Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «По дорогам сказок»

татьяна омельченко
Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «По дорогам сказок»

Цель: закрепить знания русских народных сказок, воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству, развивать речь, память, внимание смекалку.

оборудование: мультимедийное оборудование, костюм Василисы, макеты деревьев (дуб, ели, яблоня,сундук, иллюстрации к сказкам, магнитная доска с изображением героев р/н сказок и силуэтные картинки их принадлежностей на магнитах

СЛАЙД 2:

В: Зовут меня и Марьей Морьевной

Зовут и Марьей-царевной

Кому-то я - Царь-Девица

По- всякому может случиться

Я-Василиса-Прекрасная

И так меня величают

Но чары мои опасны

Об этом многие знают.

Стихиями я управляю,

Владею волшебною силой.

Отважному я помогаю,

Но не люблю ленивых Слыхала я вы знаете много сказок и очень их любите. Хотите отправиться в путешествие «По дорогам сказок»? Но помните это путешествие не для трусливых и ленивых, а для смелых, добрых и находчивых, кто знает и любит русские нар. сказки. А почему они называются народными? Д- Их придумал народ.

Вас: Верно. Тогда в путь! (появляется воспитатель в костюме Василисы)

Мы с хорошей сказкой неразлучны

А чудес у сказки до небес,

Вы представьте как бы было скучно

Если б в мире не было чудес.

Слайд 3 Ой что это! В какой-то сказке я уже встречала такой дуб с ларцом.

- «Лягушка-царевна»

-Да. А что в ларце было?

- Кощеева смерть.

- А как именно Кощей ее прятал?

-На конце иглы. Игла в яйце, яйцо в утке, утка в зайце, а заяц в ларце, а ларец на дубе

- Кто царевичу помог смерть Кощееву достать и жену вернуть опять? Д- Медведь, заяц, селезень, щука.

-Давайте откроем ларец. Не бойтесь, ведь Иван-царевич победил Кощея, а мы верно угадали сказку и можем открыть ларец (открывает). Ой, да здесь книга сказок о животных и книга волшебных сказок, (достает их). Но где же сказки? Беда- они все перепутались! Надо их вернуть каждую сказку в свою книгу иначе путешествие не состоится! Ребята, какие вы знаете р/н сказки о животных? (Показ слайдов № 4-11)

-«Лиса и волк», «Волк и семеро козлят», «Зимовье зверей», «Кот, петух и лиса», «Три медведя», «Заюшкина избушка», «Теремок», «Лиса и журавль»

-А волшебные сказки?

- «Гуси-лебеди», «Сивка-Бурка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Хаврошечка», «Морозко», «Снегурочка»

- Вот теперь все сказки на месте и можно двигаться дальше. А дорогу нам укажет этот волшебный клубочек (достает из ларца, который как помог Ивану-царевичу?

- Показал дорогу в Кощеево царство.

бросает клубок, он катится в лес. На экране -волк

Слайд 18

Волк: Ох, какие хорошенькие! Сейчас я вас съем!

В: Не ешь нас ты ведь можешь быть не злым. Волк: А каким?

В: Ребята, какой волк в р. н. сказках?

-Доверчивый, сердитый, хитрый, голодный, наивный,глупый.

Волк; Ну а кумушка моя-Лизавета какая?

-Хитрая, умная, льстивая, находчивая, сообразительная, проворная.

Вас: Хитрая-прехитрая, хитрющая.

Волк: А коза, которая через костер мне прыгать предлагала?

- Добрая, заботливая, ласковая, умная, нежная находчивая.

Волк: А колобок?

Д- Румяный, озорной, веселый, смешной, глупый, хвастливый.

Волк: Какие умные! Ладно не буду вас есть. Проходите. Пока! Я побежал (скрывается за елками)

(клубок катится к дому лисы)

Слайд 19 Лиса: (поет)

В глухомани, в лесу

Не смотря на красу

Не пускают лису на деревню! Привет! Слыхала я от куманька какие к нам знатоки сказок пожаловали. Ну-ка скажите какие сказки про меня знаете.

- «Лиса и журавль», «Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка», «Лиса и волк», «Лесичка со скалочкой».

Л: А как в этих сказках меня по-разному называют?

- Л-лисичка-лисонька-лиска-лисафья

Л: А моего кума?

- Волк-волчишко-волчок-волчище.

Лис: А зайца-трусишку?

- Заяц-зайчишко-зайчонок-заинька-заюшка-зайка. Лиса: А кота-воеводу?

- Кот-котишка-котик-коток-котейка-котище- котофей.

Лиса: Умнички какие! Я еще люблю песни слушать и петь. Скажите какую песенку я пела петушку?

-Петушок, Петушок! Золотой гребешок,

Выгляни в окошко- дам тебе горошку Л: А кот какую пел у моей норы? - Трень-брень гусельки, золотые струнушки

Дома ли лисафья-кума, во своем ли теплом гнездышке?

Л: А как позвать Сивку-Бурку?

- Сивка-Бурка, вещая каурка, стань передо мной Как лист перед травой!

Л: А как Иванушка кликал Аленушку?

- Аленушка, сестрица моя, выплынь на бережочек Костры горят высокие, котлы кипят чугунные Ножи точат булатные - хотят меня зарезати!

(можно задать еще вопросы, если позволяет время)

Л: А какую песню пела коза козлятам?

- Козлятушки- ребятушки, ваша мама пришла, Молочка принесла, бежит молочко по вымечку, С вымечка по копытечку, с копытечка во сыру землю!

Л: молодцы! Вот вам за то корзинка. Она вам пригодится, в добром деле послужит.

(В. бросает клубок. Он катится в речку)

Вас: Ой, как же быть, без волшебного клубочка нам дороги не найти! Речка-матушка, дай нам клубочек! Ребята, она говорит, что поможет, если мы посчитаем героев сказок, придя через речку по волшебным камушкам и отгадаем в каких р. н. сказках встречаются эти герои.

(Через речку -3 камня (на одном- цифра «1», на другом- «2», на третьем-«5». Рядом на пеньке- картинки с героями. Один ребенок прыгает и считает, следующий не считает, а просто прыгает за ним а на берегу называет сказки, где встречается этот герой)

- Печь встречается в сказках: «По щучьему велению», «Гуси-лебеди»

- Щука-«По щучьему велению», «Лягушка-царевна»

- Яблоня- «Хаврошечка»,«Гуси-лебеди»

Яблонька (на полянке)

-Справились с заданием и речка- кисельные берега вернула нам клубочек

авайте отдохнем на этой полянке под яблонькой (Импровизирует плачь).Кто это плачет? Это ты яблонька! Ребята, ее веточкам тяжело, она просит собрать с них наливные яблочки. Яблочки волшебные. Их надо срывать и отгадывать загадки. А класть будем их в эту корзинку, что лисичка нам дала.

Гуси-лебеди летят, Унести детей хотят, Кто помог сестрице с братцем

От Яги домой добраться

Д- Речка, яблоня, печь

Красна-девица грустна, Ей не нравится весна, Ей на солнце тяжко Слезы льет бедняжка.

Д- Снегурочка

Кощеем заколдована Иваном очарована Зеленая подружка Царевна-

Д- Лягушка

Унесла его лиса Аж за синие леса Слышен тонкий голосок Кто же это?

Д- Петушок

До чего ж хитра она Это прямо вот так на, Мужика перехитрила, С воза рыбу утащила, Обманула волка Тоже очень ловко! (лиса)

Он гремит костями страшно Злой, коварный и ужасный, Ходит в черном он плаще И зовется царь…

Д- Кощей

Он- герой всем нам известный И с волшебным словом вместе Может целую неделю На печи лежать

Сдобный, пышный, круглоликий, Всем ребятам он знаком И зовется

Он не слушался сестрицы, Он испил воды с копытца

Д- Емеля

Д- Колобком

Д- братец Иванушка

Скрипит зубами, Водит носом Гостей не любит, смотрит косо Старуха с костяной ногой Зовется

Сидит в корзинке девочка У мишки за спиной,

Он сам того не ведая

Принес ее домой

Кто-то за кого-то Ухватился крепко, Ох, никак не вынуть Ох застряла

Д-Бабою-Ягой

Д- Машенька

Д- Репка

В: Вот и помогли яблоньке. Ребята, а яблочки- то настоящие! Яблонька нас угощает.

Спасибо. Мы их дома отведаем. До свидания, Яблонька

Физпауза Вас: Да. Много чудес в сказках происходит.

А хотите превратится в какого-нибудь из сказочных героев?

В сказку детскую малыш только постучится

Тук, тук, тук - и вот глядишь - оживут все лица!

Посмотри-ка, вот лиса ходит по лесу краса,

Волк крадется меж кустов,

Зайка прыг - и был таков,

Мишка хлопает в ладоши

И конец в сказках хороший!

(дети имитируют движения этих героев).

Слайд 20 (избушка Бабы Яги. магнитная доска)

-. Здесь избушка на курьих ножках. Чья?

- Бабы Яги.

-А что это герои сказок у нее делают? И растерянные такие!

Слайд 21

Яга: А я у них кое-что стащила- решила

напроказничать.

В: Ну-ка, верни им все обратно! Иначе сказки не будут сказываться!

Яга: Верну, если детишки загадают мне 3 трудных загадки и я не угадаю

хотя бы одну из них.

- Шел, нес, сел, посидел, не съел, домой отнес.

Баба Яга: Да это медведь из сказки «Маша и медведь» -- Ткала, пряла и в трубы катала.

Яга: Коза что ли?

В: А вот и не угадала! Д- Это Хаврошечка.

Яга: Ну, это не считается! Загадывайте еще.

- Ловил, говорил, приговаривал, приморозил, оторвал, ничего не поймал, еле убежал.

Яга: Мороз!

Нет! Волк из сказки «Волк и лиса».

Яга: Ладно возвращаю, верните все героям, (отдает на подносе силуэты вещей героев. Дети называют кому что из героев нужно).

В: Молоды! Пора нам домой возвращаться.

Яга: И клубочек в свою сказку вернулся. За то что вы так любите и знаете сказки я покажу вам дорогу домой. Идите прямо и никуда не сворачивайте!

В: Вот мы и дома. Ну как понравилось вам путешествие?

Все герои из русских народных сказок благодарят вас за помощь.

И я вам советую - дружите со сказками!

Со сказками все дружат и сказки дружат с каждым

Они необходимы, как солнышка привет.

Кто любит слушать сказки, тому они расскажут

О том, что может было, а может быть и нет.

Как здорово, что в сказках все сложно и не сложно

Конец у них счастливый, недолгая беда.

А то, что необычно и то, что невозможно

Обычным и возможным становится всегда!

В: А теперь можно и волшебных яблочек отведать. (раздает угощенье)

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_rtgfv.pptx | 10844,1 Кб | Скачан: 72
 
Публикации по теме:

Дидактическая игра по русским народным сказкам для детей от 5 до 7 лет «Два терема» Цель: различать и называть героев русских народных сказок. Описывать характер героев сказки, уметь оценивать их поступки. Различать добро.

Презентация «В гостях у сказки» Вечер досуга для детей старшего дошкольного возраста. Обучающие задачи:  1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «По дорогам сказок»
Опубликовано: 26 февраля 2014 в 09:08
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет посещения музея «Дружбы народов». Подготовительная группа
Недавно мы с детьми подготовительной группы посетили выездной музей, который приехал в Магнитогорск. Предварительно была проведена беседа: что такое музей,...
Конспект занятия «День героев Отечества» для воспитанников 4 Группы с ОВЗ
Цель: Расширение знаний о детях - героях нашего времени. Задачи: - Познакомить с историей возникновения праздника. Расширить кругозор детей о героях...
Консультация для родителей «Гимнастика для глаз»
Очень важно помнить и не забывать, что зрение нужно беречь с раннего детства. А взрослые должны этому уделять большое значение. Сейчас дети очень много...
Мастер-класс «Зимняя сказка на окне».
Украшение помещений к Новому году в нашем детском саду идёт полным ходом, все проявляют творчество, выдумку и фантазию. В этом году я решила украсить окна...
Экологический макет «Земля-наш общий дом! Береги её!»
«Как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, Что вошло в разум и сердце из окружающего мира- от этого в решающей степени зависит, каким...