НОД по развитию речи в подготовительной группе «Выручаем сказку»

Мария Гостева
НОД по развитию речи в подготовительной группе «Выручаем сказку»

Цель - Развивать речь детей, готовить к обучению грамоте

- Продолжать учить подбирать слова: определения, сравнения.

- Учить отвечать простыми и сложными предложениями по просьбе

воспитателя.

- Учить аргументированно отвечать на вопросы.

- Закреплять знания о местах обитания животных, о деревьях нашего края, о временах года, весенних цветах и много другом.

- Учить инсценировать, передавать диалоги, говорить от автора.

- Закреплять умение проводить звуковой анализ слов, делить слова на слоги, находить ударный слог, составлять предложения и считать сколь в них слов.

Материал:

Лист ватмана, маркеры воспитателю, фломастеры, карточки с нарисованными предметами (по 5,6,7,8…., звери-оригами: лиса, заяц, петух, собака, медведь. Листы для рисования с геометрическими фигурами, атрибуты для инсценирования сказки, музыка, морковь, клей.

Ход НОД:

Дети входят в зал под музыку, напевая песню о друзьях.

Воспитатель – Вы любите мультфильмы?

Дети - (отвечают).

Воспитатель – А какие?

Дети - (называют).

Воспитатель – Ну вот, все эти мультфильмы в основном не российские. А наших

российских мультфильмов, поставленных по русским народным

сказкам показывают по телевидению все меньше и меньше. И это

очень плохо, правда, ребята?

- Ребята, а вы знаете, что сказки обижаются на то, что вы их так

редко смотрите? И вот что случилось! Наши русские народные

сказки сказали: «Детям нас не показывают, мы уходим» и ушли!

- и так стало грустно и печально без них. И я подумала, почему бы

нам вместе не найти и не вернуть хотя бы одну сказку.

- Как ребята вы со мной согласны? Поможем мы сказкам. Сегодня мы

с вами одну вернем, а завтра смотри и другую вернем. И так

постепенно и все сказки возвратим!

Дети - (отвечают).

Воспитатель – Для того что бы нам вернуть сказки, нам надо отправиться в путь.

Вы готовы? Тогда вперед. Ребята, обратите внимание, наше

путешествие будет необычным. Мы будем путешествовать по

большому волшебному листу бумаги. А начнем мы путешествие вот

с этого кружка (на листе нарисован круг).

- Ребята на что похож круг?

Дети - (отвечают: солнышко, апельсин, помидор, яблоко и др.).

Воспитатель – Правильно ребята, кружок может быть всем тем, что вы

перечислили.

- А сейчас представьте, что это часть какого-то животного? Что это

может быть?

Ответы детей

Воспитатель – А чья это может быть голова?

Дети - (отвечают).

Воспитатель – Хорошо, пусть это будет голова зайчика.

- А чего еще не хватает на голове? (глаз). А какие глаза у зайца?

А нос какой? А уши? Голова готова. Что еще есть у зайца? Туловище

– овальное, лапки сколько? Хвост? А что может делать заяц?

Ответы детей:

Воспитатель – А где живут зайцы?

Ответы детей:

Воспитатель – Есть ли в лесу, то чего у нас на листе нет? Чего много в лесу?

Ответы детей:

Воспитатель – Ребята, давайте определимся, какое время года у нас будет?

Назовите какие времена года вы знаете?

Ответы детей:

Воспитатель – А какое вы хотели бы время года, что бы у нас было на листе?

Ответы детей:

Воспитатель – Хорошо, пусть будет весна. Давайте представим, что в нашем лесу

растут много разных видов деревьев.

- Какие деревья мы будем рисовать?

Ответы детей:

Воспитатель – А ели, сосны? Почему?

Ответы детей:

Воспитатель – Ребята, а какие весной цветы?

Ответы детей:

Воспитатель –Ну вот, нарисовали. И что же у нас получилось? Как будто картина из сказки. Из какой интересно? Мы знаем много сказок о зайце. Какие это сказки, назовите?

Ответы детей:

Воспитатель – Ребята, а вот если я нарисую зайке следы и избушку, вы можете

сказать какая это сказка?

Ответы детей:

Воспитатель – Правильно! Заюшкина избушка. А вы помните, почему зайка плачет? А лисичкин дом будем рисовать?А почему нет? Скажите, почему растаял лисичкин дом?

Ответы детей:

Воспитатель – Сидит зайка и плачет, а на встречу ему идет, кто ребята?

- Ребята, а кого бы вы нарисовали?

Ответы детей:

Воспитатель –Ребята, а хотите, мы вспомним сказку и покажем ее. -

Инсценирование сказки «Заюшкина избушка».

Воспитатель – Ребята, а мне мишка сказал, что петушок и собака не придут.

(слышится голос лисицы: «они заколдованы в этих геометрических фигурах. Если вы хотите их расколдовать, то нарисуйте из этих геометрических фигур собачку, петушка и лису, а заодно и зайчика.)

Воспитатель - Ребята! Посмотрите, как много зверей заколдованных в этих

геометрических фигурах. Будем выручать зверушек?

Ответы детей:

Воспитатель – Тогда нам нужно из этих геометрических фигур нарисовать: собаку, петушка, лису, мишку а так же зайку, а то сказка у нас не получиться, она ведь неполная. (Дети дорисовывают зверей на отдельных листочках).

Воспитатель – Молодцы ребята, быстро справились с заданием, главное очень

похожих зверей нарисовали. Ну а сейчас, я предлагаю вам повеселиться и немного отдохнуть

Физминутка под музыку.

Воспитатель – А сейчас ребята, я предлагаю вам вернуться к нашим

нарисованным на листочках героям. Вот только не знаю, как же их

перенести в нашу нарисованную сказку.

- Ой, смотрите ребята! Здесь появился настоящий мишка и

настоящий зайка. Ой, а мишка мне подмигивает, наверное что-то

хочет мне сказать.

- Ребята, медведь сказал мне, что звери с листочков попадут к нам в

нарисованную сказку только если вы им поможете.

- Поможем ребята?

Ответы детей:

Воспитатель – Но для того что бы в сказке появилась лиса нужно вам ответить

сколько звуков в слове лиса. (проводиться игра «живые звуки «Лиса»»).

Ответы детей:

Воспитатель – Ну что же ребята, хоть лиса и вредная особа, но без нее сказка не

получится.

- (Обращает внимание детей на лису в домике). Смотрите ребята

лиса уже в домике.

- Пойдем дальше! Вот и следующий герой сказки – собака на

листочке. Надо нам ребята и ее выручать. Звуковой анализ слова «собака»

- Замечательно, отвечали правильно. Вот и собачка появилась на

картине. (воспитатель ставит зверушек-оригами).

- Кого же еще нам надо выручить?

Дети - Петушка

Воспитатель – Верно ребята, петушка! А с петушком совсем просто. Нужно

придумать короткое предложение о Петушке.

Дети - (одни дети придумывают предложения, другие считают с воспитателем,

сколько слов в них, называют какое слово первое, второе, третье).

Воспитатель – Ну что же ребята и с этим заданием вы справились. Вот и Петушок

уже в сказке. Посмотрите, он как раз подошел к заиньке, что-то ему говорит. Что же он ему говорит? Вы помните?

Ответы детей:

Воспитатель – Ребята, я предлагаю вам закончить сказку, поможем Петушку

выгнать лису и выручить зайку? (предлагает инсценировать последнюю сцену как Петушок выгоняет лису).

Воспитатель –Ну вот ребята, как говорится победила дружба.

- Как вы думаете хорошо иметь много друзей?

- Вы рады, что мы вернули сейчас пусть пока только одну русскую

народную сказку? Ну а сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия в 1 младшей группе детского сада «В гости к мишкам». Цели: - учить детей различать основные цвета и их оттенки, формы строительного мате-риала, геометрическую форму – круг, - учить детей различать.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Там на неведомых дорожках» Цель: развитие речи детей с использованием театрализованных игр. Образовательные задачи: • Продолжать развивать речь детей через театрализованные.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Времена года и погода
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
НОД по развитию речи в подготовительной группе «Выручаем сказку»
Опубликовано: 12 декабря 2013 в 13:52
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Аппликация «Веселый зонтик» — фотоотчет
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Вот и наступила осень, а значит пришло время дождей. И первая...
Фотоотчет о проведении Дня знаний
1 сентября 2017 года в нашем детском саду прошел замечательный праздник Квест "В поисках клада Знаний". Музыкальный руководитель Малых Н. В. совместно с...
Конспект экскурсионного занятия «Прогулка по осеннему парку» для детей младшего возраста
Конспект экскурсии «Прогулка по осеннему парку» для детей младшей группы. Цель : формировать у дошкольников представления о состоянии природы осенью,...
Фотоотчет о работе над длительным проектом в рамках Года экологии в России
У нас в группе начался длительный проект по экологии. Очень много работы. Разные темы. Даже не знаешь, что взять. Пока мы с напарницей выбрали поэтапное...
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки»
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки» Цель: Учить создавать овечку, аккуратно наклеивая комочки из салфеток на готовый силуэт...