Получи документы

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказа о зиме с использованием мнемодорожек» (2 фото)

Светлана Клягина
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказа о зиме с использованием мнемодорожек»

Тема: Составление рассказа о зиме с использованием мнемодорожек.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказа о зиме с использованием мнемодорожек»

Цель: обучение составлять короткий описательный рассказ о времени года (зиме).

Задачи:

Обучающие:

-учить детей составлять короткие рассказы о времени года (зима) с использованием мнемодорожки;

-познакомить символами, изображёнными на мнемодорожке;

- учить выкладывать мнемодорожку из карточек последовательно слева направо;

-расширять словарный запас: подбирать слова-признаки и слова-действия к слову «снежинка»;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „Составление рассказа о зиме с использованием мнемодорожек“» размещена в разделах

-закреплять умение соотносить слово с действием, которое оно обозначает,

Развивающие:

-продолжать развивать память, внимание, наглядно-действенное мышление;

-развивать речевое дыхание;

-формировать умение соотносить знаковые символы с образами.

Воспитательные:

- воспитывать доброе отношение к природе, проявлять заботу о ней, пробуждать эмоциональную отзывчивость - желание пожалеть.

Предварительная работа: Экскурсии и наблюдения в природе, беседы о зимних изменениях в природе, рассматривание зимних фото и иллюстраций, чтение стихов и рассказов о зиме и кошечке, пение песен про кошку и зиму, дидактические игры «Времена года», «Назови тёплые, холодные слова».

Оборудование: Мнемокарточки и мнемодорожка по теме «Зима», МП-проигрыватель, музыкальная запись «Прогулка в лес», снежинки, вырезанные из белой бумаги.

Ход занятия

1. Орг. момент (сюрпризный момент)

Воспитатель: Ребята, вы ничего не слышите?

Дети: Кто –то скребётся.

Воспитатель: Кто же это может быть?

Загадаю вам ребятки, я сейчас одну загадку,

Кто к нам просится –узнаем, если только отгадаем.

Усатенькая, мохнатенькая,

На лапках цап-царапки,

Молоко пьёт,

«Мяу-мяу поёт».

Дети: Это кошка.

(Воспитатель вносит мягкую игрушку котёнка)

2. Вступительная беседа

Воспитатель: К нам пришёл в гости котёнок, а зовут его Пушок. Давайте с ним поздороваемся.

Дети: «Здравствуй Пушок. Мы рады тебя видеть.»

Воспитатель: Ребята, я сейчас вам расскажу историю, которая приключилась с Пушком. Проснулся как-то раз маленький котёнок, открыл глаза, потянулся. В комнате было тепло, уютно. Как всегда, полакал из блюдечка молока, Поиграл с бантиком, привязанным на верёвочке. И решил пойти погулять. Толкнул дверь и выскочил на улицу. Но только он сделал несколько шагов вперёд, как его лапки провалились во что-то мягкое, холодное и белое. Испугался Пушок. Такого он никогда не видел. Скорее отбежал он от дверей и спрятался под кровать.

-Ребята, а чего же испугался Пушок? Что он в первый раз увидел на улице?

Дети: Он увидел снег.

Воспитатель: Дети, давайте расскажем нашему котёнку, про снег, чтобы он не боялся. Какой бывает снег?

Дети: Снег белый, холодный, пушистый, мягкий, может быть колючим.

Воспитатель: А из чего он состоит?

Дети: Снег состоит из снежинок.

Воспитатель показывает снежинку. – Посмотри, Пушок, это снежинка.

Воспитатель: Ребята, расскажите нашему другу, какая снежинка.

Дети: Снежинка лёгкая, воздушная, ажурная, резная, белая, красивая.

Воспитатель: А как показать, что снежинка лёгкая, воздушная?

(Ответы детей воспитатель обобщает)

3. Дыхательная гимнастика

Воспитатель: Давайте покажем, какая снежинка воздушная, лёгкая; подуем на нею тонкой струйкой воздуха, что она делает? –качается, дрожит.

Теперь подуем ещё сильнее? - поднимается вверх, опускается. Дунем резко и отпустим пальчики, что случилось? –полетела, упала.

Воспитатель: Что же умеют делать снежинки?

Дети: Снежинки умеют летать, кружиться, падать, таять.

Воспитатель: А когда много снега падает с неба, как это называется?

Дети: Снегопад.

Воспитатель: Такая замечательная погода, идёт снег. Предлагаю вам отправиться на прогулку. Возьмём с собой Пушка и покажем, что ничего страшного в сугробах нет.

4. Музыкальная физ. пауза «Прогулка в лес»

5. Знакомство с мнемодорожкой.

Воспитатель: Молодцы. Давайте отряхнём снег с пальто, шапок и валенок. И с Пушка стряхнём снег. Не бойся, Пушок. Снега. Если снежинки прилипнут к твоей шубке, они быстро растают в комнате от тепла. И снег бывает только зимой. Давайте, ребята, расскажем Пушку о зиме, а помогут нам в этом картинки.

6. Разбор символов в мнемодорожке. (Карточки выставляются постепенно, образуя дорожку: снежинка, много снежинок, снеговик, лыжи.)

Воспитатель: Что это? Снежинка. Какое время года наступило? Что пришла?

Дети: Пришла зима.

Воспитатель: Какую картинку поставим первой слева? –снежинка

Воспитатель:Что вы видите? –Много снежинок. Как это называется? Идёт снегопад., или, Зимой часто идёт снег. : Какую картинку поставим второй?

Воспитатель: -Что это? Кто любит его лепить?- Дети любят лепить снеговиков. : Какую картинку поставим за ней?- Снеговик.

Воспитатель: -Что ещё любят зимой делать дети? -Дети любят кататься на лыжах. : Какую картинку поставим последней. – Лыжи.

-У нас получилась дорожка –рассказ о зиме. Кто хочет рассказать Пушку о зиме по нашей дорожке?

Фото «Составление рассказа о зиме с использованием мнемодорожек»

7. Рассказывание по мнемотаблице «Зима». (рассказы детей.)

Пушок: Спасибо, ребята, я теперь не боюсь снега и буду гулять каждый день. Только вы мне ещё раз расскажите про зиму, я хочу запомнить и рассказать своим друзьям, какая она хорошая, зима.

8. Составление мнемодорожек детьми

Воспитатель: (раздаёт детям картинки) Составьте свои дорожки и расскажите Пушку о зиме, чтобы он мог всё запомнить и поделиться с друзьями. (Дети выкладывают и рассказывают).

Пушок: Спасибо, ребята! Мне пора меня ждут друзья. До свидания.

Воспитатель: Да и нам пора отправляться на прогулку да и ещё узнать что-нибудь интересное о зиме.

Публикации по теме:

Развитие речи во второй младшей группе «Составление описательного рассказа по картине «Синица» И. Ф. Дукка»Развитие речи во второй младшей группе «Составление описательного рассказа по картине «Синица» И. Ф. Дукка» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Составление описательного рассказа по картине «Синица»Цель занятия:Учить последовательно,.

Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» 1. Развивать речь детей. 2. Учить составлять рассказ по картине совместно с воспитателем и самостоятельно; составлять короткий рассказ на.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Тема: «Составление рассказа по игрушке» Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Тема: «Составление рассказа по игрушке» Цель: Учить детей составлять небольшой описательный.

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказа об игрушке» Цель: Способствовать развитию игровых действий со знакомыми игрушками (животных и их детенышей); посредством речи обыгрывать действия с.

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе. Составление рассказа «О зиме»Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе. Составление рассказа «О зиме» одготовил: Воспитатель Ершова Н. Ф. МДОУ Детский сад № 150 Ярославль 2017 Конспект ООД по развитию речи во 2-й младшей группе Тема: Составление.

Конспект ОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Чудесный мешочек». Составление рассказа об игрушке Программное содержание: 1. Учить детей составлять вместе с педагогом рассказ об игрушке. 2. Продолжить учить детей с помощью анализаторов.

Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы «Составление описательного рассказа по игрушке «Чебурашка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад № 69 «Золотой ключик» Конспект.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Составление короткого рассказа об игрушкеКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Составление короткого рассказа об игрушке Цель: Учить составлять детей с помощью воспитателя короткий рассказ об игрушке. Задачи: Закреплять правильное произношение звуков (б) и.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Составление рассказа по сюжетной картине «Мы играем в кубики» Тема: "Составление рассказа по сюжетной картине: «Мы играем в кубики" Задачи: - Связная речь: учить детей рассматривать картину; формировать.

НОД по развитию речи детей младшей группы «Составление описательного рассказа об игрушках-машине, мишке» Тема. «Составление описательного рассказа об игрушках – машине, мишке». Цель: учить детей составлять описательный рассказ об игрушках, называть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказа о зиме с использованием мнемодорожек»
Опубликовано: 24 февраля 2018 в 09:09
+52Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД