НОД по развитию речи во второй младшей группе

Елена Боброва
НОД по развитию речи во второй младшей группе

НОД по развитию речи во второй младшей группе

" Ознакомление с малыми фольклорными формами"

Подготовила и провела воспитатель 1 категории Боброва Е. С., р. п. Охотск, Хабаровский край

Цель: Продолжать знакомить детей с потешками, помочь запомнить и выразительно рассказывать потешку "расти коса до пояса ", учить отгадывать загадки, находить соответствующие картинки к отгадкам, упражнять в ритмичном и выразительном произношении текста. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Материал: куклы, расчески, игрушки-животные (собачка, петушок, кошка, солнышко

Предварительная работа: Чтение потешек" Водичка, водичка", «Расти коса до пояса", отгадывание загадок.

Воспитатель: Буду я гулять по группе

Приглашу своих ребят

Маша, Юра, Вера, Даша,

Вы хотите погулять?

-Да! (дети заходят в группу, видят беспорядок, разбросанные игрушки)

Воспитатель читает стихотворение Е. Благининой "Посидим в тишине".

Воспитатель: Хорошо ли вела себя девочка?

-Да.

Воспитатель:- Маме, конечно, будет приятно, что девочка не шумела, не бегала, дала маме отдохнуть. Но когда мама проснется и увидит, сколько игрушек разбросано, она очень огорчится, вы же знаете, что все мамы любят порядок. Что же нам делать?

-Надо убрать игрушки.

Воспитатель: Давайте с вами уберем все на свои места, но только тихо, чтобы не разбудить маму (дети убирают). Спасибо, ребята, вы были дружными, не шумели и все убрали на место. Спасибо.

Воспитатель: Ребята, все мамы очень любят своих детей, они их целуют, обнимают, говорят им ласковые слова. А вас мамы любят?

-Да!

-Воспитатель: Мамы хотят, чтобы их дети выросли большими, всегда были веселыми, хорошо ели, спали, любили умываться, причесываться. А вот посмотрите и ваши дочки-куклы сидят. Берите их на руки и будете их мамами.

Воспитатель: А, чтобы дочки не плакали, когда мы их умываем, мы расскажем им веселую - потешку. (дети вместе с воспитателем читают потешку).

Воспитатель: Умыли мы кукол, а теперь давайте их причешем, мамы причесывают дочек и всегда читают потешку "расти коса до пояса".

Воспитатель: Потешку надо читать ласковым голосом, нежно. (Дети читают потешку). А теперь посадите своих кукол - дочек и я предлагаю пойти погулять.

Вот мы шли, шли, шли

Да и к домику пришли.

Какой красивый дом, а как еще, ребята, в сказках домик называют?

-Избушка, теремок.

Воспитатель: А хотите узнать, кто в этом домике живет?

-Да.

Воспитатель: Тогда отгадайте загадки, но слушайте внимательно.

С хозяином дружит,

Дом сторожит.

Живет под крылечком,

А хвостик колечком?

(собака)

Я умею чисто мыться, не водой, а язычком

Мяу, как мне часто снится, блюдце с теплым молоком

(кошка)

Белые перышки, красный гребешок,

Кто это на колышке?

(Петя - петушок)

-Воспитатель: Давайте споем Пете-петушку песенку про него (поют песню «петушок.) Из-за домика появляется солнышко.

Солнышко: Вот меня и разбудил петушок своим криком, давайте мы с вами поиграем (я буду показываться, а вы хлопайте в ладоши, а когда будет тишина, я буду прятаться)

Солнышко: А теперь я предлагаю поиграть еще в одну игру "да, да, нет, нет". Только внимательно слушайте вопросы. (играют)

Солнышко: Молодцы, ребята!

Воспитатель: Солнышко, спасибо тебе за игры, а вот мы с ребятами для тебя споем

" Мы милашки, куклы неваляшки. "

Мы милашки, куклы-неваляшки

Куклы-неваляшки, яркие рубашки.

Губки улыбаются, бровки нахмуряются

Глазками моргаем, головой качаем (играем 3 раза)

Воспитатель: Спасибо, ребятки, а вот скажите, сколько в небе солнышек?

Дети: Одно

Воспитатель: А сколько у солнышка лучиков?

Дети: Много.

Воспитатель: Ребята, а вы сможете мне нарисовать друзей-солнышек, я буду с

ними играть.

Дети: Да. Дети подходят к столу и рисуют солнышку лучики. Звучит спокойная музыка.

Публикации по теме:

Перспективный план по чтению художественной литературы для старшей группы сентябрь 1-я неделя 2-я неделя 3-я неделя 4-я неделя Комплексное занятие «Ваня, Ванечка, куда ходил?» - потешка. Цель: учить выразительно.

Перспективный план работы клуба по интересам «Родничок» средняя группа «Ознакомление с потешками и считалками» О. С. Ушакова, Е. М. Струнина. «Методика развития речи детей» стр:148 Продолжать знакомить детей с.

Автор публикации:
НОД по развитию речи во второй младшей группе
Опубликовано: 16 февраля 2014 в 06:55
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игре «Кому что нужно для работы» в подготовительной группе
Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию дидактическую игру для подготовительной группы для закрепление знаний по теме : "Изучаем профессии". Цель :...
Физкультурные упражнения, динамические паузы, пальчиковые игры с детьми второй...
1. Физкультминутка «Обжора» ( авт. В. Втюрина) . Один пузатый здоровяк Округлое движение обеими руками вокруг живота. Съел десяток булок натощак,...
Сценарий спортивного развлечения «В поисках сокровищ».
Сценарий спортивного развлечения «В поисках сокровищ». подготовительная группа. Выполнила воспитатель: МАДОУ «ЦРР-Д/с №210» г. Перми. Сенникова Ирина...
Проект «Лаборатория неживой природы» во второй младшей группе
Тип проекта: информационно-исследовательский Длительность проекта: 1, 5 месяца Участники: воспитанники второй младшей группы, родители, воспитатели....
Праздник «Пусть гремит салют Победы нашим прадедам и дедам» для детей старшей группы...
Пусть гремит салют Победы нашим прадедам и дедам! Праздник для детей старшей группы детского сада. На центральной стене вечный огонь, салют, цветы. Под...