Лучший педагог года

НОД по развитию речи во второй младшей группе «Матрёшка»

Марина Адамчук
НОД по развитию речи во второй младшей группе «Матрёшка»

Цель занятия:

Познакомить детей с народной игрушкой – матрёшкой.

Задачи:

познакомить детей с понятиями «большой, маленький, самый большой, самый маленький, средний»;

развивать речь детей: умение выразительно читать стихи, умение отвечать на вопросы, договаривать слова в потешках.

обогащение словаря и активизация в речи детей слов: матрёшка, деревянная кукла, румяная, веселая, красивая.

развивать двигательную активность, умение ходить друг за другом, выполнять движения под музыку;

Публикация «НОД по развитию речи во второй младшей группе „Матрёшка“» размещена в разделах

развивать эстетическое восприятие.

Предварительная работа:

разучивание стихов и загадок про матрёшку; разучивание игры «Матрёшечка»

рассматривание узоров на одежде матрёшек;

прослушивание песен: «Матрёшка», муз. З. Левиной, сл. З. Петровой, «Русская матрёшка», сборник «Хлопайте в ладоши» Ю. Вережников;

пение «Мы матрёшки, маленькие крошки»;

дидактическая игра «Найди одинаковых матрёшек»; «Собери матрёшку», «Составь по порядку»

раскраски с изображением матрёшек.

Материал и оборудование к занятию: Домик, 2 лавочки, забор, клумба с цветами, платочки, матрёшка, самовар, экран, проэктор.

Ход занятия

Дети с воспитателем заходят в зал, здороваются с гостями, встают в полукруг.

Воспитатель:

Здравствуйте детишки

Девчонки и мальчишки!

Рада видеть всех вас!

А вы любите ходить в гости?

А сегодня мы с вами тоже поедем в гости. А поедем мы на паровозе…

Все за мною становитесь

Друг за другом повернитесь

Я ваш новый паровоз

Не чего, что нет колёс

Друг за другом мы пойдём

За вагончиком вагон…

(дети становятся за воспитателем и едут по кругу, музыкальное сопровождение) Дети рассаживаются на лавочке.

Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали! Как вы думаете к кому в гости мы приехали? (выслушиваются ответы детей)

Воспитатель: А к кому мы приехали в гости я вам сейчас расскажу. Ребята, посмотрите на экран.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Кукла славная - матрёшка,

Где же ручки,

Где же ножки?

Ах, какие щёчки,

Красные, румяные,

На фартучке цветочки

И на сарафане.

Ротик будто ягодки,

Глазки будто точки!

Вот матрёшка – мама,

Вот матрёшки – дочки,

Мама песенку поёт,

Дочки водят хоровод,

Маме хочется в покой,

Прячутся одна в другой!

Воспитатель: Ребята, как называется эта удивительная игрушка? (матрёшка)

Открывается занавес и появляется в танце Матрёшка.

Матрёшка: Здравствуйте дети!

Дети: Здравствуйте!

Матрёшка:

Я матрёшечка, я круглёшечка

Улыбаюсь я с ребятами в друзьях

Я в деревни родилась и на славу удалась

Щёчки пухленькие, сама кругленькая

А на голове платок, словно яркий цветок

Танцует по мелодию «На горе то калина»

Матрёшка: Ребята, вы пришли ко мне в гости? А как вас звать я не знаю. Давайте с вами познакомимся. Я буду подходить и говорить – Меня зовут Матрёшка, а тебя как? А вы мне будете отвечать.

- Ну вот и познакомились!

Матрёшка: Ребята, не одна я в этом домике живу.

Матрешка выносит игрушку матрешку.

Воспитатель: Кукла-матрешка!

Что-то она тяжёлая и гремит. Может, там кто-то внутри сидит?

Давайте посмотрим! Вместе скажем: «Матрёшка, матрёшка – откройся немножко!» (повторить хором)

Выставляем матрёшки в ряд.

Эта матрёшка – самая большая. Какая это матрёшка?

большая

средняя

маленькая

самая маленькая

Какие замечательные и красивые матрёшки!

Ребята, а какие щечки у матрешек (красные, румяные)-повтор

Во что одеты матрешки (сарафаны, платочки)

Матрёшки очень любят прятаться от ребят. Кто поможет их спрятать в самую большую матрешку?

Молодцы, ребята! Было много матрёшек, а стала – одна.

Сколько стало? (одна – повторить хором)

А кто поможет найти и выставить всех матрёшек?

Была одна матрёшка, а стало? (много – повторить хором)

Воспитатель: Матрешка, матрешка! Поиграй с нашими ребятами.

Матрёшка:

Ну ребята не зевайте

А в кружочек все вставайте

Хотите поиграть немножко

Нарядитесь тогда вы матрёшкой

Из детей выбирают матрёшек. Им на голове завязывают платочки

Они приседают в центре. Остальные дети говорят слова:

Эх, матрёшка, матрёшка

Аленький платочек

Сарафан в цветочек

Мы тебя кормили

Мы тебя поили

На ноги поставили

Танцевать заставили.

Танцуй, сколько хочешь,

Выбирай, кого захочешь.

Воспитатель: А наши ребята знают стихи про матрёшек, давайте их расскажем.

Стихи (дети)

1 ребёнок

Матрёшка на окошке

В ярком сарафане,

И вся семья в матрёшке

Как в доме деревянном.

2 ребёнок:

Очень любят все матрёшки

Разноцветные одёжки:

Всегда расписаны на диво

Очень ярко и красиво.

3 ребёнок:

Они игрушки знатные,

Складные и ладные.

Матрёшки всюду славятся

Они нам очень нравятся.

Матрёшка: Какие вы молодцы, какие стихи замечательные рассказали. А я для вас чай с угощениями приготовила!

Воспитатель: Ой ребята, какая хорошая матрёшка! С нами поиграла, с подружками познакомила, чай нам с угощениями предлагает!

Давайте поблагодарим ее и скажем одно волшебное слово нашей матрёшке. Какое это слово?

Дети: Спасибо

Дети с Матрёшкой уходят пить чай, занавес закрывается.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Троллейбус и игрушки» во второй младшей группе. Задачи: учить детей составлять рассказ по картинке; формировать обобщающее слово «транспорт»; развивать способность объединять все ответы.

Конспект НОД по развитию речи «В гости к Карандашу» во второй младшей группе Цель: формировать у детей любовь и уважение к русской поэзии; развивать наблюдательность, слуховое восприятие поэтического слова, понимать.

Конспект НОД по развитию речи «Весенние трели» во второй младшей группе. Задачи: учить детей слушать и пересказывать текст; обучать умению вести диалог с воспитателем; слушать и понимать заданный вопрос, развернуто.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе по теме «Транспорт»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе по теме «Транспорт» Образовательная область: познавательное,речевое развитие,физическое. Цели и задачи: 1. Закрепить представление о транспорте, о его видах.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к дедушке» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Музыка». Образовательные задачи:.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у медвежонка» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе с использованием ИКТ «В ГОСТЯХ У МЕДВЕЖОНКА» Цель: развитие коммуникативных способностей.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Фрукты» Тема: «Фрукты» Цель: расширять представления детей об фруктах на основе сенсорного обследования, описания их внешних характеристик. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Одуванчик» Конспект Тема "Одуванчик" Цель: расширение представлений и знаний детей о весенних первоцветах, об их значении в нашей жизни; Задачи:.

НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что выросло на огороде» НОД по познавательному развитию. Конспект занятия во второй младшей группе. Тема: "Что выросло на огороде?" Программные задачи: • Продолжать.

НОД во второй младшей группе по развитию речи на тему: «Зима в лесу» НОД во второй младшей группе по развитию речи на тему: «Зима в лесу»Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: — обобщать знания детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи во второй младшей группе «Матрёшка»
Опубликовано: 9 июля 2017 в 14:34
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД