НОД по развитию речи во второй младшей группе

Елена Боброва
НОД по развитию речи во второй младшей группе

НОД по развитию речи во второй младшей группе

" Ознакомление с малыми фольклорными формами"

Подготовила и провела воспитатель 1 категории Боброва Е. С., р. п. Охотск, Хабаровский край

Цель: Продолжать знакомить детей с потешками, помочь запомнить и выразительно рассказывать потешку "расти коса до пояса ", учить отгадывать загадки, находить соответствующие картинки к отгадкам, упражнять в ритмичном и выразительном произношении текста. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Материал: куклы, расчески, игрушки-животные (собачка, петушок, кошка, солнышко

Предварительная работа: Чтение потешек" Водичка, водичка", «Расти коса до пояса", отгадывание загадок.

Воспитатель: Буду я гулять по группе

Приглашу своих ребят

Маша, Юра, Вера, Даша,

Вы хотите погулять?

-Да! (дети заходят в группу, видят беспорядок, разбросанные игрушки)

Воспитатель читает стихотворение Е. Благининой "Посидим в тишине".

Воспитатель: Хорошо ли вела себя девочка?

-Да.

Воспитатель:- Маме, конечно, будет приятно, что девочка не шумела, не бегала, дала маме отдохнуть. Но когда мама проснется и увидит, сколько игрушек разбросано, она очень огорчится, вы же знаете, что все мамы любят порядок. Что же нам делать?

-Надо убрать игрушки.

Воспитатель: Давайте с вами уберем все на свои места, но только тихо, чтобы не разбудить маму (дети убирают). Спасибо, ребята, вы были дружными, не шумели и все убрали на место. Спасибо.

Воспитатель: Ребята, все мамы очень любят своих детей, они их целуют, обнимают, говорят им ласковые слова. А вас мамы любят?

-Да!

-Воспитатель: Мамы хотят, чтобы их дети выросли большими, всегда были веселыми, хорошо ели, спали, любили умываться, причесываться. А вот посмотрите и ваши дочки-куклы сидят. Берите их на руки и будете их мамами.

Воспитатель: А, чтобы дочки не плакали, когда мы их умываем, мы расскажем им веселую - потешку. (дети вместе с воспитателем читают потешку).

Воспитатель: Умыли мы кукол, а теперь давайте их причешем, мамы причесывают дочек и всегда читают потешку "расти коса до пояса".

Воспитатель: Потешку надо читать ласковым голосом, нежно. (Дети читают потешку). А теперь посадите своих кукол - дочек и я предлагаю пойти погулять.

Вот мы шли, шли, шли

Да и к домику пришли.

Какой красивый дом, а как еще, ребята, в сказках домик называют?

-Избушка, теремок.

Воспитатель: А хотите узнать, кто в этом домике живет?

-Да.

Воспитатель: Тогда отгадайте загадки, но слушайте внимательно.

С хозяином дружит,

Дом сторожит.

Живет под крылечком,

А хвостик колечком?

(собака)

Я умею чисто мыться, не водой, а язычком

Мяу, как мне часто снится, блюдце с теплым молоком

(кошка)

Белые перышки, красный гребешок,

Кто это на колышке?

(Петя - петушок)

-Воспитатель: Давайте споем Пете-петушку песенку про него (поют песню «петушок.) Из-за домика появляется солнышко.

Солнышко: Вот меня и разбудил петушок своим криком, давайте мы с вами поиграем (я буду показываться, а вы хлопайте в ладоши, а когда будет тишина, я буду прятаться)

Солнышко: А теперь я предлагаю поиграть еще в одну игру "да, да, нет, нет". Только внимательно слушайте вопросы. (играют)

Солнышко: Молодцы, ребята!

Воспитатель: Солнышко, спасибо тебе за игры, а вот мы с ребятами для тебя споем

" Мы милашки, куклы неваляшки. "

Мы милашки, куклы-неваляшки

Куклы-неваляшки, яркие рубашки.

Губки улыбаются, бровки нахмуряются

Глазками моргаем, головой качаем (играем 3 раза)

Воспитатель: Спасибо, ребятки, а вот скажите, сколько в небе солнышек?

Дети: Одно

Воспитатель: А сколько у солнышка лучиков?

Дети: Много.

Воспитатель: Ребята, а вы сможете мне нарисовать друзей-солнышек, я буду с

ними играть.

Дети: Да. Дети подходят к столу и рисуют солнышку лучики. Звучит спокойная музыка.

Публикации по теме:

Перспективный план по чтению художественной литературы для старшей группы сентябрь 1-я неделя 2-я неделя 3-я неделя 4-я неделя Комплексное занятие «Ваня, Ванечка, куда ходил?» - потешка. Цель: учить выразительно.

Перспективный план работы клуба по интересам «Родничок» средняя группа «Ознакомление с потешками и считалками» О. С. Ушакова, Е. М. Струнина. «Методика развития речи детей» стр:148 Продолжать знакомить детей с.

Автор публикации:
НОД по развитию речи во второй младшей группе
Опубликовано: 16 февраля 2014 в 06:55
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...
Новогодний праздник в рамках городской Благотворительной акции «Новогодний переполох»
Новогодний праздник для людей с ОВЗ в ОГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения ЗАТО Северск», в рамках городской Благотворительной акции...