НОД по развитию речи в старшей группе «Прогулка с Винни-Пухом»

Ольга Городилова
НОД по развитию речи в старшей группе «Прогулка с Винни-Пухом»

Задачи:

Развитие звуковой культуры речи: закрепить умение дифференцировать твердые и мягкие согласные звуки, отчетливо и внятно произносить слова с этими звуками, делить слова на слоги

Обогащение словаря ребенка: учить подбирать и применять в самостоятельных высказываниях детей образные слова и выражения. Формировать навыки творческого рассказывания. Закрепить умения подбирать глаголы и прилагательные для характеристики действий персонажей.

Формирование грамматического строя речи: учить показывать последовательность звучания слогов в слове, развивать интонационную выразительность речи.

Развитие связной речи: учить детей придумывать продолжение сюжета, название картины.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправимся на прогулку. Прогулку необычную, волшебную. На прогулку к Винни- Пуху. Ребят, вот скажите, в слове «прогулка», какой первый звук?

Дети: Звук «П»

Воспитатель: верно. Какой это звук-гласный или согласный?

Дети: Согласный, потому что его нельзя пропеть.

Воспитатель: И так, мы отправляемся на прогулку в гости к Винни-Пуху. Но сначала вам нужно сказать на каких картинках, которые я вам сейчас покажу, есть звук «П» будьте внимательны!

Дети называют картинки с изображением в которых есть звук «П».

Воспитатель: Правильно! Молодцы! Ну что же, в путь! Вот и мы в сказке! (воспитатель прикрепляет к фланелеграфу картинки, на которой нарисованы Винни-Пух, Карлсон и дуб с дуплом) ребята, как вы думаете, кто здесь лишний?

Дети: Карлсон лишний- он не из этой сказки.

Воспитатель: Ребят, как вы думаете, почему Карлсон здесь появился?

(Ответы детей)

Какие вы молодцы! Вы почувствовали, что наши герои похожи. А кто написал о Винни-Пухе?

Дети: Ален Милн.

Воспитатель: назовите друзей Винни. Как их звали?

Дети: Пятачок, ослик Иа, заяц, сова и т. д.

Воспитатель: главный наш герой- Винни пух, и все должны о нем знать. Давайте проверим ваши знания. Сейчас я буду называть животные, а вы будете мне называть их детенышей.

Физкультминутка:

Ветер тихо клен качает, вправо, влево наклоняет.

Раз наклон, два наклон, зашумел листвой клен.

Мы ногами топ-топ! Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик.

Раз сюда, два туда, повернись вокруг себя.

Раз присели, два привстали, руки к верху все подняли.

Раз два, раз два, заниматься нам пора.

Игра «Взрослый-детеныш»

Проводится игра с мячиком: воспитатель бросает мяч ребенку и называет животное, а ребенок называет его детеныша.

Медведь-медвежонок,

Лошадь-жеребенок,

Корова-теленок,

Коза –козленок

Свинья –поросенок

Собака – щенок

Кошка – котенок

Овца – ягненок

Белка – бельчонок

Лиса- лисенок

Заяц- зайчонок.

Воспитатель: А как вы думаете, что может медвежонок видеть во сне?

Дети: Ему снится мед!

Воспитатель: вы правы, ведь больше всего на свете он любит сладкое…назовите его любимое занятие, которое начинается со звука «П»?

Дети: Подкрепиться, поесть, полакомиться и т. д.

Воспитатель показывает надутый шарик, и дети говорят, что он решил добраться на воздушном шарике до дупла с медом.

Воспитатель: Как вы думаете, какие чувства испытывал Винни- Пух, когда увидел, что на него летит пчелиный рой? Посмотрите картинки и выберите нужную

Дети: он испугался, и не знал, что ему делать и чем это все могло закончиться.

Воспитатель: но как вы помните, Винни не удалось достать мед. Но и дома ему не удается его попробовать: Винни забывает, в каком горшочке, находится мед.

Воспитатель прикрепляет картинки, на которых нарисованы горшочки. Дети произносят слова, отхлопывают количество слогов в каждом их них, определяют: больше всего слогов в слове «Черепаха», значит мед в горшочке, на котором нарисована черепаха.

После выполнения задания воспитатель предлагает всем детям вернуться обратно домой, и всех благодарит за великолепную прогулку.

Публикации по теме:

Программа по обучению грамоте Обучение грамоте (64ч) Знакомить со звуками речи и звуками окружающей действительности ; научиться различать гласные и согласные звуки;.

Развитие звуковой культуры речи дошкольников. Занятие по развитию речи в старшей группе «Прогулка с Винни-Пухом» Задачи: Развитие звуковой культуры речи: закрепить умение дифференцировать твердые и мягкие согласные звуки, отчетливо и внятно произносить.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Одежда, обувь
  • Зима
Автор публикации:
НОД по развитию речи в старшей группе «Прогулка с Винни-Пухом»
Опубликовано: 17 февраля 2014 в 20:47
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Тематическая неделя «Транспорт» (фотоотчет)
Первая неделя апреля в нашей группе была посвещена теме " Транспорт". Мы с ребятами изучали виды транспорта. Узнали, что транспорт не просто может ездить по...
Планирование проектной деятельности в младшей группе на май (часть девятая)
Дата: 1 и 2 - ая недели ( 1. 05 -12. 05) Тема: Этот день победы! Содержание работы: Цель проекта. Формирование первоначальных представлений о Великой...
Конспект НОД «Мы — гагаринцы!» по познавательно-речевому и...
Цель: формирование у детей целостной картины окружающего мира. Задачи: - продолжать знакомить детей с родным городом, районами города, Стрелецкой...
Дидактическое пособие «Игры с разноцветными резиночками»
Уважаемые посетите сайта! Рада Вас приветствовать! Предлагаю вашему вниманию игры с разноцветными резиночками для волос. Играть можно с детьми всех...
Конспект НОД по аппликации «Лес — многоэтажный дом» в подготовительной группе...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию ( аппликация) в подготовительной группе по теме «Лес –...