Получи документы

НОД по развитию речи во второй младшей группе «Не ходи, козочка, в лес» (1 фото)

Галина Сильнова
НОД по развитию речи во второй младшей группе «Не ходи, козочка, в лес»

Программное содержание:

- связная речь: учить совместно с воспитателем составлять короткий повествовательный рассказ; учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, развивать диалогическую речь.

- словарь и грамматика: учить детей употреблять в речи прилагательные, соотносить слова, обозначающие названия животных, с названиями их детенышей.

Публикация «НОД по развитию речи во второй младшей группе „Не ходи, козочка, в лес“» размещена в разделах

- звуковая культура речи : укреплять артикуляционный аппарат, отрабатывать навык правильного произношения звука «с» и закреплять правильное произношение звука «э», работать над интонационной выразительностью речи.

Ход НООД:

1. Речевая гимнастика: Су-су-су, су-су-су,

Белку видели в лесу.

Чистоговорку произносим с разной силой голоса (тихо, громче, громко).

Са-са-са, са-са-са,

Вот бежит лиса.

Чистоговорку дети произносят сначала все вместе, потом индивидуально с разными интонациями (удивленно, испуганно, радостно). Во время работы с чистоговорками обратите внимание на четкое произношение звуков.

- О ком мы сейчас говорим? (О белке и о лисе).

- Эти животные дикие или домашние? (Дикие).

- Почему мы их называем дикими? (Потому что они живут в лесу).

- Какие еще животные живут в лесу? (Ответы детей).

2. Дидактическая игра «Кто живет в лесу?»

Воспитатель загадывает загадки. В игре используются картинки с изображением диких животных.

1. Кто зимой холодной,

Ходит злой, голодный? (Волк) Показывается картинка с волком.

- Волк какой? (Серый, лохматый, большой…дикий)

- Как называется его дом? (Логово)

2. Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

В лесу на старом дубе, орешки я грызу. (Белка) Показывается картинка с белкой.

- Белка какая? (Рыжая, пушистая, маленькая)

- Как называется домик, в котором живет белка? (Дупло)

3. Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живет, а в деревне кур крадет. (Лиса) Показывается картинка с лисой.

- Лиса какая? (Рыжая, пушистая, хитрая)

- Как называется домик лисы? (Нора)

4. Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц) Показывается картинка с зайцем.

- Расскажите, какой заяц? (маленький, трусливый, белый).

- Как называется дом зайца? Есть ли у него дом? (У зайца домик весь лес).

5. Летом ходит без дороги, возле сосен и берез.

А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос. (Медведь) Показывается картинка с медведем.

- Расскажите про медведя. Какой медведь? (Большой, огромный, лохматый, косолапый)

- Как кричит? (Э-э-э)

- Как называется дом медведя? (Зимой-берлога, летом-лес).

6. Идет, идет, бородой трясет,

Травки просит: Ме-ме-ме,

Дай-ка вкусной мне-е-е. (Коза) Показывается картинка с козой.

- Коза домашнее или дикое животное? (Домашнее)

- Как называется домик козы? (Живет в сарае)

- Как кричит коза? (М-э-э)

3. Физкультурная минутка.

Все ребята молодцы! Мы вам всем похлопаем,

Ножками потопаем, ручками помашем, вместе с вами спляшем.

4. Составление рассказа.

- А теперь давайте вместе расскажем историю, которая произошла с медвежатами и козой. (Используется прием моделирования, схематически изображается сюжет сказки).

- Жила-была коза у бабушки в деревне. Однажды козочка пошла погулять (В лес). А в лесу на опушке жили (Медвежата). Увидели они козочку, да как закричат «Э-э-э». Козочка испугалась и закричала «М-э-э». Бабушка услыхала, как козочка кричит, пришла в лес и увела козочку домой. (Дети повторяют историю по желанию).

- Козочка домашняя, не надо ей ходить в лес. А медведи дикие, пусть в лесу живут.

5. Физ. минутка - игра «Зарядка».

Каждый день по утрам делаем зарядку.

Очень нравится нам делать по порядку:

Весело шагать, весело шагать.

Руки поднимать, руки опускать.

Приседать и вставать, приседать и вставать.

Прыгать и скакать, прыгать и скакать.

6. Словесная игра «Подскажи словечко».

- Зимой в лесу холодно, а летом жарко. Летом все звери ищут, где бы напиться воды. К водопою спешат звери со своими детенышами. (Используются картинки).

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой.

- За мамой волчицей топал…Кто? (Волчонок)

- За мамой лисицей крался…Кто? (Лисенок)

- За мамой ежихой катился…Кто? (Ежонок)

- За мамой медведицей шел…Кто? (Медвежонок)

- За мамой бельчихой скакал…Кто? (Бельчонок)

- За мамой зайчихой прыгал…Кто? (Зайчонок)

МОДЕЛИРОВАНИЕ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ РАССКАЗА

НОД по развитию речи во второй младшей группе «Не ходи, козочка, в лес»
Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи и математике во второй младшей группе на тему: «Весенняя прогулка» Цель: закрепить знания и умения определять количество, диких животных, геометрические фигуры Задачи: закрепить у детей умение находить «много»,.

Конспект интегрированной ООД «Не ходи, козочка, в лес» с использованием ИКТ для детей 2 - 3 лет. Подготовила:воспитатель первой квалификационной категории МКДОУ Бутурлиновский детский сад №5 Е. Г. Самофалова. Интеграция.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по развитию речи в 1 младшей группе на тему «В гостях у зайчика»Конспект непосредственно — образовательной деятельности по развитию речи в 1 младшей группе на тему «В гостях у зайчика» Задачи: 1. Развивать речевой слух, побуждая детей чётко и правильно произносить звук «э», звукоподражания: «цок», «пых». 2. Совершенствовать.

Конспект НОД по развитию речи на тему «Путешествие в сказочный лес» во второй младшей группе Цель занятия: Систематизировать знания детей о диких животных. Программные задачи: • Образовательные: учить детей отгадывать загадки, подражать.

Конспект НООД по развитию речи «Перелетные птички» во второй младшей группеКонспект НООД по развитию речи «Перелетные птички» во второй младшей группе Задачи : Образовательная: 1. Продолжать знакомить с характерными признаками весны. 2. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Наша дружная семья» Конспект НОД в о второй младшей группе по развитию речи. Тема: «Моя дружная семья» Автор: Минина Эльвира Викторовна, воспитатель: МБДОУ.

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Овощи» Конспект ОД во второй младшей группе, на тему: «Овощи». Задачи: -Уточнять и активизировать словарь по теме: «Овощи». Учить детей называть.

НООД по развитию речи с детьми средней группы на тему «Весна» Тема: Весна. Цель: 1. Расширять и уточнять представления детей о живой природе, развивать познавательную активность, диалогическую речь.

НОД по развитию речи в 1 младшей группе на тему «Дидактическая игра «Какой?» НОД по развитию речи в 1 младшей группе на тему «Дидактическая игра «Какой?» Цель: Учить детей различать и называть цвета: красный, желтый,.

Занятие по развитию речи во II младшей группе на тему: «Путешествие в страну сказок» Методические указания: Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя. Развивать и активизировать речь детей. Учить узнавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи во второй младшей группе «Не ходи, козочка, в лес»
Опубликовано: 15 ноября 2015 в 17:50
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД