МААМ-картинки

НОД по развитию речи в старшей группе «Маша идет в школу» по итогам полугодия

Светлана Новикова
НОД по развитию речи в старшей группе «Маша идет в школу» по итогам полугодия

Образовательные задачи:

• Упражнять детей в подборе прилагательных к существительному;

• Продолжать учить называть слова на заданный звук;

• Продолжать учить решать неравенства

• Закреплять умение воспроизводить количество движений по названому числу;

• Продолжать учить устанавливать соответствие между числом и количеством предметов;

• Закреплять и расширять пространственные представления.

• Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

• Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно, называть соседей числа.

Публикация «НОД по развитию речи в старшей группе „Маша идет в школу“ по итогам полугодия» размещена в разделах

• Стимулировать развитие мыслительных способностей.

• Совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку;

Развивающие задачи :

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

• Обучать умению работать в малых группах.

Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать умение сопереживать другим, выражать готовность помогать тем, кто нуждается в помощи;

• Воспитывать навык взаимопомощи, сотрудничества;

• Формировать коммуникативные качества детей.

Программное содержание: Способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных операций (анализ, синтез, внимание, память, мышление, творческих способностей.

Развивать речь, коммуникативность, память. Закреплять умение проводить звуковой анализ слов, различать звуки по их качественному звучанию;умение разбивать слова на слоги, умение составлять предложения по схемам.

Воспитывать стремление к знаниям, умение работать в команде, оказывать помощь товарищу, самоконтроль и саморегуляцию; рефлексию. Воспитывать у детей доброту, отзывчивость и интерес к родному языку.

Оборудование: Маша, аудиозапись, схемы предложения, портфель со школьными принадлежностями, набор цифр,математические наборы,ноутбук,экран,проектор, листы в клетку,карандаши.

Ход занятия

1. Вводная часть.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Заниматься мы пойдём.

Звучит аудиозапись из мультфильма “Маши и медведь”.

-Ребята, вы узнали, откуда эта музыка? А вот и наша героиня. Какая она по характеру? (Весёлая, смешная, непоседливая, озорная, любознательная, любопытная, добрая, дружелюбная)

- Какие мультфильмы про Машу вы смотрели? (ответы детей)

- Молодцы! А вы знаете, что Маша прислала мне письмо, в котором пишет, что придумала новую сказку про себя и называется эта сказка “Маша идёт в школу”.Хотите я вам её расскажу? А поучаствовать в сказке вы хотите?

Тогда садитесь на свои места,я начинаю.

2. Основная часть.

Однажды Маша решила, что ей уже пора идти в школу. Она собрала в портфель все школьные принадлежности и отправилась в путь. А дорога шла через леса, через поля… и не заметила Маша, как из портфеля рассыпались цифры. Заплакала Маша, я теперь не смогу их собрать и сложить по порядку. Ребята, помогите мне собрать цифры и сложить их по порядку?

Дети: - Конечно, поможем.

Воспитатель: - Хорошо, но для начала нам покажи оставшиеся цифры, мы должны знать каких цифр недостает.

«Назови пропущенную цифру»

Воспитатель предлагает одному ребенку выложить цифры на доске, а остальным назвать пропущенные цифры.

Воспитатель: - Вот теперь мы знаем, что в лесу ты потеряла цифру 5, 7 и 9.

Ребята, давайте расставим цифры на свои места.

2) Вот Маша и добралась до школы. А в школе надо быть внимательной. Давайте вместе с Машей отгадаем загадки-шутки и проверим, насколько мы тоже внимательны.

В чаще голову задрав.

Воет с голоду. жираф. (Волк)

Кто в малине знает толк,

Косолапый бурый. волк. (Медведь)

Дочерей и сыновей

Учит хрюкать …муравей. (Свинья)

Кто любит по ветвям носится?

Конечно, рыжая. лисица. (Белка)

Быстрее всех от страха несется. черепаха. (Заяц)

В теплой лужице своей

Громко квакал. Бармалей. (Лягушонок)

С пальмы вниз, на пальму снова

Ловко прыгает … корова. (Обезьяна)

ИЛИ

«Верно или неверно»

1. яблоки растут на березе

2. петух снес яйцо

3. число 5 больше числа 4

4. коровы летают очень низко

5. зайцы живут в лесу

6. воробей – насекомое

7. таракан – птица

8. диван – домашнее животное

9. у любого слона есть хобот

10. у коровы есть рога

11. у белки шесть лап

12. На деревьях растут овощи

13. На деревьях растут фрукты

14. Грибы и ягоды растут в лесу

15. Зубы нужно чистить 10 раз в день

16. Кошки и мышки – большие друзья

3) Молодцы! А что же Маша? Зашла она в класс и увидела на доске какие-то “кирпичики”. Мы тоже сядем за столы как в школе и вспомним правила.

1. Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

2. Если хочешь ответить, не шуми,

Только руку подними.

«Кирпичики»? Что же это такое? -подумала Маша.

- Подскажите Маше. Правильно, это схема предложения. Наша речь состоит из предложений. С помощью предложений мы общаемся, выражаем свои мысли, чувства.

Из чего состоят предложения?

Сколько слов в этом предложении?

Какое это может быть предложение? Придумайте.

Если мы добавим ещё одно слово в предложение, сколько тогда будет в

предложении слов?

Попробуйте придумать такое предложение.

4) Теперь Маша узнала, что это схемы предложения.

- Села Маша за парту и открыла портфель, а там…чего только нет. Как узнать, что пригодится ей на занятиях? Ребята, давайте поможем Маше выбрать школьные принадлежности? Давайте будем называть слова и считать в них слоги. Приготовьте для этого руки, будем прохлопывать.

Тетрадь, карандаш, линейка, учебник, ластик, альбом, краски, кисточка…

5) Загрустила Маша. Ох, как много всего она ещё не знает! Упало у неё настроение. Давайте сделаем так, чтобы Маша снова была весела.

Физкультминутка “Если есть хороший друг…”

Настроение упало,

Дело валится из рук…

Но ещё не всё пропало,

Если есть хороший друг.

С делом справимся вдвоём,

С облегчением вздохнём –

Настроение поднимем

И от пыли отряхнём!

Стоят лицом друг к другу, руки вверх.

“Бросают” вниз руки…

Грозят указательным пальчиком.

Хлопают в ладоши.

Берутся за руки.

Вздыхают.

Поднимают сцепленные руки вверх.

“Отряхиваются” от пыли, улыбаются друг другу.

-Маша не грусти. Ребята тебя многому научат.

6)

- Расскажите Маше. Из чего состоят слова? Из звуков.

На какие две группы делятся все звуки русского языка? На гласные и согласные.

Как произносятся гласные звуки? Легко, свободно, поются, тянутся.

Давайте назовём их. А,О,У,И,Ы,Э,Е,Ё

Какие бывают согласные звуки? Твёрдые и мягкие.

Поиграем в игру “Ты мне – я тебе”. Я “кидаю” вам твёрдый звук, вы мне назад “мягкий”.

(На ковре в центре группы)

7)

Маша любит разные игры. И предлагает поиграть в игру «Прослушай предложение и ответь на вопрос»

Практическое употребление предлогов

Дети были в школе. Откуда пришли дети? (из)

Снег лежал на крыше. Откуда сбрасывали снег? (с)

Письмо было в ящике. Откуда взяли письмо? (из)

Маша гостила у бабушки. Откуда приехала Маша (от)

Воробей сидел на заборе. Откуда слетел воробей? (с)

Теплоходы пристают к пристани. От чего отходят теплоходы? (от)

Валя гостила в Москве. Откуда вернулась Валя? (из)

Посуду поставили на стол. Откуда убрали посуду? (со)

Мальчик зашел за дом. Откуда вышел мальчик? (из-за)

Кошка залезла под стол. Откуда вылезла кошка? (из-под)

Человек завернул за угол. Откуда вышел человек? (из-за)

Осмелела Маша и решила задать вам вопросы.

8)

• Как называется город, в котором ты живешь?

• Деревья качаются, потому что…

• Кто учит детей?

• На дороге лужи, потому что…

• Кто лечит людей?

• Кто строит дома?

• Птицы улетают в теплые края, потому что…

• Кто водит автомобили?

• Кто пишет картины?

• Что бывает деревянным?

• Что бывает стеклянным?

• Что бывает пластмассовым?

• Какие предметы бывают острыми?

• Какие предметы бывают сыпучими?

• Какие предметы бывают жидкими?

признаки предметов:

- Матрешка из дерева…

-Сумка из кожи…

- Если ручка сделана из пластмассы, то…

-Дом из кирпича…

-Блюдце из фарфора…

«Назови одним словом»

-Кепка, шапка, фуражка, берет.

-диван, стул, стол, кровать, шкаф.

- помидор, огурец, морковь, свекла, лук, перец.

-Марс, венера, земля, плутон, сатурн.

- а, б, в, п.

- повар, шофер, плотник, продавец, врач.

-1, 2, 4, 5, 7, 8.

-фикус, ромашка, герань, фиалка.

Игра “Четвёртый лишний”

Помидор, картофель, морковь, яблоко.

Ложка, вилка, нож, стул.

Осина, берёза, клён, одуванчик.

Андрей, Степан, Антон, Светлана.

Заяц, комар, медведь, волк.

Серьги, ожерелье, бусы, кузнечик.

Самолет, машина, корабль, стол.

8) Заглянула Маша в соседний класс. А там ребята пишут цифры, знаки…

- А это что за цифры и знаки? удивляется Маша. Что можно составить с их помощью? (неравенства)

Решают по очереди на палитре.

Маша поняла, что ей предстоит в школе узнать очень многое и многому научиться. Давайте поблагодарим друг друга за сотрудничество и интересную работу. И нарисуем Маше самые простые и легкие дорожки из леса в школу.

Выполнение индивидуального задания детьми в рабочих тетрадях: рисование дорожек:

\ \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\

/\/\/\/\/\ /\/\/\/\/\ /\/\

- Ребята, вам понравилось участвовать в сказке? Чем же мы помогли сегодня Маше. И Маше тоже понравилось, ваше участие и поэтому, она решила сделать вам подарок (мультфильм).

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Весна идет, весне дорогу» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Весна идет, весне дорогу» Цель:.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе по мотивам сказки «Маша и медведь» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе по мотивам сказки «Маша и медведь» Цель: развитие логического мышления у детей.

Конспект НОД по развитию речи «Кукла Маша в гостях у бабушки» в первой младшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №21общеразвивающего вида. Конспект НОД по развитию речи «Кукла.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Маша и три медведя» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Маша и три медведя.» Виды детской деятельности: - игровая, - коммуникативная,.

Конспект ООД с детьми второй младшей группы на тему: «В гости к Белочке» (по итогам I полугодия) Конспект ООД с детьми второй младшей группы на тему: «В гости к Белочке» (по итогам I полугодия) Цель: обобщить и закрепить полученные.

Конспект НОД по развитию речи «В гости к нам пришла кукла Маша»Конспект НОД по развитию речи «В гости к нам пришла кукла Маша» Программное содержание: 1. Закреплять знания детей о цвете, форме, величине предметов, их количестве. 2. Упражнять детей в названии геометрических.

Конспект по развитию речи во 2 младшей группе «Кукла Маша в гостях» Интегрируемые образовательные области: Познавательное развитие; Речевое развитие; Социально – коммуникативное.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему «Весна идет» Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему «Весна идет» Программное содержание. - учить понимать смысл образных.

Занятие по развитию речи в младшей группе. Инсценирование русской народной сказки «Маша и медведь» Интеграция образовательных областей: Позновательно-исследовательское развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое.

Занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста. Воспитатель: Кудлаева И. В. Тема: «Идет коза рогатая» Программное содержание: Побуждать детей совместно с воспитателем рассказывать знакомые потешки, песенки, использовать в разговорной речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи в старшей группе «Маша идет в школу» по итогам полугодия
Опубликовано: 28 мая 2017 в 11:36
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД