимой.

Развитие восприятия и эмоционального настроя детей в предложенной воспитателем ситуации.

Публикация «НОД по развитию речи в старшей группе для детей с нарушением зрения „Зимующие птицы“» размещена в разделах

•Воспитание доброго и бережного отношения к живой природе,гуманные чувства к птицам, желание заботиться о них.

Развитие зрительного восприятия.

Ход занятия:

В приемной – воспитатель проводит физминутку.

Мы пришли в зимний лес,

Сколько здесь вокруг чудес.

Справа березка в шубке стоит,

Слева- ёлка на нас глядит.

Снежинки в небе кружатся,

На землю красиво ложатся!

- -Какое время года в лесу?

-В лесу сейчас зима!

-А в лесу много чего?

-В лесу много снега.

Ноги высоко поднимайте,

По сугробам не гуляйте!

По тропинке за мной идите,

И под ноги себе глядите!

На полу наклеены следы зверей, птиц (медведь, лиса, ворона, воробей и т. п.). Рассматривание следов - это коррекционная гимнастика для гоаз для детей с нарушением зрения.

Воспитатель: Точки, крестики, кружочки,

Под окном и на снегу.

Непонятны эти строчки,

Разгадать их не могу!

Игра «Найди, чьи это следы» под музыку «Птицы в лесу».

Дети стоят полукругом у доски. Сорока висит на потолке с письмом.

Голос (магнитофон) : Новости, новости, сорочьи новости.

Дети смотрят вверх.

Воспитатель: Что же сорока хочет нам сообщить.? Давайте, я возьму у сороки письмо, открывает конверт: «О, да тут загадки».

1. Непоседа, невеличка,

Желтогруденькая птичка,

Ем я сало и пшеничку,

А зовут меня (синичка).

2. Красногрудый, чернокрылый,

Любит семена клевать.

С первым снегом на работу

Прилетает к нам опять (снегирь)

3. На суку сижу,

Кар-кар-кар, - кричу! (ворона)

4. Чик-чирик,

С ветки прыг!

Клюй, не робей,

Кто это? (воробей)

Мы пришли в гости к птицам, которые от нас не улетели, а некоторые даже прилетели, и остались с нами.

Как они называются, одним словом?

-Зимующие птицы.

У доски развешены птицы.

Посмотрите, какие из этих птиц, наши давние друзья?

Каких птиц мы часто видим на нашем участке?

Расскажите, как выглядит, знакомая вам птица.

Дети отвечают.

-Это синица, у нее на голове черная шапочка и желтая грудка и т. д.

-Снегирь – красногрудый, чернокрылый;

-Ворона - черно-серая. важная, горластая.

-Воробей - черно-коричневый, шустрый, веселый.

Если у детей возникают затруднения, воспитатель помогает им.

А, теперь, давайте вспомним, кто из птиц как поет?

Синичка? Синь-синь-синь!

Воробей? Чик-чирик, чики-чики, чик-чирик!

Ворона? Кар-кар-кар!

Сорока? Она стрекочет.

Правильно! Она опять что-то стрекочет. Садитесь на свои места и выполните задание:

Игра «Угадай, кто это?» (мнемотаблица).

Кто первый из детей сделает задание, пусть расскажет, что обозначает данная схема.

Молодцы, с заданием справились хорошо! А теперь скажите: «Может ли человек летать?»

Дети: Нет, не может!

Почему?

Дети: У него нет крыльев.

Давайте, попробуем.

Физминутка.

Руки подняли и помахали,

Это деревья в лесу!

Локти согнули, кисти встряхнули,

Ветер сбирает росу.

Плавно руками помашем,

Это к нам птицы летят!

Как они сядут, покажем,

Крылья мы сложим опять!

Воспитатель: А теперь подумайте и скажите нам всем, почему птицы могут летать?

Дети: У птиц есть крылья, хвост, они покрыты перьями.

На доске птица без крыльев. Дети стоят полукругом у доски. Им предлагается ответить на вопросы:

- Чем перышки отличаются друг от друга?

Воспитатель: Где у птицы на теле есть пуховые перья, а где маховые?

Дети: Пуховые перья есть у птицы на голове, спине, животе, а маховые, ими же машут, они есть на хвосте и крыльях у птицы.

А сейчас, девочки возьмут на тумбочке пуховые перья, а мальчики – маховые!

Давайте, их рассмотрим! Пуховые перья мягкие как варежки из пуха! Девочки, потрогайте варежки.

А маховые – жесткие, они открываются и закрываются как замок-молния

Мальчики, откройте и закройте замок-молнию.

Молодцы, а теперь оденьте птицу.

Воспитатель: Ребята, скажите, тепло ли птицам зимой?

Дети: Да, ведь их согревают перья.

Ой, ребята, тише, тише! Что-то странное я слышу!

Гимнастика для глаз. Дети прислушиваются: смотрят вправо-влево, вверх-вниз, глаза по кругу.

Мне сейчас сорока шепнула, что все птицы зимой страдают не от холода, а от голода. И мы можем им помочь? Что нужно сделать?

Дети: Кормушки и корм для птиц!

Вот сейчас мы и покормим птиц! Отберите только то, что едят зимующие птицы.

Игра «Золушка» ( семена: семечки, дыня, арбуз и т. п.)

Игра «Накорми птиц в экологическом уголке».

В конце занятия воспитатель вместе с детьми рассказывает стихотворение:

Хлебных крошек не жалей,

Заслужил их воробей.

Ты приладь ему кормушку,

И пойдет веселый стук –

Тук, тук. Тук!

ИТОГ занятия: Сорока благодарит детей за заботу о птицах, и когда придет весна, птицы будут петь радостные песни и детям станет весело жить на земле.

НОД по развитию речи в старшей группе для детей с нарушением зрения «Зимующие птицы»

Прогулка. Наблюдение. Дети ищут следы птиц.

Фото «Зимующие птицы»

Кормушка на участке детского сада. Не забудь покормить птиц.

НОД по развитию речи в старшей группе для детей с нарушением зрения - фото

Птицы, сделанные детьми, ждут своих друзей в приемной.

Фото №1 Цели Обобщение знания детей о

Мнемотаблица «Угадай, кто это?»

Публикации по теме:

Проект на тему «Зимующие птицы»Проект на тему «Зимующие птицы» Проект «Зимующие птицы» Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный. Возраст: 3-4года.

Презентация по лексической теме недели «Птицы»Презентация по лексической теме недели «Птицы» ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ Дети должны знать: — отличие птиц от других животных; — названия домашних, диких водоплавающих, болотных,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи в старшей группе для детей с нарушением зрения «Зимующие птицы»
Опубликовано: 24 января 2015 в 13:37
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД