Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что такое доброта?»

Раиса Очкова
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что такое доброта?»

НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что такое доброта

Задачи:

- Дать понятие, что такое доброта, формировать представление о доброте, как важном качестве, обогащать речь детей прилагательными.

- Развивать связную, интонационную, выразительную речь.

- Закреплять произношение звуков ж, т, д, учить четко произносить слова и фразы с различной громкостью.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „Что такое доброта?“» размещена в разделах

- Материал:игрушка зайка,большое сердце, гуашь разных цветов: cинего,красного,зеленого,желтого;красивое сердечко для игры.

Ход НОД:

1. Организационный момент:

Раз, два, три, четыре, пять – вместе мы пойдем гулять.

Ручки к солнцу потянулись, и друг другу улыбнулись.

Быстро за руки возмемся, и в кружочек соберемся.

Если хмуримся с утра, нам поможет доброта.

2. Сегодня к нам в гости пришел Зайка.

Что же у него случилось? Почему он грустный?

Зайка: Мне сегодня мой друг Бельчонок сказал, что я совсем не добрый, а даже не знаю, что значит быть добрым. Ребята, а вы знаете?

3. Беседа с детьми.

Дети, что такое доброта? Что значит быть добрым? (хороший, заботливый, внимательный, вежливый).

Доброта удивительное чувство. Это слово нужно произносить тихо, с теплом. Это слово волшебное. Доброта – это стремление делать добро другим людям. Добрый человек – этот тот, кто помогает взрослым, не обижает маленьких, защищает слабых, вежливый и внимательным к своим родным, говорит добрые и хорошие слова. Добрые дети делятся друг с другом игрушками, сладостями. Добрый человек заботится, любит животных и птиц.

А не добрый человек –это какой? (вредный, злой, жадный, грубый).

Зайка: А добро можно потрогать руками, попробывать на вкус, увидеть?

Воспитатель: Потрогать, конечно, добро нельзя. И на вкус попробывать ты не сможешь, Зайка! А вот увидеть можно: в делах, в поступках, в действиях человека. Вот вы, ребята, какие совершаете добрые дела (помогаем друг друг одеваться, раздеваться, убирать со стола после занятия). Значит, вы добрые, внимательные, заботливые дети.

Зайка: Спасибо, ребята, теперь я точно буду знать, что такое доброта, что значит быть добрым.

4. Пальчиковая игра «Доброта».

Если пальчики грустят – доброты они хотят.

(пальцы прижимаем к ладони)

Если пальчики заплачут, их обидел, кто-то значит.

(трясем кистями)

Наши пальцы пожалеем, добротой своей согреем.

(моем руки)

К себе ладошки мы прижмем, гладить ласково начнем.

(прижмем ладошки, и гладим)

Поиграют пусть немножко,

(стучат, играют)

Каждый пальчик нужно взять и покрепче обнимать.

(зажимаем в кулачок)

5. Доброта – это улыбка, подаренная людям, доброта- это здоровье, это ласковое слово. Ласковое, доброе слово согревает нашу душу и сердце.

Игра «Назови ласково» (передаем сердечко друг другу и называем ласково по имени).

6. Игра «Доскажи предложение»

- Доброе утро – нам птица поет (вить,вить).

- Доброе утро – скажет нам кот (мяу-мяу).

- Доброе утро – жжужит нам пчела (ж-ж-ж).

- Доброе утро – как ваши дела? (ж-ж-ж).

- Доброе утро – лягушка сказала (ква-ква).

- Доброе утро – нам мышь пропищала (пи-пи).

7. Чистоговорки:

Та-та-та, та-та-та – в каждом сердце доброта.

Ду-ду-ду, ду-ду-ду – дети бегают в саду.

8. Приветские «Ладошки»

• Мы ладошки к ладошке сложили,

И друг другу дружить предложили.

Будем мы веселиться, играть,

Чтобы умными, дружными стать.

Доброта – это маленькое солнышко, которое находится в каждом сердце. Оно греет нас и всех, кто находится рядом с нами. Давайте и мы с вами поделимся теплом нашего сердечка друг с другом.

• Вот оно – сердце. Давайте мы с вами наполним его своим теплом, добротой и любовью. Для этого нам необходимо подготовить свои ладошки. Разотрите свои ладони и почувствуйте, как они становиятся теплыми. А теперь выберите любую краску, аккуратно раскрасте свою ладонь и оставьте отпечаток на сердце.

Зайка: Какое яркое, доброе, теплое, получилось сердечко! Оно получилось таким благодаря вашей доброте и любви. Оставайтесь всегда такими добрыми и дарите свою доброту и любовь всем людям.

Добрым быть –это так здорово! Я обязательно расскажу об этом моим лрузьям. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Что такое доброта» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по развитию речи "Что такое доброта"[/h3] Авторы: Чернявская Н. Ф., Слободянская Е. И., Гаджиева Т. А. Цель: -уточнить значение.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе на тему "У бабушки в деревне". Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая,.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла» Цель: Дать детям представление о времени года «Весна». Задачи: 1. Познакомить детей с изменениями, происходящих весной в природе. 2. Развитие.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [У]»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [У]» Цель: познакомить воспитанников со звуком [У]. Задачи: 1. Вырабатывать навык четкого произношения звука «у». 2. Учить отличать звук «у».

Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи «Олины зубки» МБДОУ «Детский сад №129» Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи «Олины зубки». Воспитатель: Семечкина Екатерина Евгеньевна.

Конспект ООД по развитию речи «Транспорт» во второй младшей группе Цель: Знакомство с видами транспорта; названиями частей машины. Задачи: • Формировать умения детей различать и показывать основные части.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие Колобка» во второй младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с художественной литературой – русской народной сказкой «Колобок» Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект НОД детей с ОНР III уровня в подготовительной к школе группе «Что такое доброта?»Конспект НОД детей с ОНР III уровня в подготовительной к школе группе «Что такое доброта?» Уважаемые коллеги, доброго времени суток! Предлагаю Вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности детей с ОНР III.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что такое доброта?»
Опубликовано: 20 декабря 2019 в 00:05
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД