НОД по развитию речи в подготовительной группе «Выручаем сказку»

Мария Гостева
НОД по развитию речи в подготовительной группе «Выручаем сказку»

Цель - Развивать речь детей, готовить к обучению грамоте

- Продолжать учить подбирать слова: определения, сравнения.

- Учить отвечать простыми и сложными предложениями по просьбе

воспитателя.

- Учить аргументированно отвечать на вопросы.

- Закреплять знания о местах обитания животных, о деревьях нашего края, о временах года, весенних цветах и много другом.

- Учить инсценировать, передавать диалоги, говорить от автора.

- Закреплять умение проводить звуковой анализ слов, делить слова на слоги, находить ударный слог, составлять предложения и считать сколь в них слов.

Материал:

Лист ватмана, маркеры воспитателю, фломастеры, карточки с нарисованными предметами (по 5,6,7,8…., звери-оригами: лиса, заяц, петух, собака, медведь. Листы для рисования с геометрическими фигурами, атрибуты для инсценирования сказки, музыка, морковь, клей.

Ход НОД:

Дети входят в зал под музыку, напевая песню о друзьях.

Воспитатель – Вы любите мультфильмы?

Дети - (отвечают).

Воспитатель – А какие?

Дети - (называют).

Воспитатель – Ну вот, все эти мультфильмы в основном не российские. А наших

российских мультфильмов, поставленных по русским народным

сказкам показывают по телевидению все меньше и меньше. И это

очень плохо, правда, ребята?

- Ребята, а вы знаете, что сказки обижаются на то, что вы их так

редко смотрите? И вот что случилось! Наши русские народные

сказки сказали: «Детям нас не показывают, мы уходим» и ушли!

- и так стало грустно и печально без них. И я подумала, почему бы

нам вместе не найти и не вернуть хотя бы одну сказку.

- Как ребята вы со мной согласны? Поможем мы сказкам. Сегодня мы

с вами одну вернем, а завтра смотри и другую вернем. И так

постепенно и все сказки возвратим!

Дети - (отвечают).

Воспитатель – Для того что бы нам вернуть сказки, нам надо отправиться в путь.

Вы готовы? Тогда вперед. Ребята, обратите внимание, наше

путешествие будет необычным. Мы будем путешествовать по

большому волшебному листу бумаги. А начнем мы путешествие вот

с этого кружка (на листе нарисован круг).

- Ребята на что похож круг?

Дети - (отвечают: солнышко, апельсин, помидор, яблоко и др.).

Воспитатель – Правильно ребята, кружок может быть всем тем, что вы

перечислили.

- А сейчас представьте, что это часть какого-то животного? Что это

может быть?

Ответы детей

Воспитатель – А чья это может быть голова?

Дети - (отвечают).

Воспитатель – Хорошо, пусть это будет голова зайчика.

- А чего еще не хватает на голове? (глаз). А какие глаза у зайца?

А нос какой? А уши? Голова готова. Что еще есть у зайца? Туловище

– овальное, лапки сколько? Хвост? А что может делать заяц?

Ответы детей:

Воспитатель – А где живут зайцы?

Ответы детей:

Воспитатель – Есть ли в лесу, то чего у нас на листе нет? Чего много в лесу?

Ответы детей:

Воспитатель – Ребята, давайте определимся, какое время года у нас будет?

Назовите какие времена года вы знаете?

Ответы детей:

Воспитатель – А какое вы хотели бы время года, что бы у нас было на листе?

Ответы детей:

Воспитатель – Хорошо, пусть будет весна. Давайте представим, что в нашем лесу

растут много разных видов деревьев.

- Какие деревья мы будем рисовать?

Ответы детей:

Воспитатель – А ели, сосны? Почему?

Ответы детей:

Воспитатель – Ребята, а какие весной цветы?

Ответы детей:

Воспитатель –Ну вот, нарисовали. И что же у нас получилось? Как будто картина из сказки. Из какой интересно? Мы знаем много сказок о зайце. Какие это сказки, назовите?

Ответы детей:

Воспитатель – Ребята, а вот если я нарисую зайке следы и избушку, вы можете

сказать какая это сказка?

Ответы детей:

Воспитатель – Правильно! Заюшкина избушка. А вы помните, почему зайка плачет? А лисичкин дом будем рисовать?А почему нет? Скажите, почему растаял лисичкин дом?

Ответы детей:

Воспитатель – Сидит зайка и плачет, а на встречу ему идет, кто ребята?

- Ребята, а кого бы вы нарисовали?

Ответы детей:

Воспитатель –Ребята, а хотите, мы вспомним сказку и покажем ее. -

Инсценирование сказки «Заюшкина избушка».

Воспитатель – Ребята, а мне мишка сказал, что петушок и собака не придут.

(слышится голос лисицы: «они заколдованы в этих геометрических фигурах. Если вы хотите их расколдовать, то нарисуйте из этих геометрических фигур собачку, петушка и лису, а заодно и зайчика.)

Воспитатель - Ребята! Посмотрите, как много зверей заколдованных в этих

геометрических фигурах. Будем выручать зверушек?

Ответы детей:

Воспитатель – Тогда нам нужно из этих геометрических фигур нарисовать: собаку, петушка, лису, мишку а так же зайку, а то сказка у нас не получиться, она ведь неполная. (Дети дорисовывают зверей на отдельных листочках).

Воспитатель – Молодцы ребята, быстро справились с заданием, главное очень

похожих зверей нарисовали. Ну а сейчас, я предлагаю вам повеселиться и немного отдохнуть

Физминутка под музыку.

Воспитатель – А сейчас ребята, я предлагаю вам вернуться к нашим

нарисованным на листочках героям. Вот только не знаю, как же их

перенести в нашу нарисованную сказку.

- Ой, смотрите ребята! Здесь появился настоящий мишка и

настоящий зайка. Ой, а мишка мне подмигивает, наверное что-то

хочет мне сказать.

- Ребята, медведь сказал мне, что звери с листочков попадут к нам в

нарисованную сказку только если вы им поможете.

- Поможем ребята?

Ответы детей:

Воспитатель – Но для того что бы в сказке появилась лиса нужно вам ответить

сколько звуков в слове лиса. (проводиться игра «живые звуки «Лиса»»).

Ответы детей:

Воспитатель – Ну что же ребята, хоть лиса и вредная особа, но без нее сказка не

получится.

- (Обращает внимание детей на лису в домике). Смотрите ребята

лиса уже в домике.

- Пойдем дальше! Вот и следующий герой сказки – собака на

листочке. Надо нам ребята и ее выручать. Звуковой анализ слова «собака»

- Замечательно, отвечали правильно. Вот и собачка появилась на

картине. (воспитатель ставит зверушек-оригами).

- Кого же еще нам надо выручить?

Дети - Петушка

Воспитатель – Верно ребята, петушка! А с петушком совсем просто. Нужно

придумать короткое предложение о Петушке.

Дети - (одни дети придумывают предложения, другие считают с воспитателем,

сколько слов в них, называют какое слово первое, второе, третье).

Воспитатель – Ну что же ребята и с этим заданием вы справились. Вот и Петушок

уже в сказке. Посмотрите, он как раз подошел к заиньке, что-то ему говорит. Что же он ему говорит? Вы помните?

Ответы детей:

Воспитатель – Ребята, я предлагаю вам закончить сказку, поможем Петушку

выгнать лису и выручить зайку? (предлагает инсценировать последнюю сцену как Петушок выгоняет лису).

Воспитатель –Ну вот ребята, как говорится победила дружба.

- Как вы думаете хорошо иметь много друзей?

- Вы рады, что мы вернули сейчас пусть пока только одну русскую

народную сказку? Ну а сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия в 1 младшей группе детского сада «В гости к мишкам». Цели: - учить детей различать основные цвета и их оттенки, формы строительного мате-риала, геометрическую форму – круг, - учить детей различать.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Там на неведомых дорожках» Цель: развитие речи детей с использованием театрализованных игр. Образовательные задачи: • Продолжать развивать речь детей через театрализованные.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
НОД по развитию речи в подготовительной группе «Выручаем сказку»
Опубликовано: 12 декабря 2013 в 13:52
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...
Новогодний праздник в рамках городской Благотворительной акции «Новогодний переполох»
Новогодний праздник для людей с ОВЗ в ОГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения ЗАТО Северск», в рамках городской Благотворительной акции...