НОД по развитию речи с элементами театрализации во 2 младшей группе «Путешествие в сказку»

Эльвира Матеева
НОД по развитию речи с элементами театрализации во 2 младшей группе «Путешествие в сказку»

Тема "Путешествие в сказку. "Разработано воспитателем МДОУ д\с №3 "Дюймовочка Матеевой Эльвирой Равильевной Программные задачи:1. Стимулировать эмоциональное восприятие детей.

2. Учить отождествлять себя со сказочным героем,интонационно выразительно передавать характер выбранного персонажа.

3. Активировать словарный запас.

4. Развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью.

5. Развивать графические навыки,предметные действия:выкладывание зерен,нанизывание пуговиц.

6. Воспитывать коммуникативные качества.

Дети и воспитатель входят в группу. Воспитатель раскрывает зонт,все садятся под него. Воспитатель говорит:-Ребята,этот зонт у нас волшебный. сказочный,он приведет нас в сказку.

Дети и воспитатель крутят зонт и видят на столе коробочку. Воспитатель спрашивает:-Ребята,что это за коробочка?Давайте посмотрим. Берем коробку,открываем,звучит музыка,воспитатель и дети заглядывают в коробку,а там колобок.

Воспитатель:-Ребята,кто это?

Дети:-Колобок.

Воспитатель берет колобок в руки и сразу же кладет его на место,говорит:-горячо,наверно только из печки.

Предлагает детям взять его,но они тоже сразу же кладут его на место,говоря,что он горячий.

Воспитатель спрашивает у детей:-Ребята,а что нужно сделать,чтобы он остыл?

Дети:-Подуть на него (набираем воздух носом и дуем на колобок).

Воспитатель дает потрогать,погладить колобок и спрашивает у детей:

-Какой еще колобок?

Дети:круглый,гладкий,румяный.

Воспитатель:-А каких еще зверей этой сказки вы знаете?

Дети:волк,лиса,заяц,медведь.

Воспитатель:-А хотите встретиться с героями этой сказки?

Дети:-Хотим.

Воспитатель:-А кто из вас хочет стать героями этой сказки?Кем кто будет?

Дети:Алена я колобок,Саша я медведь,Алина я заяц,Захар я волк,Василиса я лисичка.

Воспитатель и дети встают и идут,на пути у них бревно,через которое надо перешагнуть,дорожка из камушков (мягкие модули).

Встречают зайца.

Заяц обращается к колобку:-Колобок,колобок я тебя съем.

Колобок:-Не ешь меня,я тебе песенку спою. Колобок поет песенку.

Заяц:-Хороша твоя песенка,отпущу тебя,если твои друзья поиграют со мной.

Проводится пальчиковая игра.

1. Умные пальчики.

Этот моет,

Этот трет,

Этот все цветы польет,

Этот постирает,

Этот убирает.

Вместе пальчики мои

Маме помогают!

2. Рисование"Проведи линию посередине дорожки,не съезжая с нее и не отрывая карандаш от бумаги.

НОД по развитию речи с элементами театрализации во 2 младшей группе «Путешествие в сказку»

Заяц благодарит за выполненное задание и показывает где живет волк.

Дети и воспитатель идут дальше,на пути речка без моста. Надо выложить мост из камней.

Сразу на берегу встречаем волка.

Волк:-Колобок,колобок я тебя съем.

Колобок:-Не ешь меня,я тебе песенку спою. Колобок поет песенку.

Волк:-Хороша твоя песня,отпущу,если твои друзья помогут мне составить пирамидки.

Дети садятся за стол.

1."Пирамидки из пуговиц"

Нанизываем пуговицы на зубочистку.

Задание четко формулировано.

Один из детей говорит,что будет собирать только белые пуговицы,другой черные маленькие,еще один ребенок черные большие и т. д.

Волк благодарит ребят и говорит,что в лесу живет медведь.

Дети и воспитатель идут дальше. Дорога к медведю ведет через овраг.

Детям предлагается пролезть через дугу.

Встречаем медведя.

Медведь:-Колобок,колобок я тебя съем.

Колобок:-Не ешь,я тебе песенку спою.

Колобок поет песню.

Медведь:-Хороша твоя песня,отпущу,если твои друзья поиграют со мной. (Физкультминутка)

Три медведя.

Три медведя шли домой.

Папа был большой,большой

Мама с ним,пониже ростом

А сынок малютка просто

Очень маленький он был

С погремушками ходил

Дзинь-дзинь,дзинь-дзинь(2раза).

Медведь благодарит ребят и предупреждает о хитрой лисе.

Воспитатель и дети идут и встречают лису:

Лиса:-Колобок,колобок я тебя съем.

Колобок:-Не ешь меня,я тебе песенку спою. Колобок поет песню.

Лиса:-Хороша твоя песня,отпущу,если твои друзья сделают мне и моим сестричкам колобков на память.

На столе лежат колобки из пластилина (на крышке из под майонеза нанесен пластилин желтого цвета,горох,фасоль и готовые формы рта. Дети делают колобок.

После того как дети закончат работу,спрашиваем их,у кого какой колобок получился:-веселый,-грустный.

Колобок,глубоко вздохнув,говорит:-Ребята,я так соскучился по дедушке и бабушке,давайте вернемся к ним.

Дети и воспитатель возвращаются в группу.

Воспитатель:-Со сказкой жалко нам прощаться,

С колобком расставаться.

Но не будем унывать,

Сказку будем в гости звать:

Сказка,сказка приходи,

Будут рады малыши!

Колобок раздает детям приготовленные гостинцы.

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе. Комплексное занятие по развитию речи и лепке. Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе. Комплексное занятие по развитию речи и лепке в первой младшей группе.

Открытая НОД по развитию речи в средней группе «А мы пойдем в весенний лес» Тема "А мы пойдем в весенний лес"[/b] Разработано воспитателем МДОУ д\с №3 "Дюймовочка Матеевой Эльвирой Равильевной Программные задачи:.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
НОД по развитию речи с элементами театрализации во 2 младшей группе «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 17 сентября 2013 в 19:41
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...
Лэпбук «Вода — чудо природы»
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. С детьми старшей группы изготовили вот...