НОД по развитию речи в старшей группе. «Сказочное путешествие в страну удивительных звуков»

Новикова Алла Викторовна
НОД по развитию речи в старшей группе. «Сказочное путешествие в страну удивительных звуков»

Материал: карта с заданиями, картинки с животными, картонный дом, мяч, буквенный лабиринт, схема «времена года», колокольчики большой и маленький, музыкальные инструменты: бубен, дудочка, барабан, пластиковые бутылочки с сыпучим материалом.

Предварительная работа. Беседа о звуках. Наблюдение на прогулке где встречаются звуки, загадки и игры по данной теме. Рассматривание иллюстраций о временах года. Заучивание скороговорок и чистоговорок. Слушание музыки. Игры с музыкальными инструментами.

Словарная работа. Уж, ужата, мышата, шуршат, веселый, тихий, печальный, радостный.

Методические приемы:

1. Рассказ.

2. Беседа.

3. Показ.

4. Игра.

5. Слушание музыки.

Ход занятия:

Педагог. (П) - Доброе утро мы скажем друг другу,

С улыбкой посмотрим в глаза.

От этих улыбок глаза засияют

И добрыми станут сердца.

П. Вы злые ребята?

Дети (Д). Добрые.

П. Вы грустные?

Д. Веселые.

П. Вы не дружные?

Д. Дружные.

П. Сегодня у нас необычное занятие. Я предлагаю вам совершить необычное путешествие, а куда попробуйте догадаться сами. (включаем музыкальное произведение «Времена года»)

П. Что вы услышали?

Дети (Д) - Музыкальные звуки.

П. Нас приглашает в гости Фея звуков. Фея очень взволнована и просит у нас помощи. Оказывается в ее страну пробрался злой Троль, он похитил и заколдовал все звуки. Давайте поможем доброй Фее найдем звуки и откроем их волшебную тайну.

П. Дружба нам поможет преодолеть любые трудности.

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять начинай считать опять

Мы закончили считать.

П. Путь в страну будет нелегким, как вы думаете, мы туда сможем попасть?

Д. Ответы детей.

П. В волшебный мир попасть нелегко

Зажмурьте глаза и сделайте шаг.

Теперь в ладоши хлопнем так,

Откроем глаза и вот мы у волшебных ворот.

П. Чтобы пройти через ворота и найти подсказку нам необходимо отгадать

«Волшебные загадки»

1. Обруч, мяч и колесо 2. Давно известно детям всем

напомнит вам о звуке (О) корова произносит звук (М)

3. Если сделаю я губки, 4. Целый час жужжит уже

Очень тоненькою трубкой. На цветочке звук (Ж)

Звук потом произведу

То услышишь звуки (У)

П. «Волшебные ворота» открылись. А вот и подсказка (кубик - рубик и карта с заданиями) .

На карте изображен алгоритм движения, стрелками показан путь. Необходимо сделать выбор и решить по какому пути необходимо следовать.

П. Ребята чтобы наши мнения не расходились давайте бросим кубик-рубик и скажем волшебные слова.

«Кубик-рубик упади путь ребятам укажи»

Игра «Забавные животные»

Детям дается задание отобрать картинки домашних животных в названиях которых есть звуки з и с в названиях диких животных.

Усложнение заселить животных в дом

На 1этаж-звуки [ С] и [З] в начале слова

На 2 этаж звуки[ С] и [З] в середине слова

На 3 этаж звуки [ С ] и [З] в конце слова

П. Дети бросают кубик- рубик следующее задание

Буквенный лабиринт

Детям необходимо составить заданное слово по лабиринту букв.

Физминутка

Руки кверху поднимаем,

А потом их отпускаем.

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

(Дети продолжают бросать кубик-рубик и делать выбор дальнейшего пути)

Схема- таблица «Времена года»

П. Ребята, звуки живут везде и во всем, что нас окружает. Помогите найти, где еще спрятаны звуки.

Я назову скороговорки и чистоговорки, а вы рассмотрите схему- таблицу, на которой схематично показаны времена года и постарайтесь найти, какому времени года они подходят.

1) Шесть мышат в шалаше шуршат.

2) У ужа ужата, у ежа ежата.

3) Чи- чи- чи- сварили сок из алычи.

4) Ра-ра-ра ждет подарки детвора.

(Дети продолжают бросать кубик-рубик и выбирать путь)

Игра «Большой и маленький колокольчик»

П. Вокруг нас живет множество звуков. Разные предметы могут звучать по-разному. Фея звуков оставила нам два колокольчика, один большой, другой маленький. Поиграем. Я буду звонить, а вам необходимо узнать, песенка какого колокольчика звучит.

Игра «Угадай, что издает звук»

Музыкальные инструменты: бубен, дудочка, барабан, колокольчик, погремушка, бутылочки с сыпучим материалом. Дети слушают их звучание, педагог прячет за ширму музыкальные инструменты, дети угадывают, что издает звук.

П. Ребята, мы с вами совершили путешествие в волшебную страну звуков. Разрушили колдовство злого Троля. Помогли доброй Фее найти, где живут звуки и пытались раскрыть их тайну. Но наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться в детский сад. Закройте пожалуйста глаза. Вот мы и дома. Откройте глаза. Где вы были? Что вы узнали нового?

Дети делятся своими впечатлениями.

П. Вы сегодня узнали много интересного о звуках, но тайну полностью не раскрыли. Я предлагаю продолжить путешествие на музыкальном занятии. Я уверена, что вы узнаете много интересного.

Звуки мы говорим, произносим и кричим

Шепчем, воем, слышим.

Потому, что звуки - целая наука.

Занятие по музыкальному воспитанию старший дошкольный возраст

Публикации по теме:

Комплекс интегрированных занятий: Удивительный мир Феи Звуков. КОМПЛЕКС ИНТЕГРИРОВАННЫХ ЗАНЯТИЙ (старший дошкольный возраст) Авторы: Новикова Алла Викторовна воспитатель ДОУ №24 г. Старый Оскол Белгородской.

Конспект досуговой деятельности «Музыкальные игрушки» Цель: Привлечение детей к посильному участию в развлечении. Способствовать эмоциональному отклику на происходящее,.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
НОД по развитию речи в старшей группе. «Сказочное путешествие в страну удивительных звуков»
Опубликовано: 1 марта 2013 в 11:50
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Еж на лесной опушке». Нетрадиционное рисование в старшей группе.
Рисование - веселое и увлекательное занятие. С помощью неординарных занятий, внесенных в образовательную программу, поддерживается интерес и увлеченность...
Лепка «Красивые тарелки» в группе раннего возраста — фотоотчёт
Все мы каждый день принимаем пищу, у каждого из нас есть своя тарелка, которую каждый выбирает исходя из своих предпочтений, увлечений, хобби. Дети в...
Всемирный день снеговика.
Всемирный день снеговика Из сказок дети знают, где живет Дедушка Мороз и его любимая внучка Снегурочка. А вот как и откуда появился снеговик, не знают....
Фотоотчет новогоднего праздника в средней группе «Приключения Огненного Петушка»
Фотоотчет новогоднего праздника в средней группе "Приключения Огненного Петушка" Дети ждут новогоднего чуда Волшебник открывает праздник...
Мастер-класс по изготовлению поделки для выставки на тему: «Зимушка-зима». «Веселые...
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Вот и пролетели новогодние праздники, время сказки и волшебства. Но не нужно унывать. Можно, для хорошего настроения,...