НОД по развитию речи «Жизнь диких животных зимой»

Алина Дятлова
НОД по развитию речи «Жизнь диких животных зимой»

Тема: "Жизнь диких животных зимой"

Цель: 1. Уточнять и расширять представления детей об образе жизни диких животных. 2. Обобщать знания детей о повадках зверей зимой. 3. Развивать мелкую моторику. 4. Воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа: Просмотр фильма о жизни диких животных зимой.

Ход НОД: Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, к нам кто-то стучится. Заходит Незнайка и здоровается с детьми.

Незнайка: Ой, как я замерз. Ребята, а почему у вас так холодно на улице?

Дети: А у нас сейчас зима.

Незнайка: У нас в цветочном городе никогда не бывает зимы. Помогите мне, я получил посылку, а в ней животные,которых я никогда не видел.

Воспитатель: Ребята, а давайте посмотрим, какие звери в посылке у Незнайки. (Дети подходят и смотрят)

Дети: заяц, медведь, лиса, волк, белка.

Воспитатель:А ка можно назвать этих животных?

Дети: Дикие.

Воспитатель: А почему их называют дикими?

Дети: Потому что они живут в лесу и сами добывают пищу.

Незнайка: А как же они сейчас живут в лесу. Ведь сейчас зима, в лесу холодно и голодно.

Воспитатель: Незнайка, мы тебе сейчас расскажем, как живут дикие животные зимой.

(Дети садятся на стульчики).А сейчас мы поиграем "Чудесный мешочек"

Воспитатель приглашает ребенка он на ощупь определяет животное и называет.

Воспитатель: Зимой белый, летом серый?

Дети: заяц.

Воспитатель: 1. Как заяц готовится к зиме?

2. Чем заяц питается зимой?

3. Что помогает зайцу спасаться от врагов?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а давайте превратимся в зайчиков.

ФИЗ. МИНУТКА:

Зайцы скачут скок-скок-скок,

Да на беленький снежок.

Приседают, слушают, не идет ли волк.

Раз-согнуться, разогнуться

Два-нагнуться, потянуться.

Три- в ладошки три хлопка.

Головою три кивка. МОЛОДЦЫ!

Воспитатель: Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу

В дупле на старом дубе, орешки я грызу.

Дети: Белка.

Воспитатель: 1. Где живет белка?

2. Чем питается белка?

3. Когда белка делает запасы на зиму?

Молодцы, ребята-хорошо справляетесь с заданиями. Вот еще загадка

Воспитатель: Хвост пушистый, мех золотистый

В лесу живет, в деревне кур крадет.

Дети: лиса

Воспитатель: 1. Где живет лиса?

2. Чем питается лиса зимой?

Как она добывает себе пищу?

А давайте поиграем в подвижную игру "Лиса в курятнике"

Воспитатель: Кто зимой холодной, бродит злой, голодный?

Дети Волк:

Воспитатель: Ребята, а назовите мне сказки где есть персонаж волк.

(Ответы детей)

Воспитатель: Зимой спит, летом улей ворошит. Кто это

Дети: медведь

Воспитатель: 1. Что делает медведь зимой?

2. Как медведь готовится к зиме?

Какие вы умнички, сколько знаете о диких животных.

Воспитатель: Незнайка, а поиграй-ка с нами в игру "Назови детенышей"

Незнайка: Молодцы, ребята. Как вы много рассказали о жизни диких зверей зимой. Но мы в цветочном городе никогда их не видели.

Воспитатель: Ребята, а давайте сделаем для друзей Незнайки, рисунки этих животных.

Дети рисуют диких животных вместе с Незнайкой и рассматривают их.

Незнайка: В моем цветочном городе нет таких красивых животных, поэтому берегите и охраняйте их.

Воспитатель: Дикие звери-наши друзья

Их обижать нам конечно нельзя.

Волки в лесу не без пользы живут

Как санитары лес берегу.

Белочка нам собирает орешки.

Ежик на спинке как на тележке, возит грибочки и фрукты без спешки.

Незнайка благодарит детей за помощь и прощается.

НОД по развитию речи «Жизнь диких животных зимой»
Публикации по теме:

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Проект «Дикие животные» В логопедической старшей группе, вместе с логопедом, Т. А. Сердюк мы давали открытое занятие: "Дикие животные зимой в лесу". И чтобы закрепить.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
НОД по развитию речи «Жизнь диких животных зимой»
Опубликовано: 10 февраля 2013 в 21:59
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий театрализованной деятельности «Сказка о белой козочке»
Театрализованная деятельность в средней группе СКАЗКА « О БЕЛОЙ КОЗОЧКЕ» СКАЗОЧНИЦА - Никто не может сказать точно, где и когда произошла эта история....
Сценарий театрализованной постановки «Сказка «Пых» на новый лад»
Сказка «Пых» на новый лад Автор: С. А. Базанова, воспитатель МАДОУ «Компас» г. Перми ( Герои: бабка, дедка, внучка, петрушка, морковка, репка, картошка,...
Краткосрочная образовательная практика «Чудеса цвета»
Цвет – один из самых эмоционально насыщенных изобразительных знаков. Это особый мир со своими законами, часть которых вполне доступна для освоения их детьми...
Проект для воспитанников старшего дошкольного возраста «Профессия пожарный»
Проект «Профессия пожарный». Автор Олеся Петровна Пиянзина воспитателем 1 квалификационной категории, филиала МБДОУ – детского сада «Детство» детского сада...
Картотека народных подвижных игр
Картотека народных подвижных игр. Цели: - развитие у детей определённых умений и навыков, сообразительность, быстроту реакции; - воспитание воли,...