МААМ-картинки

НОД по развитию речи во второй младшей группе «Заюшкина избушка»

Оксана Леухина
НОД по развитию речи во второй младшей группе «Заюшкина избушка»

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие; Познавательное развитие; Социально-коммуникативное развитие; Художественно=эстетическое развитие; Музыкальное развитие.

Образовательные задачи: упражнять в умении пересказывать небольшие отрывки из знакомой сказки; упражнять в образовании слов с помощью суффикса "онок"; отработка четкого произношения гласных звуков. Формировать у детей обобщенные представления о домах, умение отражать в постройках эти представления и использовать постройки для игры.

Публикация «НОД по развитию речи во второй младшей группе „Заюшкина избушка“» размещена в разделах

Развивающие задачи : развивать диалогическую форму речи,умение правильно отвечать на вопросы; упражнять в умении подбирать необходимый материал для постройки (строительный материал нужного размера и формы); закреплять умение сравнивать предметы по величине (большой-маленький); развивать музыкальный слух, умение петь потешки;

Воспитательные задачи: воспитывать интерес и любовь к сказкам; побуждать эмоционально откликаться на воображаемые события, сопереживать героям.

Материалы и оборудование: игрушки кукла "Петрушка",зачик, петушок, лиса; строительный конструктор, ширма.

Ход занятия:

Педагог обращает внимание детей на ширму, за которой слышатся чьи-то вздохи.

Педагог: Кто здесь так грустно вздыхает?

Из-за ширмы появляется кукла "Петрушка".

Петрушка: Здравствуйте, ребята.

Дети отвечают на приветствие.

Педагог: А кто же ты такой?

Петрушка:Мой веселый колпачок лихо сдвинут на бочок,

Я веселая игрушка, а зовут меня. ?

Дети: Петрушка!

Петрушка: Какие молодцы, вы меня узнали. А как же зовут вас?

Дети называют свои имена.

Петрушка: Ой, куда же я попал?

Дети: В детский сад.

Петрушка: Как здорово! А я живу в Стране сказок. А вы любите сказки? (выслушивает ответы детей) - Я тоже очень люблю. А какие сказки вы знаете?

Дети называют знакомые им сказки.

Петрушка: Вы молодцы, как много сказок знаете, значит я попал в ваш детский сад правильно. Я пришел за помощью. У нас в стране сказок случилась беда: Баба Яга перепутала все сказки. Герои сказок не знают, что им теперь делать: где жить, с кем дружить? (вздыхает).

Педагог: Не волнуйся, Петрушка. Ребята помогут сказочным героям. я думаю, что вместе мы с этой бедой обязательно справимся. Надо поскорее отправляться в стану сказок. Но как туда попасть?

Петрушка: Так вот же волшебная дверь (показывает на ширму, только для того, чтобы ее открыть надо сказать волшебные слова.

Педагог: А наши ребята знают такие волшебные слова.

Дети (хором) : Сказка, сказка-прибаутка,

Рассказать ее - не шутка.

Двери открываются,

Сказка начинается!

Дети вместе с педагогом проходят в дверь (сквозь ширму) и "попадают" в сказку. Подходят к домику (из строительного набора, возле которого сидит зайчик и плачет.

Педагог: Ребята, кто это?

Дети: Зайчик.

Педагог: Давайте зайчика пожалеем и назовем его ласково.

Дети: Не плачь, зайчонок.

Зайчик: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная. Пришла весна, попросился ко мне петушок, да меня же и выгнал.

Педагог: Да,Баба Яга и впрямь все в сказке перепутала, чтобы никто не смог узнать, кто в этой истории виноват. Не плачь, заинька, ребята тебя не оставят в беде. Давайте вспомним как называется эта русская народная сказка?

Дети: "Заюшкина избушка".

Педагог: Кто же на самом деле прогнал зайчонка из избушки?

Дети: Лиса.

Педагог: Кто в сказке пытался помочь зайчонку?

Дети: собаки, волк, медведь и петушок.

Педагог: Правильно. А кто выгнал лису из заюшкиной избушки?

Дети: Петушок.

Педагог: Ребята, давайте скорее позовем Петушка. Не просто позовем, а споем потешку про него.

Дети поют потешку: Петушок, Петушок!

Золотой гребешок.

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь.

Появляется Петушок: Ко-ко-ко, что случилось?

Дети объясняют Петушку, как и почему лиса выгнала зайчонка из избушки.

Петушок: Вот я ее сейчас выгоню!

-Ку-ка-ре-ку, иду, на ногах

-В красных сапогах,

-Несу косу на плечах,

-Хочу Лису посечи,

-Слезай, Лиса с печи!

Лиса (из избушки) :Одеваюсь. обуваюсь.

Педагог предлагает детям вместе с Петушком прогнать Лису. (ребята произносят слова с Петушком)

Лиса выскакивает из домика и при этом дом ломается.

Педагог: Вот какая проказница, всю избушку поломала. Что же теперь делать?

Дети высказывают свои предложения. педагог хвалит их за смекалку и доброту, за желание оказать помощь героям сказки, попавшим в беду.

Педагог: Давайте построим для зайчонка новую избушку, но для начала вспомним: из каких частей состоит дом?

Дети:У дома есть стены, крыша, окна и двери.

Правильно. А с чего надо начинать строительство дома?

Дети: Сначала надо построить стены, сделать окошко а потом строить крышу.

Дети с педагогом строят домик из строительного конструктора, подбирая детали нужной формы и размера так, чтобы там смогли разместиться зайчик и петушок.

Педагог: Какие вы молодцы, помогли героям сказки. которые попали в беду. Они вам говорят спасибо. Посмотрите, как им весело и приятно. давайте мы им тоже улыбнемся и попрощаемся, ведь нам уже пора возвращаться в детский сад.

Дети "возвращаются" из Страны Сказок их встречает Петрушка.

Петрушка: Спасибо вам, ребята. Вы очень добрые и умелые. До свидания. Приходите в гости к сказке!

Дети прощаются с Петрушкой и уходят.

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи во второй младшей группе «Заюшкина избушка»
Опубликовано: 14 апреля 2015 в 21:18
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД