НОД по развитию речи во второй младшей группе. Драматизация сказки «Заюшкина избушка»

Елена Шибанова
НОД по развитию речи во второй младшей группе. Драматизация сказки «Заюшкина избушка»

Программные задачи:

1. Образовательные:

• Способствовать эмоциональному восприятию содержания сказки, запоминанию действующих лиц и последовательности событий;

• Закрепить умение детей отгадывать загадки о знакомых животных;

• Закрепить знание сказки «Заюшкина избушка» в драматизации.

2. Развивающие:

• Развивать эмоциональную речь детей, актёрские способности, умение подражать голосам животных из сказки «Заюшкина избушка» (медведь, лиса, ёжик, собака, кошка, петух, имитировать движения (кто как ходит, бегает);

• Развивать у детей зрительную и слуховую память.

3. Воспитательные:

• Воспитывать любовь к сказкам, дружеские взаимоотношения во время драматизации, доброту, отзывчивость, желание участвовать в драматизации.

Интеграция образовательных областей:

• Коммуникация

• Чтение художественной литературы

• Музыка

Методы и приёмы:

• Игровая мотивация (Приход Сказочницы)

• Сюрпризный момент «Волшебный сундучок»

• Художественное слово (загадки о животных)

• Физкультминутка «Мишка косолапый»

• Драматизация сказки

Материалы к занятию:

сундучок, игрушки (заяц, медведь, кошка, собака, ёжик, петушок, шапочки-маски, декорации для драматизации (домик, деревья, пенёчки)

Предварительная работа: показ кукольного театра «Заюшкина избушка»; загадывание загадок о животных; чтение сказки «Заюшкина избушка»; рисование по сказке; лепка «Маленькие зайчики»; заучивание стихотворения «Мишка косолапый»; работа с мнемодорожками и мнемотаблицами; совместная импровизация «Разговор лесных зверей». С целью отработки актёрского мастерства проводились этюды «Заинька», «Киска», и этюдные тренажи «Сочини сказку» на развитие воображения, «На двери висел замок» - на развитие выразительности жеста.

Ход занятия

Приходит воспитатель в костюме сказочницы. Сказочница: Добрый день! Спешу опять

Сказку детям рассказать.

По сугробам шла я, шла,

Сундучок для вас нашла.

Он лежал в лесу под ёлкой,

Не попал он в руки волку!

Сундучок-то не простой,

Он волшебный! Вот какой!

Сказка в сундучке живёт.

Вот возьмёт, да оживёт!

Но сначала вы, ребятки.

Отгадайте-ка загадки!

1. Маленький, пушистенький,

По лесочку прыг-прыг.

По снежочку тык-тык (заяц)

2. Хитрая плутовка

Зайчиков пугает,

Хвостом следы заметает! (лиса)

3. Зимой спит.

Летом ульи ворошит! (медведь)

4. С хозяином дружит,

Дом сторожит.

Спит под крылечком,

Хвостик колечком! (собака)

5. Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами.

Рано-рано поутру

Он кричит «Ку-ка-ре-ку»! (петух)

6. Маленькая, усатенькая,

Молочко пьёт, песенки поёт! (кошка)

7. Под соснами, под ёлками

Лежит мешок с иголками! (ёжик)

Воспитатель поочерёдно достаёт игрушки из сундучка, спрашивает, в какой сказке живут эти звери. Дети называют несколько сказок. Сказочница: Молодцы! Всех угадали.

Но немножечко устали.

Пока сказку оживляем,

По лесочку погуляем.

Физкультминутка

Мишка косолапый Ходьба детей по кругу. По лесу идёт.

Шишки собирает, Имитация сбора шишек.

И в карман кладёт.

Вдруг упала шишка Посмотреть вверх,Прямо мишке в лоб. Коснуться рукой лба. Мишка рассердился Покачать головой. И ногою топ-топ. Топать ногами. - Больше я не буду Погрозить пальцем. Шишки собирать,

А пойду с ребятами Подскоки на двух ногах. Весело скакать.

Сказочница: Быстро-быстро покружились

И в зверюшек превратились!

Сказка, сказка, оживи!

Сказка, сказка, покажись!

Воспитатель одевает детям шапочки-маски лисы, петуха, зайчика, ёжика, медведя, кошки, собачки.

Драматизация сказки «Заюшкина избушка»

Сказочница: На лесной опушке

В маленькой избушке

Зайка мирно поживал

Всех друзей он в гости звал!

Вот однажды и лисица

В гости к зайчику пришла.

Да бедняжку со двора

Лиса-плутовка прогнала.

Плачет бедный, в лес идёт…

Вот медведюшка бредёт.

Медведь: Здравствуй, зайка,

Что с тобой?

Ты не справишься с лисой?

(подходит к избушке) Уходи, лиса, скорей!

Я огромный самый зверь!

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну,

Полетят клочки по закоулочкам!

Сказочница: Испугался зверь лесной

И ушёл к себе домой.

Задрожал косой от страха.

Подошла к нему собака.

Собака: Гав-гав-гав!

Не плачь, косой!

Что случилося с тобой?

Заяц: Не могу попасть домой!

Там лисичка! Ой-ой-ой!

Собака: (подходит к избушке)

Уходи, лиса, скорей!

Не то позову друзей!

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну,

Полетят клочки по закоулочкам!

Сказочница: Тут собака испугалась.

Собака: Гав-гав-гав!

Сказочница: И в лес умчалась.

Зайка плачет и дрожит

Смотрит: кошечка бежит.

Кошка: Мяу-мяу, бедный зайка!

Что ты плачешь, побегайка?

Заяц: Не могу попасть домой!

Там лисичка! Ой-ой-ой!

Кошка: (подходит к домику) Уходи, лиса, скорей!

Поцарапаю я дверь!

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну,

Полетят клочки по закоулочкам!

Сказочница: Кошка убежала прочь.

Больше некому помочь?

Из кусточка вышел ёж,

Что на ёлочку похож.

Ёжик: Не горюй, не плачь, косой!

Быстро справимся с лисой!

(подходит к домику) Уходи скорей, лиса!

Не то выколю глаза!

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну,

Полетят клочки по закоулочкам!

Сказочница: Испугался ёжик тоже!

Кто же зайчику поможет?

Зайка снова в лес бредёт.

Видит: петушок идёт,

На плече косу несёт.

Петушок: Ку-ка-ре-ку!

Несу косу на плечи!

Хочу лису посечи!

Пошла, лиса, вон!

Лиса: Одеваюсь!

Петушок: Ку-ка-ре-ку!

Несу косу на плечи!

Хочу лису посечи!

Пошла, лиса, вон!

Лиса: Обуваюсь!

Петушок: Ку-ка-ре-ку!

Несу косу на плечи!

Хочу лису посечи!

Пошла, лиса, вон!

Сказочница: Тут лисица хвост поджала.

В лес дремучий убежала.

Лиса выбегает из домика.

Сказочница: Зайка в домике живёт,

В гости всех к себе зовёт!

Заяц: Всем спасибо вам, друзья,

Что не бросили меня!

Все герои выстраиваются в линию, кланяются.

Сказочница: Вот и сказочке конец!

Дети: А кто слушал – молодец!

Публикации по теме:

Конспект прогулки в старшей группе по сказке «Заюшкина избушка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 237» Конспект прогулки по русской народной сказке «Заюшкина.

Презентация по сказке «Заюшкина избушка». Презентация по сказке «Заюшкина избушка». Для детей младшего, среднего возраста. Программное содержание: помочь эмоциональному восприятию.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
НОД по развитию речи во второй младшей группе. Драматизация сказки «Заюшкина избушка»
Опубликовано: 8 февраля 2014 в 16:26
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий праздника «Общероссийский день библиотек»
27 мая - Общероссийский день библиотек. Важность профессии библиотекаря продиктована временем. Сотрудникам библиотеки им А. Пешкова адресованы теплые слова...
Фотоотчёт продуктивной деятельности детей по художественному творчеству «Мы рисуем!»
"Каждый смело нарисует Всё, что его интересует Всё вызывает интерес: Далёкий космос, ближний лес Цветы, машины, сказки, пляски. Всё нарисуем! Были б краски,...
Спортивно-музыкальное мероприятие «Будущие защитники» во второй младшей группе
В преддверии празднования 72 годовщины Великой Победы, у детей второй младшей группы прошло праздничное, спортивно-музыкальное мероприятие «Будущие...
Просто весенняя прогулка. Фотоотчет
Просто весенняя прогулка. Фотоотчет Уважаемые коллеги и друзья, доброе время суток! В центре социальной помощи семье и детям воспитанники находятся с...
Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от...
Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа. Составитель Горбатовская Т. В. Программное...